Отчет по практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии розничной торговли.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

 

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Пример.

16 мая 2005 года оприходована принятая выручка — 35000 руб. в течение дня были произведены выплаты: аванс под зарплату — 1500 руб., долг поставщику — 2000 руб. Остальная сумма наличных сдана в банк.

Бухгалтерские операции:

Дебет 50 Кредит 90/1 — 35000 руб.

Дебет 70 Кредит 50 — 1500 руб.

Дебет 60 Кредит 50 — 2000 руб.

Дебет 51 Кредит 50 — 31500 руб.

2.4. Учет расчетов с контрагентами

Хозяйственные связи являются необходимым  условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. На предприятии учет расчетов с контрагентами ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К поставщикам относятся предприятия, поставляющие товары, материалы, а также оказывающие различные услуги (электроэнергия, вода и т.д.). Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров.

Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты с поставщиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме. Это, в основном, безналичные расчеты.

Все товары, поступающие в ХХХ, имеют сопроводительные документы.

Товары, поступающие с головного  предприятия ОАО «ХХ» в N, доставляются в филиал собственным транспортом. Водителю автомобиля выдается «Путевой лист легкового автомобиля» (приложение №12).

Товарная продукция, поступающая с головного предприятия оформляется накладной (приложение №20), а также товарно-транспортной накладной с указанием общего количества мест. Товары других поставщиков сопровождаются товарной  накладной по ф. № ТОРГ-12 (приложение №21), либо накладной по ф. 282 (приложение №22). На поставленные товары поставщики выставляют предприятию счет-фактуру (приложение № 23).

На рисунке 2.4, для наглядности, приведена схема некоторых операций по счету 60:

                      Дебет     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»       Кредит

       

Кредит

50, 51

Погашена задолженность перед поставщиками

Оприходованы полученные ТМЦ

Дебет

41

       
   

Предъявлены претензии

Дебет

76


 

Рисунок 2.4. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Учет расчетов ведется в специальном регистре: журнале-ордере № 6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организован в разрезе каждого платежного документа, приемного акта.

На предприятии счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

    1. полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате;
    2. ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили;
    3. излишки ТМЦ, выявленные при их приемке и др.

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные ТМЦ, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.

Таблица 2.4

Операции по счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие

счета

Товарная накладная

Оприходованы товары

Д 41 К 60

Счет-фактура

Отражен НДС по оприходованным товарам

Д 19 К 60

Акт № ТОРГ-2

Забракована партия товара

Д 002

Выписка банка

Оплата акцептованных счетов

Д 60 К 51


 

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику.

Пример.

В апреле 2005 года филиалом оприходованы:

  • товары, поступившие с базы в N на сумму 1245000 руб.;
  • товары, поступившие от поставщика в N на сумму 5260 руб., в т.ч. НДС 10% (526 руб.)

Бухгалтерские операции:

Дебет 41/2 Кредит 79 — 1245000 руб.

Дебет 41/2 Кредит 60 — 4734 руб.

Дебет 19 Кредит 60 — 526 руб.

Дебет 60 кредит 51 — 5260 руб.

Дебет 79 Кредит 51 — 1245000 руб.

2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Учет труда и заработной платы  на любом предприятии занимает одно из центральных мест в систему  бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.

Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

                   Дебет     Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»       Кредит

       

Кредит

50

Выплачена из кассы заработная плата

Начислена зарплата работникам

Дебет

44

       

Кредит

68, 69

Суммы начисленных налогов

Начислены пособия по социальному страхованию

Дебет

69

       

Кредит 76

Отражены депонированные суммы

Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков

Дебет

96


 

Рисунок 2.5. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

 

В таблице 2.11. приведены некоторые  операции по учету оплаты труда:

Таблице 2.5

Операции по учету  оплаты труда

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие

счета

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата

Д 44 К 70

Больничный лист

Начислены пособия по временной  нетрудоспособности

Д 69 К 70

Платежная ведомость

Выплачена из кассы сумма заработной платы

Д 70 К 50

Расчетная ведомость

Удержан НДФЛ и др.

Д 70 К 68


 

Для учета заработной платы применяются  следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) (приложение №23) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53). 

Также используются формы: форма №  Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» (приложение №24), форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу» (приложение №25), форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (приложение №26), форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником» (приложение №27).

