Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:20, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Введение 3
1. Организация перевозок грузов 4
1.1 Характеристика подвижного состава 7
1.2. Характеристика отправок 10
1.3. Планирование перевозок 11
1.4. Маркировка грузов 13
1.5. Погрузка грузов, пломбирование грузов 18
1.6. Документальное оформление перевозок 21
Заключение 23
Практическая часть 24
Вопросы 25
Ситуация 28
Список использованной литературы 29
Информационные надписи
Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию.
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.
Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.
Манипуляционные знаки: 1 - осторожно, хрупкое; 2 - боится нагрева; 3 - боится сырости; 4 - боится излучения; 5 - соблюдение интервала температур; 6 - скоропортящийся груз; 7 - герметическая упаковка; 8 - крюками непосредственно не брать; 9 - место строповки; 10 - место подъема тележкой; 11 - верх не кантовать; 12 - центр массы; 13 - тропическая упаковка; 14 - штабелировать запрещается; 15 - поднимать непосредственно за груз; 16 - открывать здесь.
Формы перевозочных документов и требования к их заполнению
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры); лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика); лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость - документ расчетно-финансового и информационного значения. По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕКИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).
Квитанция о приеме груза
выдается грузоотправителю под роспись
в соответствующей графе
Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности и составления сообщений в системы ЕК ИОДВ и АСОУП.
Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:
Лист 1 - на бланке формы ГУ-27, листы 2, 3, 4 - машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Лист 2, 3, 4 заполняется перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.
Листы 1, 2, 3, 4 - на бланках формы ГУ-29-0. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.
Лист 1 - машинопечатной формы ГУ-27уВЦ, листы 2, 3, 4 - машинопечатной формы ГУ-29уВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4.
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются.
При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозок:
- грузов, которые по
своим свойствам не
- грузов, требующих при
перевозке соблюдения особых
мер предосторожности с
- грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных
Особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких Норм и правил.
Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат кодированную информацию. Места для кодирования информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками местах бланков перевозочных документов.
Оформление перевозочных
документов в электронном виде -
электронная накладная
- грузоотправителем и
перевозчиком при наличии
- перевозчиком при
перевозке груза в
- грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.
Перевозка грузов по электронной
накладной осуществляется в сопровождении
электронной накладной без
Заполнение накладной грузоотправителем
На лицевой стороне накладной грузоотправитель указывает скорость перевозки, данные о вагоне, наименование перевозчика и его код, станцию отправления, станцию назначения, полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их коды согласно общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), почтовые адреса, наименование юридического или фамилия, имя и отчество физического лица, осуществляющих расчеты за перевозку груза при отправлении и выдаче и код плательщика, станции передачи их коды, количество мест, род упаковки, наименование груза и его код, массу груза, если она определена отправителем либо с его участием. Цифрами и прописью указывается общее количество мест и прописью общая масса предъявленного к перевозке груза, а также указывается способ определения массы (если она определялась грузоотправителем либо с его участием). Кроме того, указываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах, их типе и контрольных знаках и объявленная ценность груза, номер согласованной заявки на перевозку грузов и на какое число назначена погрузка.
По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, грузоотправитель в верхней части накладной указывает предусмотренные правилами перевозок данного груза надписи и отметки, характеризующие особые свойства груза.
За правильность внесенных в накладную сведений грузоотправитель разборчиво расписывается и указывает свою фамилию и инициалы.
На оборотной стороне
накладной в графе 1 грузоотправитель
подтверждает правильность размещения
и закрепления груза в
1.5. Погрузка грузов, пломбирование грузов
Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся: предприятиями Белорусской железной дороги - в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением опасных, скоропортящихся, негабаритных и иных грузов, указанных в правилах перевозок грузов; грузоотправителями и грузополучателями - в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка и выгрузка грузов необязательна для предприятий Белорусской железной дороги. Предприятия Белорусской железной дороги по договорам с грузоотправителями и грузополучателями могут принимать на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка и выгрузка грузов для них необязательна. За погрузку и выгрузку грузов предприятия Белорусской железной дороги взимают с грузоотправителей и грузополучателей плату по соглашению сторон.
Пригодность для перевозки
конкретного груза в
Погрузка грузов в вагоны, контейнеры должна осуществляться исходя из установленных технических норм их загрузки, но не выше грузоподъемности согласно трафарету, указанному на вагоне, контейнере. Технические нормы загрузки вагонов, контейнеров устанавливаются Начальником железной дороги исходя из необходимости максимального использования их грузоподъемности и вместимости, обеспечения сохранности грузов. Если по грузам технические нормы загрузки не установлены, Белорусская железная дорога, ее предприятия могут потребовать погрузки этих грузов до полного использования вместимости вагонов, контейнеров, но не более их грузоподъемности. В случае загрузки вагона, контейнера сверх его грузоподъемности грузоотправитель обязан выгрузить излишек груза. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производятся в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов. Перечень грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном железнодорожном составе, устанавливается правилами перевозок грузов.
Необходимые для погрузки,
крепления и перевозки
За время нахождения вагонов (контейнеров) железной дороги у грузоотправителей, грузополучателей под погрузкой, выгрузкой, а также за время задержки этих вагонов (контейнеров) на железнодорожных станциях отправления, назначения и в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя (оформление перевозочных документов, таможенное оформление и т.п.), они вносят железной дороге, ее предприятиям соответствующую плату, указанную в Тарифном руководстве. За время нахождения вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, на железнодорожных станциях под погрузкой, выгрузкой, а также за время задержки этих вагонов, контейнеров на железнодорожных станциях отправления, назначения и в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя (оформление перевозочных документов, таможенное оформление и т.п.), они вносят железной дороге, ее предприятиям плату в размере 50 процентов указанной в Тарифном руководстве платы за пользование вагонами(контейнерами) железной дороги. Плата за пользование вагонами рефрижераторной секции предприятий железной дороги и железных дорог других государств начисляется исходя из времени окончания погрузки, выгрузки последнего вагона секции. Плата за пользование вагонами (контейнерами) железной дороги, поданными под погрузку, взимается с грузоотправителя независимо от уплаты штрафа за невыполнение им заявки на перевозку груза.
О времени подачи вагонов,
контейнеров под погрузку и выгрузку
средствами грузоотправителя или грузополучателя
начальник железнодорожной
Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров