Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:25, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6 (приложение №5), № ОС-6а, № ОС-6б.
Заполнение инвентарной
Выбытие основных средств.
Объекты основных средств организации выбывают в результате:
Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.
Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:
Таблица 2.1
Операции по учету основных средств
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств |
Д 01 |
К 08 |
Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (№ ОС-3) |
Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации |
Д 01 |
К 08 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Списана первоначальная стоимость объекта основных средств |
Д 01 |
К 01 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) |
Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств |
Д 02 |
К 01 |
Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:
01 — «Основные средства».
02 — «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
Пример.
В январе 2005 года филиал получил в распоряжение:
Бухгалтерские операции за 1 полугодие:
Дебет 01 Кредит 79 — 15000 руб.
Дебет 01 Кредит 79 — 3000 руб.
Дебет 02 Кредит 01 — 1071 руб. (амортизация компьютера).
Дебет 02 Кредит 01 — 300 руб. (амортизация монитора).
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4 (приложение №7)). Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.
В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-8). Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.
Учет товаров материально-
Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета (приложение №9).
Отчеты материально-
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.
Товары, переданные со склада головной организацией филиалу сопровождаются накладной (приложение №10). На каждое наименование товара, поступившего на склад, создается карточка в программе «1С: Предприятие: Роспечать». К каждой накладной на поступление товара прилагается прейскурант (приложение №11) и сдается в бухгалтерию. Отпуск товара в торговую сеть оформляется накладной (приложение №12), либо накладной по ф. 282 (приложение №13), либо по ф. № ТОРГ-13 (приложение №14).
Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ.
Дебет |
Счет 41 «Товары» |
Кредит | |
Кредит 60 |
Получены от поставщиков товары |
||
Кредит 42 |
Отражена торговая наценка |
||
Кредит 60, 71, 76 |
Отражены затраты по заготовке и доставке товаров |
Рисунок 2.1. Счет 41 «Товары»
Записи в регистрах
Пример.
За февраль месяц филиалом оприходованы товары стоимостью 14520000 руб. выявлен брак на 1500 руб. брак возвращен поставщику. Счет оплачен в марте месяце.
Бухгалтерские операции:
Дебет 41/2 Кредит 79 — 1452000 руб.
Дебет 002 — 1500 руб.
Дебет 41/2 Кредит 42 — 1161600 руб.
Кредит 002 — 1500 руб.
Дебет 79 Кредит 41/2 — 1500 руб.
Дебет 79 Кредит 51 — 1450500 руб.
Выполнение планового задания влечет за собой расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.
Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (приложение №15), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2) (приложение №16), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).
Прием наличных денег в кассу осуществляется на основании «Отчета о выручке» (приложение №17) каждого киоскера. В нем материально-ответственные лица указывают сумму выручки за период по группам товаров, а также заполняют покупюрную опись выручки киоска. Этот отчет передается вместе с деньгами водителю-инкассатору, который потом сдает их кассиру.
После приема денег кассир заполняет приходный кассовый ордер.
Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются в доход предприятия.
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.
В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. в объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
Дебет Счет 50 «Касса» Кредит | |||
Кредит 51 |
Поступление наличных денежных средств с расчетного счета |
Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет |
Дебет 51 |
Кредит 62 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков |
Погашена задолженность |
Дебет 60 |
Кредит 70, 73 |
Поступили денежные средства от работников организации |
Погашена задолженность перед работниками по оплате труда |
Дебет 70 |
Рисунок 2.2. Счет 50 «Касса»
На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 (приложение №18) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Таблица 2.2
Операции по счету «Касса»
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Приходный кассовый ордер |
Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров |
Д 50 К 90 |
Ордер на сдачу денег в банк |
Сдача в банк выручки |
Д 51 К 50 |
Расходный кассовый ордер |
Погашена задолженность наличны |
Д 60 К 50 |
Платежная ведомость на выдачу зарплаты |
Выдана зарплата |
Д 70 К 50 |
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».
Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит | |||
Кредит 62 |
Поступление денег от покупателей |
Оплата счетов поставщиков |
Дебет 60 |
Кредит 50 |
Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет |
Поступление денег в кассу с расчетного счета |
Дебет 50 |
Рисунок 2.3. Счет 51 «Расчетный счет»
Таблица 2.3
Операции с расчетным счетом
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Ордер на сдачу денег в банк |
Сданы в банк денежные средства из кассы |
Д 51 К 50 |
Платежное поручение |
Получены краткосрочные кредиты и займы |
Д 51 К 66 |
Чек на получение денег в банке |
Получены наличные деньги с расчетного счета в банке |
Д 50 К 51 |
Платежное поручение |
Оплата акцептованных счетов |
Д 60 К 51 |
Информация о работе Отчет по практике на розничном предприятии