Отчет по практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии розничной торговли.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Доля оборотных активов сократилась  с 64,26% до 45,87%. Это стало возможно благодаря уменьшению удельных весов  по всем статьям 2 раздела: запасов с 47,88% до 42,53%, дебиторской задолженности с 12,67% до 3,32%, денежных средств с 0,17% до 0,02%.

Анализируя структуру пассива, следует отметить уменьшение доли капитала и резервов с 32% до 11,2%, соответственно увеличилась доля краткосрочных обязательств с 68% до 88,8%, что произошло за счет увеличения доли задолженности перед учредителями по выплате доходов с 10,67% до 68,04%. По остальным статьям произошло уменьшение: добавочного капитала с 2,46% до 0,99%, нераспределенной прибыли с 29,54% до 10,21%, кредиторской задолженности с 57,32% до 20,76%.

Оценка состояния предприятия  будет неполной без  анализа деятельности, выраженного в нескольких показателях.

1) Коэффициент финансовой независимости  (Кф.н.) — показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая — за счет заемных. Норматив Кф.н. > 0.7

Кф.н = Капитал и резервы / Итог пассива баланса

Кф.н. (1.01.2003) = 387756 / 1271707 = 0,3

Кф.н (1.01.2004) = 336780 / 1697889 = 0,2

Кф.н. (1.01.2005) = 336500 / 3003138 = 0,11

Значение  Кф.н. меньше нормативного за весь анализируемый период. Также наблюдается тенденция к снижению этого коэффициента. Это свидетельствует о том, что предприятии все больше зависит от заемных источников финансирования.

2) Коэффициент  оборачиваемости (Коб) средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на 1 руб. оборотных средств.

Коб = Выручка / Остаток оборотных средств

Коб (1.01.2003) = 6248413 / 778701 = 8

Коб (1.01.2004) = 7978813 / 1250245 = 6,4

Коб (1.01.2005) = 11773227 / 1250245 = 9,4

Из этих данных видно, что за анализируемый период оборачиваемость оборотных средств ускорилась почти на 1,5 оборота. Это тенденция ведет к улучшению финансового состояния предприятия.

3) Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности (Кокз) — характеризует расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.

Кокз = Выручка / Размер кредиторской задолженности

Кокз (1.01.2003) = 6248413 / 694604 = 9

Кокз (1.01.2004) = 7978813 / 903253 = 8,8

Кокз (1.01.2005) = 11773227 / 623383 = 18,9

За анализируемый период величина коэффициента выросла более чем  в 2 раза. Это означает увеличение скорости оплаты задолженности в 2,1 раза.

4) Коэффициент фондоотдачи (Кф) показывает величину продаж на единицу стоимости внеоборотных активов.

Кф = Выручка / Стоимость внеоборотных активов

Кф (1.01.2003) = 6248413 / 433006 = 14,4

Кф (1.01.2004) = 7978813 / 447641 = 17,8

Кф (1.01.2005) = 11773227 / 1625619 = 7,2

Из данных видно, что за 2003 год  величина Кф  увеличился на 3,4, а в 2004 году резко упал более чем в 2 раза (на 10,6). Это свидетельствует о снижении продаж на единицу внеоборотных активов.

1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  1. Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;
  2. Погашения стоимости его активов;
  3. Организации документооборота;
  4. Инвентаризации;
  5. Применения счетов бухгалтерского учета;
  6. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  7. Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах  бухгалтерского учета являются первичные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
  2. Аналитические документы бухгалтерского учета;
  3. Специальные расчеты налоговой базы.

Филиалы Общества исполняют обязанности  Общества по уплате и сборов по месту нахождения филиалов.

Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением Общества. В Обществе устанавливается двухуровневая система организации бухгалтерского учета.

Первый уровень — бухгалтерии филиалов.

Второй уровень — бухгалтерия  головной организации.

Бухгалтерия филиала представляет собой структурное подразделение  филиала, занимающееся бухгалтерским  учетом всех хозяйственных операций, обязательств и имущества филиала; ведущее всю первичную учетную документацию, бухгалтерскую и налоговую отчетность филиала. Бухгалтерии филиалов ведут бухгалтерский учет деятельности всех участков, входящих в состав филиала.

Бухгалтерия головной организации  ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций головной организации, учет межфилиальных расчетов, составление сводной бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности. Учет расчетов с филиалами осуществляется на синтетическом счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты». основанием для записей по данному счету служат унифицированные формы первичных учетных документов, а также авизо.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность представляется головному предприятию в рублях, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.

Система документооборота для целей  бухгалтерского учета, принятая в Обществе, устанавливающая

  1. Наименование документа;
  2. Код формы документа;
  3. Место составления документа;
  4. Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
  5. Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
  6. Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию Общества;
  7. Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки,

утверждается приказом Генерального директора Общества.

Ввиду наличия в Обществе обширной филиальной сети, каждый филиал оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.

В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.

Учетная политика.

Бухгалтерский учет в ХХХ ведется на основании приказа № 325 от 31.12.2004 года «Об учетной политике на 2005 год», утвержденного Генеральным директором ОАО «ХХХ» г. N В. Т. Иващенко.

Учетная политика разработана для  всего предприятия в целом, разбивки на филиалы нет. Поэтому в учетной политике много лишней информации для филиалов, в которых множество объектов отсутствует.

Учетная политика состоит из шести разделов:

  1. Общие положения;
  2. Организационно-технические аспекты учетной политики;
  3. Методологические аспекты учетной политики;
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  5. Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
  6. Учетная политика для целей налогообложения.

Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.

В первой главе учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета.

Во второй главе рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.

Третья глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.

В четвертую главу входят цели, порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.

В пятой главе рассматривается  учет отражения событий после  отчетной даты и условных фактов хозяйственной  деятельности.

Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.

В целом, учетная политика находится  на высоком теоретическом уровне. Со всеми приложениями она содержит около 150 страниц. Это говорит о переизбытке теоретическим материалом. Все это можно в любых нормативных актах, методических пособиях, положениях по бухгалтерскому учету. Нет конкретной привязки к предприятию.

2. методические и организационные аспекты бухгалтерского учета в ХХХ

2.1. Учет основных средств.

К основным средствам ХХХ относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

        1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
        2. Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
        3. Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
        4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Единицей учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту  номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

Инвентарный номер, присвоенный объекту  основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются  оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Поступление основных средств.

Основные средства в организации поступают различными способами в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств  по формам   № ОС-1 (приложение №3), № ОС-1а (приложение №4), № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

    1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
      • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
      • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
    1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

Информация о работе Отчет по практике на розничном предприятии