Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:25, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Доля оборотных активов
Анализируя структуру пассива, следует отметить уменьшение доли капитала и резервов с 32% до 11,2%, соответственно увеличилась доля краткосрочных обязательств с 68% до 88,8%, что произошло за счет увеличения доли задолженности перед учредителями по выплате доходов с 10,67% до 68,04%. По остальным статьям произошло уменьшение: добавочного капитала с 2,46% до 0,99%, нераспределенной прибыли с 29,54% до 10,21%, кредиторской задолженности с 57,32% до 20,76%.
Оценка состояния предприятия будет неполной без анализа деятельности, выраженного в нескольких показателях.
1) Коэффициент финансовой
Кф.н = Капитал и резервы / Итог пассива баланса
Кф.н. (1.01.2003) = 387756 / 1271707 = 0,3
Кф.н (1.01.2004) = 336780 / 1697889 = 0,2
Кф.н. (1.01.2005) = 336500 / 3003138 = 0,11
Значение Кф.н. меньше нормативного за весь анализируемый период. Также наблюдается тенденция к снижению этого коэффициента. Это свидетельствует о том, что предприятии все больше зависит от заемных источников финансирования.
2) Коэффициент оборачиваемости (Коб) средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на 1 руб. оборотных средств.
Коб = Выручка / Остаток оборотных средств
Коб (1.01.2003) = 6248413 / 778701 = 8
Коб (1.01.2004) = 7978813 / 1250245 = 6,4
Коб (1.01.2005) = 11773227 / 1250245 = 9,4
Из этих данных видно, что за анализируемый период оборачиваемость оборотных средств ускорилась почти на 1,5 оборота. Это тенденция ведет к улучшению финансового состояния предприятия.
3) Коэффициент
оборачиваемости кредиторской
Кокз = Выручка / Размер кредиторской задолженности
Кокз (1.01.2003) = 6248413 / 694604 = 9
Кокз (1.01.2004) = 7978813 / 903253 = 8,8
Кокз (1.01.2005) = 11773227 / 623383 = 18,9
За анализируемый период величина коэффициента выросла более чем в 2 раза. Это означает увеличение скорости оплаты задолженности в 2,1 раза.
4) Коэффициент фондоотдачи (Кф) показывает величину продаж на единицу стоимости внеоборотных активов.
Кф = Выручка / Стоимость внеоборотных активов
Кф (1.01.2003) = 6248413 / 433006 = 14,4
Кф (1.01.2004) = 7978813 / 447641 = 17,8
Кф (1.01.2005) = 11773227 / 1625619 = 7,2
Из данных видно, что за 2003 год величина Кф увеличился на 3,4, а в 2004 году резко упал более чем в 2 раза (на 10,6). Это свидетельствует о снижении продаж на единицу внеоборотных активов.
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
Филиалы Общества исполняют обязанности Общества по уплате и сборов по месту нахождения филиалов.
Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением Общества. В Обществе устанавливается двухуровневая система организации бухгалтерского учета.
Первый уровень — бухгалтерии филиалов.
Второй уровень — бухгалтерия головной организации.
Бухгалтерия филиала представляет
собой структурное
Бухгалтерия головной организации ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций головной организации, учет межфилиальных расчетов, составление сводной бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности. Учет расчетов с филиалами осуществляется на синтетическом счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты». основанием для записей по данному счету служат унифицированные формы первичных учетных документов, а также авизо.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность представляется головному предприятию в рублях, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.
Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в Обществе, устанавливающая
утверждается приказом Генерального директора Общества.
Ввиду наличия в Обществе обширной филиальной сети, каждый филиал оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.
В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.
Учетная политика.
Бухгалтерский учет в ХХХ ведется на основании приказа № 325 от 31.12.2004 года «Об учетной политике на 2005 год», утвержденного Генеральным директором ОАО «ХХХ» г. N В. Т. Иващенко.
Учетная политика разработана для всего предприятия в целом, разбивки на филиалы нет. Поэтому в учетной политике много лишней информации для филиалов, в которых множество объектов отсутствует.
Учетная политика состоит из шести разделов:
Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.
В первой главе учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета.
Во второй главе рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.
Третья глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.
В четвертую главу входят цели, порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.
В пятой главе рассматривается учет отражения событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.
Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.
В целом, учетная политика находится на высоком теоретическом уровне. Со всеми приложениями она содержит около 150 страниц. Это говорит о переизбытке теоретическим материалом. Все это можно в любых нормативных актах, методических пособиях, положениях по бухгалтерскому учету. Нет конкретной привязки к предприятию.
К основным средствам ХХХ относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:
Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учета и
Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Поступление основных средств.
Основные средства в организации поступают различными способами в результате:
Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам № ОС-1 (приложение №3), № ОС-1а (приложение №4), № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.
Информация о работе Отчет по практике на розничном предприятии