Отчет по практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии розничной торговли.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

  1. полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  2. полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
  3. осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

В ХХХ бухгалтерская отчетность состоит из:

  1. Бухгалтерского баланса (форма №1);
  2. Отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  3. Отчета об изменениях капитала (форма №3);
  4. Отчета о движении денежных средств (форма №4);
  5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  6. Пояснительной записки.

На предприятии бухгалтерская  отчетность составляется:

На 1 января — годовая (с 1.01. по 31.12);

На 1 апреля — квартальная (с 1.01. по 31.03);

На 1 июля — полугодовая (с 1.01. по 30.06);

На 1 октября — квартальная (с 1.01. по 30.09).

Бухгалтерская отчетность (как годовая, так и квартальная) составляется полностью с использованием всех форм (приложения №№ 1-2).

Датой представления бухгалтерской  отчетности для организации считается день фактической передачи ее принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность Общества для внешних  пользователей формируется головной бухгалтерией организации на основании обобщенной информации об имуществе, обязательствах и результатах финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для  заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии.

3. мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ХХХ

Пройдя практику в ХХХ по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы:

Недостаточно внимания уделяется  учетной политике, в учетной политике теории больше, чем практики. В учетную политику необходимо включить главные ключевые положения ведения бухгалтерского учета. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов.

Слишком большой объем учетной  политики — 100 страниц! В ней отражаются описания объектов бухгалтерского учета, которых и нет на предприятии. Сделать учетную политику более компактной, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета. В учетной политике будет содержаться только информация об операциях, которые совершаются на предприятии.

Необходимо более детально отнестись к разработке методики применения учетной политики. Необходимо для каждого филиала разработать свою учетную политику с привязкой конкретных объектов.

Бухгалтерский учет ведется вручную  без применения вычислительной техники там, где аналитический учет достигает 200-300 позиций. Автоматизировать систему бухгалтерского учета. Аналитический учет будет вести намного рациональнее автоматизировано, больше времени будет уделяться другим объектам бухгалтерского учета.

Предлагаемый товар не имеет  достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через газету, местное радио, телевидение Администрация предприятия должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.

Недостаточно внимания руководство  уделяет ведению бухгалтерского учета. Бухгалтер предоставлен самому себе и над ним нет никакого контроля Должен быть постоянный контроль за работой бухгалтерии. При должном контроле легко будет сразу заметить серьезные ошибки и вовремя их исправить, не дожидаясь каких-либо штрафных санкций.

В целом учет поставлен на должном  уровне по мере возможностей..

Еще не менее важный момент  по поводу документооборота: нехватка многих видов бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.

Уменьшить затраты времени и  сократить объем работ поможет  переход на автоматизированный учет. Некоторые шаги в этом направлении, надо заметить, руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году было установлено несколько компьютеров для управляющего персонала.

Предлагаемые направления повышения  эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

  1. обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  2. разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  3. внедрение гибкой системы ценообразования;
  4. реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  5. повышение квалификации работников предприятия;

 

 

заключение

В связи с переходом к рыночным отношениям в современных условиях важно своевременно реагировать  на изменения, происходящие в структуре  рынка. Рынок диктует конкуренцию.

Чтобы выжить в создавшейся экономической ситуации, предприятию важно выдерживать эту конкуренцию. Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но и услуги, предоставленные как посредникам, так и конечным  потребителям. Предприятие должно действовать как единая  целостная система, т.е. все отдельно функционирующие отделы должны выполнять одно общее дело - удовлетворять спрос населения в продукции. Для этого необходимо провести определенные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

В целях улучшения финансового состояния администрации необходимо больше уделять внимание местным производителям, работать с ними в плане расширения выпускаемой продукции, улучшения ее эстетического вида и качества. В работе с поставщиками они должны уметь отстоять свою точку зрения, не нанося морального урона клиенту, не обидев его. Надо убедить поставщика пойти на определенные уступки в условиях договора. Фирма должна налаживать крепкие хозяйственные отношение с постоянными поставщиками-производителями. Необходимо усилить работу по закупкам высокооборачиваемого товара для получения наибольшего эффекта коммерческой деятельности, при этом не нарушая определенного ассортиментного перечня товаров, который необходим покупателю в повседневной жизни.

Работники предприятия  должны быть не только профессионально подготовлены, но и должны уметь вести коммерческие переговоры с партнерами, должны знать этикет предпринимателя-коммерсанта. Они должны знать и предвидеть коммерческий риск и способы его уменьшения, уметь активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров. Руководители должны вооружаться основами рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многими другими.

Для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходима, хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещения предприятия, оборудования, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества продукции и уровня обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

приложения




Информация о работе Отчет по практике на розничном предприятии