Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 18:38, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение. 2
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. 4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия. 4
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия. 5
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине. 6
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров. 7
Глава 2. Проектирование предприятия торговли. 10
2.1. Планировка магазина, план помещений с размерами. 10
2.2. Планировка торгового зала. 12
2.3. Торговое оборудование. План расстановки технологического и торгового оборудования, спецификация оборудования. 15
2.4. Визуализация предприятия. 19
Глава 3. Организация труда на розничном торговом предприятии. 20
3.1. Разработка штатного расписания работников. 20
3.2. Организация материальной ответственности в магазине. 21
Заключение. 23
Список литературы. 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3 35
Приложение 4. 36
Приложение 5. 37
Приложение 6. 39
Оглавление
Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.
Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.
Согласно моей теме, я буду открывать магазин с высоким уровнем цен, предназначенный для людей с высокими доходами. Выбор такого уровня цен обуславливается следующими факторами:
Актуальность проблемы развития и размещения предприятий розничной торговли весьма велика. Это объясняется двумя главными причинами:
Опираясь на данные факты, я выбираю местом расположения магазина - пересечение улиц Декабристов и 10 Лет Октября.
Разновидность – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
В данном курсовом проекте предметом исследования является продуктовый магазин, и в связи с этим будут представлены только ассортимент продовольственных товаров.
Ассортимент нашего магазина представлен в приложении 2.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой и
- по предварительным заказам;
- по почте;
- по Интернет;
- через автоматы и др.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и
- получение покупателем
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных
- возврат инвентарной корзины
или тележки для отбора
Я считаю это самый лучший метод продажи для моего магазина, потому что это очень удобно, потребитель может спокойно и тщательно посмотреть товар, без посторонних вмешательств, а также в связи с большой площадью магазина выгоднее выбирать именно этот метод.
Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:
1) торговые;
2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
3) подсобные;
4) административно-бытовые;
5) технические.
Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся: торговые залы магазинов; отдел заказов; зал кафетерия; помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей)
Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.
Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.
Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.
Удельный вес торговой площади в общей площади магазина составляет:
Т=590*100/750=78,6%
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и подсобные помещения составляют:
П=90*100/750=12,1%
Информация о работе Организация работы розничного предприятия