Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 18:38, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение. 2
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. 4
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия. 4
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия. 5
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине. 6
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров. 7
Глава 2. Проектирование предприятия торговли. 10
2.1. Планировка магазина, план помещений с размерами. 10
2.2. Планировка торгового зала. 12
2.3. Торговое оборудование. План расстановки технологического и торгового оборудования, спецификация оборудования. 15
2.4. Визуализация предприятия. 19
Глава 3. Организация труда на розничном торговом предприятии. 20
3.1. Разработка штатного расписания работников. 20
3.2. Организация материальной ответственности в магазине. 21
Заключение. 23
Список литературы. 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3 35
Приложение 4. 36
Приложение 5. 37
Приложение 6. 39
Административно-бытовые помещения, включая комнату для персонала и кассу, составляют:
А=70*100/750=9,3%
Все помещения в магазине расположены с учетом рациональной взаимосвязи между ними.
В планировке магазина были применены такие требования:
Торговый зал - основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому всегда актуальным является вопрос о том, какова должна быть его площадь. Специалисты знают, что это очень важный вопрос, потому что в общей теории магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности использования общей площади магазина. Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина.
Торговый зал должен обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выходы из зоны обслуживания.
Количество входов в торговый зал зависит от его размеров и конфигурации. Практически для прямоугольного или квадратного зала достаточно одного входа шириной не менее одного метра для небольших магазинов и не менее трёх метров для супермаркетов и гипермаркетов.
В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов.
Особое значение имеет установочная площадь. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций. По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.
Куст=252,5 м2/750 м2=0,34.
В магазине представлены следующие зоны товаров:
С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров всеми покупателями, позволяет совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.
Устройство и планировка торгового зала соответствуют его функциям, и разработано с учетом следующих требований:
Наш торговый зал имеет прямоугольную форму размером 25*30, что способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.
Площадь контрольно-кассового узла включает:
П=38*100/590=6,5%,площадь контрольно-кассового узла составляет 6,5% от всей площади торгового зала, это не превышает 15% как нужно в магазинах самообслуживания.
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина «Белладонна». Правильно подобранное и расставленное холодильное, измерительное и контрольно-кассовое оборудование, а также мебель - позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей.
Контрольно-кассовое оборудование. Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.
Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика.
Холодильное оборудовании в магазине представляет собой, охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятии. Оборудование по назначению делят на основные группы: для хранения товаров (холодильные камеры); для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и холодильные горки), По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждённой ёмкости, холодильное оборудование в этом магазине подразделяют на низкотемпературные и обычное. В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре - 18С и ниже. Охлаждённые продукты хранят при температуре 0-2С.
Таблица 2.
Спецификация оборудования.
№ |
Наиме-нование |
Разме- ры |
Кол-во |
Уст. пл |
Выс. пл. |
Изображение |
1 |
Холодильная горка |
2050* 1060 |
21 |
45,5 |
182 |
|
2 |
Овощная горка |
2000*1060 |
4 |
8,5 |
34 |
|
3 |
Холодиль ный ларь |
1000*700 |
2 |
1,4 |
1,4 |
|
4 |
Холодиль ный шкаф |
900*700 |
12 |
7,6 |
45,6 |
|
5 |
Стеллажи |
1000*2500 1000*2000 1500*3000 800*2500 800*2000 |
27 14 2 10 7 |
97,5 28 9 20 11,2 |
487,5 140 45 100 56 |
|
6 |
Холодиль ные бонето |
2090*1020 |
6 |
12,8 |
25,6 |
|
7 |
Прикассо вая зона |
2200*1000 |
5 |
11 |
44 |
|
8 |
Камера хранения |
500*6000 |
1 |
3 |
| |
9 |
Стол для товаров |
2000*2000 |
2 |
8 |
Визуализация фасада и торгового зала представлена в Приложении 5.
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.
Явочная численность – это расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания
Явочная численность магазина рассчитывается по формуле:
;
Чя- явочная численность, чел.;
РМ – количество рабочих мест работников данной профессии, предусмотренное в торговом зале, ед.;
ВМ – объем работы магазина в неделю, ч.;
ВП.З – объем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю, ч.;
ВР – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю, ч.;
26 чел.;
Среднесписочная численность представляет собой общее количество работников, которое необходимо магазину с учетом замены работников, уходящих в отпуск, отсутствующих по болезни и другим причинам.
Среднесписочная численность рассчитывается по формуле:
;
На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная.
При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлены иные пределы материальной ответственности.
Информация о работе Организация работы розничного предприятия