Аналитический учет по счету 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется  по каждому работнику организации.

2.6. Учет расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами

Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов       предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета перед предприятием.

Подоходный налог с физических лиц отражается на счетах в общеустановленном порядке:

Дебет 70 Кредит  68 — запись по аналитическим счетам расчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог.

Дебет 68 Кредит 51 —  перечислена сумма налога.

Учет расчетов по социальному страхованию  производится на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

На предприятиях всех отраслей на заработную плату  рабочих и служащих производят в определенном проценте  отчисления для социального страхования. За счет этих отчислений работники получают оплату о временной нетрудоспособности и другие выплаты.

Все операции по расчетам с органами социального страхования учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования. Кроме того, по кредиту отражают суммы поступлений от членов профсоюза за частичную оплату стоимости льготных путевок и от профсоюзных органов на возмещение сумм превышения расходов на социальное страхование над суммой отчислений. По дебету учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, а также начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи, предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования.

Расчёты по социальному страхованию  отражаются на счетах следующим  образом:

Дебет 26 Кредит 69  — Начисление взноса на заработную плату

Дебет 69 Кредит  51 — Перечисление задолженности по социальному страхованию

Дебет 69 Кредит  70 — Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования

2.7. Учет реализации товаров

Товары — физические предметы, на которые распространены права собственности.

Оборот организации розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов товаров.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет.

Организация производит оценку приобретенных  товаров по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок). При этом разница между покупной и продажной ценой отражается на счете 42 «Торговая наценка».

В организации учет товаров по продажным  ценам отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость товаров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

Таблица 2.6

Операции по учету  продаж

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие

счета

Отчет кассира, ПКО

Признана выручка от продажи  товаров

Д 50 К 90/1

Бухгалтерская справка

Списана учетная стоимость проданного товара

Д 90/2 К 41

Бухгалтерская справка-расчет

Отражена торговая наценка, относящаяся к проданному товару (сторно)

Д 90/2 К 42

Бухгалтерская справка

Списаны издержки обращения

Д 90/2 К 44


 

 

На основании отчета кассира  на сумму выручки от продажи товаров  составляется запись: Дебет 50 Кредит 90/1.

Стоимость товаров списывается  с материально-ответственных лиц  на основании их товарных отчетов  по продажной стоимости: Дебет 90/2 Кредит 41/2.

На субсчете 90/1 учитывается сумма  денежных средств, полученная предприятием от реализации товаров, на субсчете 90/2 — себестоимость продаж, по которым  на субсчете 90/1 признана выручка, на 90/9 — финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Пример.

Филиалу за январь месяц редакция газеты «Горячий Ключ» отпустила 1600 экземпляров газеты по цене 2,25 руб. за 1 экз. и 2200 экземпляров газеты по цене 2,5 руб. за 1 экз. По итогам месяца продано было 1450 экз. по 2,25 руб. и 2025 экз. по 2,5 руб. Торговая наценка филиала составляет 80%.

Январь:

Дебет 41/2 Кредит 60 — 3600 руб. (1600 Х 2,25)

Дебет 41/2 Кредит 42 — 2880 руб. (3600 Х 80%)

Дебет 41/2 Кредит 60 — 5500 руб. (2200 Х 2,5)

Дебет 41/2 Кредит 42 — 4400 руб. (5500 Х 80%)

Дебет 50 Кредит 90-1 — 14925 руб. (выручка за месяц)

Февраль:

Дебет 90/2 Кредит 41/2— 8325 руб. (списана себестоимость)

Дебет 90/2 Кредит 42 — 6600 руб. (сторно: списана торг. наценка)

Дебет 60 Кредит 41/2 — 775 руб. (возврат нереализованной продукции)

Дебет 60 Кредит 42 — 620 руб. (возврат наценки)

Дебет 60 Кредит 51 — 4105 руб. (оплата)

2.8. Учет финансовых результатов

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.

Счет 90 «Продажи»

Особенность определения финансового  результата от продаж в организации состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара.

На дебет счета 90 первоначально  списывают стоимость реализованных  товаров по учетным ценам, а также  списывают со счета 42 относящуюся  к этим товарам торговую наценку.

Информация о работе Отчет по практике на розничном предприятии