Организация работы розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. 4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия. 4
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия. 5
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине. 6
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров. 7
Глава 2. Проектирование предприятия торговли. 10
2.1. Планировка магазина, план помещений с размерами. 10
2.2. Планировка торгового зала. 12
2.3. Торговое оборудование. План расстановки технологического и торгового оборудования, спецификация оборудования. 15
2.4. Визуализация предприятия. 19
Глава 3. Организация труда на розничном торговом предприятии. 20
3.1. Разработка штатного расписания работников. 20
3.2. Организация материальной ответственности в магазине. 21
Заключение. 23
Список литературы. 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3 35
Приложение 4. 36
Приложение 5. 37
Приложение 6. 39

Файлы: 1 файл

Бородулина УТ-310.docx

— 421.25 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. 

Объектом данного курсового проекта является продуктовый магазин площадью 750 м2.

Предмет исследования - вопросы, связанные с определением уровня цен, месторасположением магазина, также выбором ассортимента.

Для того, чтобы полностью раскрыть предмет исследования нужно поставить следующие цели:

    • Установить такой уровень цен, чтоб магазин  развивался, и  не разорился.
    • Выбрать удобное расположение предприятия розничной торговли, чтоб привлечь наибольшее количество покупателей.
    • Правильно выбрать ассортимент, для привлечение обеспеченного сектора населения.

Перед собой мы ставим такие задачи как:

    • Изучить уровень цен  подобных магазинов, для установления своей оптимальной цены.
    • Рассмотреть различные местоположения магазинов, для определения наиболее удобного расположения.
    • Изучить ассортимент и выбрать более подходящий для магазина.

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли — это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия.

    1. Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия.

 

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.

В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.

Согласно моей теме, я буду открывать магазин с высоким уровнем цен, предназначенный для людей с высокими доходами. Выбор такого уровня цен обуславливается следующими факторами:

    • Магазин находится в самом центре города на пересечение улиц 10 лет Октября и Декабристов, в данном районе один из самых высоких уровень цен на аренду помещений, и выбирать низкий уровень цен нецелесообразно.
    • Также высокий уровень цен поможет выбрать определенный сегмент рынка потребителей, для которого будет открыт магазин.
    • Высокий уровень цен на товары обусловлен подбором особого ассортимента, обеспечением наивысшего качества продукции, широкой номенклатурой дополнительных услуг, а также высоким уровнем расходов на дизайн интерьера.

 

 

    1. Определение места расположения  розничного торгового предприятия.

Актуальность проблемы развития и размещения предприятий розничной торговли весьма велика. Это объясняется двумя главными причинами:

    • плохо развитой сферой розничной торговли в РФ и ее отставанием от индустриально развитых государств в первые годы рыночных преобразований;
    • высокой степенью влияния таких факторов, как обеспеченность населения торговыми площадями, мощность, специализация и размещение торговых предприятий на качество и эффективность их работы.

В ряду факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является  самым главным. Среди основных критериев выбора оптимальных мест дислокации и размера розничных предприятий можно назвать два: минимум издержек потребления покупателей и максимум прибыли (продаж) организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю.

Выбирая центральный район, для расположения магазина, я основываюсь следующими факторами:

    • В данном районе находится наибольшее количество крупных магистралей, таких как: улица 10 Лет Октября, Маршала Жукова, Маркса.
    • Большая концентрация элитных застроек, а также развитая инфраструктура.
    • Интенсивный поток движения и высокая плотность населения.
    • Расположение рядом банков, суда, киноцентра, а также других крупных организаций.

 Опираясь на данные  факты, я выбираю местом  расположения  магазина - пересечение улиц Декабристов и 10 Лет Октября.

 

 

    1. Формирование ассортимента товаров в магазине.

 

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортимент товаров конкретизируется по их видам, разновидностям, наименованиям. 
Вид – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Достаточно часто вид товара определяется по их внешнему виду, а для продуктов питания – дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.

 

 Разновидность – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Наименование – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а так же конструкцией и технологией производства.

Номинальное наименование – именное обобщенное название товара, выпускаемого разными производителями.

Марочное наименование – индивидуальное наименование товара, выпускаемого определенным предприятием.

Формирование товарного ассортимента – процесс постоянный, поскольку требования рынка всегда ставят проблемы его улучшения, а их решение имеет соответствующую направленность.

Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:

    • функциональный – по близости выполняемых функций;
    • потребительский – по группам потребителей;
    • бытовой – по типам посреднический, торговых организаций или по стилю продажи;
    • ценовой – по уровню цен.

В данном курсовом проекте предметом исследования является продуктовый магазин, и в связи с этим будут представлены только ассортимент продовольственных товаров.

Ассортимент нашего магазина представлен в приложении 2.

 

    1. Выбор определяющего метода продажи товаров.

 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

-  изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

-  формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельность  розничных торговых организаций;

- выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых  услуг покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой и свободным  доступом покупателей к товарам;

- по предварительным заказам;

- по почте;

- по Интернет;

- через автоматы и др.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс  продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых  услугах и т. д.;

- получение покупателем инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров;

- самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их  в узел расчета;

- подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

- оплата купленных товаров;

- упаковка приобретенных товаров  и укладка их в сумку покупателя;

- возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров  на место их концентрации.

Я считаю это самый лучший метод продажи для моего магазина, потому что это очень удобно, потребитель может спокойно и тщательно посмотреть товар, без посторонних вмешательств, а также в связи с большой площадью магазина выгоднее выбирать именно этот метод.

 

 

Глава 2. Проектирование предприятия торговли.

2.1. Планировка магазина, план помещений с размерами.

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся: торговые залы магазинов; отдел заказов; зал кафетерия; помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей)

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

Удельный вес торговой площади в общей площади магазина составляет:

Т=590*100/750=78,6%

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и подсобные помещения составляют:

П=90*100/750=12,1%

Информация о работе Организация работы розничного предприятия