Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:07, отчет по практике
Цель товароведно-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий.
Задачи:
• Подробное ознакомление с организационной структурой предприятия;
• Изучение характера планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
• Влияние основных технологических операций производства на формирование качества готовых продуктов;
• Выявление возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты из полуфабрикатов в готовые продукты;
• Изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых предприятием;
• Оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.
Введение ……………………………………………………………………….…2
1. Общая характеристика предприятия………………….……………….……3
1.1. Технологическое оборудование………………………………………..4
1.2. Характеристика документированных методик………………………..5
2. Анализ технологического процесса производства…………………………6
2.1. Основные поставщики сырья……………………………………………..6
2.2. Схема производства продукта………………………………………….....7
2.3. Характеристика технологической схемы производства хлеба Дарницкого…………………………………………………..……………….8
2.4. Характеристика влияния технологических процессов на качество готовой продукции…………………………………………………………..10
2.5. Установление причин возникновения брака (дефектов) и методы его устранения……………………………………………………………………12
2.6. Требование стандартов к сырью………………………………………...19
2.7. Роль потребительской и транспортной тары…………………………...21
2.8. Хранение и транспортирование хлеба и хлебобулочных изделий……23
2.9. Санитарный контроль на пищевых предприятиях……………………..24
3. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции………………...25
3.1. Изучение принципов планирования и формирования ассортимента…25
3.2. Структура ассортимента…………………………………………………27
3.3. Анализ нормативно- технической документации на продукцию…….28
3.4. Характеристика ассортимента товаров…………………………………29
4. Экспертиза качества готовой продукции………………………………….30
4.1. Организация и характеристика процедур идентификации, сбора, хранения и проведения операций по проверке качества готовой продукции………………………………………………………………..30
4.2. Отбор проб………………………………………………….……………31
4.3. Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных изделий………..33
Выводы…………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………………38
В процессе остывания хлеба происходит перераспределение влаги в нем; часть теряется в окружающую среду, а влажность корки, слоев, лежащих под ней и в центре изделия, выравнивается. В результате влагообмена внутри изделия и с внешней средой масса изделия уменьшается на 2-4% по сравнению с массой горячего хлеба.
Для снижения усушки хлеб стремятся
как можно быстрее охладить, поэтому
снижают температуру и
При хранении хлеб черствеет
в результате протекания физико-химических
процессов, связанных со старением
клейстеризованного крахмала. При старении
структура крахмала уплотняется, происходит
частичное выделение влаги, поглощенной
при клейстеризации, которая воспринимается
белками мякиша. Полностью предотвратить
черствение мякиша не удается, но известны
приемы его замедления, например глубокое
замораживание (при -18-30 градусах) и
последующее хранение в таком
виде; завертывание хлеба во влагонепроницаемую
обертку; добавки молока, сыворотки,
сахара, патоки, жира и других компонентов;
интенсивный замес теста и
длительная выпечка хлеба. В качестве
упаковочных материалов для хлеба
используют целлофан, полиэтиленовую
пленку и другие. Все материалы
должны быть непроницаемы для влаги,
паров и газов, обладать механической
прочностью, быть безвредными для
человека и свариваться при нагревании,
что необходимо для заклеивания
швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть
хлеба и улучшает его санитарное
состояние. Перспективной считается
упаковка, пропитанная сорбиновой кислотой,
которая предотвращает
Если упаковывать горячий
хлеб в высокобарьерный материал
с низкой водо- и паропроницаемостью,
например в полиэтилен низкой плотности,
то влага будет накапливаться
внутри упаковки, что приведет к
намоканию, потере товарного вида и
образованию благоприятной
При упаковке совершенно холодного
хлеба, который уже потерял
Хранят хлеб в чистых, сухих, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях с температурой воздуха не выше 17град.С, с соблюдением санитарного режима, систематической дезинфекцией. Срок реализации в розничной торговой сети с момента выемки из печи дорожного хлеба из пшеничной муки не более 48 часов, остальных видов хлеба – 24 часа.
К реализации не допускается хлеб, имеющий посторонние включения, хруст от минеральных примесей, признаки болезней и плесени, изделия мятые или деформированные.
Хлеб хранится и транспортируется по ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладка, хранение и транспортирование».
Хлеб и хлебобулочные изделия
должны храниться в специально отведенных
для этого помещениях, которые
должны быть:
а) чистыми, сухими, побеленными или окрашенными
светлыми красками, или облицованными
керамической плиткой;
б) хорошо вентилируемыми;
в) не зараженными вредителями хлебных
запасов;
г) без плесени на стенах и потолках;
д) изолированными от источников сильного
нагрева или охлаждения и обеспеченными
возможностью поддержания равномерной
температуры не ниже +6 град. С;
е) хорошо освещенными
(ГОСТ 8227-56 представлен в приложении)
Санитарный контроль заключается
в проверке качества сырья, вспомогательных
материалов, готовой продукции и
соблюдения технологических и санитарно-
При санитарном контроле на
предприятиях пищевой промышленности
помощники санитарных врачей, так
же как и врачи, должны проверять
выполнение мероприятий по устранению
производственных вредностей (требования
промышленной санитарии).
При текущем санитарном надзоре на предприятиях
пищевой промышленности следует руководствоваться
санитарными требованиями, общими для
всех пищевых объектов (требования к соблюдению
правил личной гигиены; мероприятия по
борьбе с мухами, грызунами; требования
к транспортированию пищевых продуктов;
требования к таре; требования к холодильным
установкам и условиям хранения скоропортящихся
и других продуктов).
Управление ассортиментом
товара – деятельность, направленная
на достижение требований рациональности
ассортимента. Основными элементами
управления являются установление требований
к рациональности ассортимента, определение
ассортиментной политики организации
и формирование ассортимента, Установление
требований к рациональности начинается
с выявления запросов потребителей
к товарам к товарам
Основные направления формирования – это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Факторы:
1) сокращение ассортимента
– количественные и
2) расширение ассортимента
– количественные и
3) углубление ассортимента
– количественные и
4) стабилизация ассортимента
– состояние набора товаров,
характеризующееся высокой
5) обновление ассортимента
– количественные и
6) совершенствование
7) гармонизация ассортимента
– отражает степень близости
реального ассортимента к
Структура ассортимента характеризуется
удельным весом товарных групп,
подгрупп, видов и разновидностей
товаров в общей сумме
Показатели структуры
Выбор показателей структуры
ассортимента в том или ином
выражении определяется
Факторы, влияющие на
Общие:
Специфичные:
Формирование ассортимента на данном предприятии опирается в основном на потребительский спрос.
ООО «Нагорский хлебокомбинат»,
выпускающий хлебобулочные
Широта ассортимента – количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.
Рассчитывается по формуле:
К.ш = Ш.д./Ш.б*100%
Это свойство характеризуется
двумя абсолютными
Действительной широтой (Ш.д) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие .
Базовой широтой (Ш.б) – широта принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассчитывается по формуле:
Кп = Пд/Пб*100%,
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Устойчивость ассортимента - способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
Ку = У/Ра,
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Ш.у), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Ра).
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Нагорский хлебокомбинат».