Отчет по практике ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения мною производственной практики в торговом отделе ПБОЮЛ «Сабирова Татьяна Павловна» заключается в следующем: во - первых это изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом оборудовании заключавшимся в работе на Контрольно кассовой машине «ЭЛВЕС – МИКРО – Ф» с версией ПО 3.0. Во – вторых – это приобретение навыка работы с покупателями и товаром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………2
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ………………...…….…….......3
1.1 Перечень неразрешенных действий по отношению к покупателю...3
1.2 Обязанности товароведа……………………………………...……….4
1.3. Организация погрузочно-разгрузочных работ, ее охрана……….....6
1.4 Обязанности директора по торговли…………………………………7
1.5 Стандарт рабочего места продавца……………………………..……8
1.6 График рабочего времени…………………………………….……….9
2. РАБОТА НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ………….….……….10
2.1 Правила работы с ККМ……………………………………….……..10
2.2 Регистрация продаж………………………………………………….11
2.3 Суточный отчет с глашением……………………….…....…………12
2.4 Обязанности кассира…………………………………………………12
2.5 Контрольное обслуживание ККМ………………………..…………14
2.6 Правила безопасных условий труда……………………...…………15
3. ПОДГОТОВКА ТОВАРА И РАБОЧЕГО МЕСТА………...……..…16
ПРИЕМКА ТОВАРА ПРОДАВЦОМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ…....17
ПРОДАЖА ТОВАРОВ…………………………………..…………..19
УЧЕТ ТОВАРОВ И ОТЧЕТНОСТЬ………………………….….….21
АНАЛИЗ АСОРТИМЕНТА ТОВАРОВ…………………….………24
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИ……….…....…37
ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ……..……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………..…………

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

ФУНКЦИИ КЛАВИШ ККМ

  • (0)..(9), (00) – цифровые клавиши ввода цены и количества;
  • (.) – десятичная точка;
  • (С) – сброс введенных значений;
  • (Х) – регистрация количества товаров;
  • (ОПЛ) – закрытие чека с оплатой наличными;
  • (ПС) – ввод на дисплей промежуточной суммы чека;
  • (ВВ) – регистрация продажи по определенной цене;
  • (ВЗ) – включить режим возврата;
  • (ПВ) – повтор последней продажи;
  • (<) – внесение денег в кассу;
  • (>) – выплата денег из кассы;
  • (РЕ) – аннулирование текучести чека, выход в режим «ВЫБОР» (чек закрыт)
  • (   ) – промотать чековую ленту на 5 строк.

 

2.2 РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДАЖ

После продажи  необходимо закрыть чек. Только после  выполнения закрытия чека, чек становится документом. Для закрытия чека нужно проделать следующие действия: Выбить сумму, причитающуюся с покупателя (сумму чека), нажать клавишу «ОПЛ», ККМ закроет чек и выведет на дисплей сумму, затем следует нажать клавишу «ВВ», и ККМ выдаст чек.

2.3СУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ С ГЛАШЕНИЕМ

В конце рабочего дня снимается отчет с ККМ. Суточный отчет с глашением проводится в конце каждой смены, выполняет  глашение регистров ККМ и запись итогового значения продаж за смену  и ФП. Перед снятием суточного  отчета с глашением производится печать контрольной ленты (если буфер «КЛ» не пустой).

При печати отчета вводится следующая информация:

- Количество КЛ напечатанных за смену;

- № смены;

- Сумма и количество всех продаж;

- Сумма и количество возвратов;

- Сумма и количество выплат наличных денег из кассы;

- Наличность в кассе;

- Выручка в смену;

- Сменный итог.

Для того, чтобы  снять отчет нужно в следующей  последовательности нажать клавиши: «РЕ»; «3»; «3»; «0»; «ОПА» (загорится Г1 – 5); «2».

 

2.4 ОБЯЗАНОСТИ КАССИРА (ПРПИКАЗ № 104 от 30. 08. 93.)

а) В начале дня:

1) кассир должен  получить в главной кассе ключ  от кассового аппарата, размен. Чековую  и контрольную ленты, «Книгу  кассира – операциониста»;

2) оформить  контрольную ленту на начало  дня;

3)заправить  чековую и контрольную ленты;

4) включить кассовый аппарат в сеть  и пробить два-три «0» чека с целью проверки реквизитов на чековой и контрольной лентах;

5) привести  рабочее место в санитарное  состояние;

б) В течение  дня:

1) кассир должен  следить за исправностью кассового  аппарата, в случае неисправности сообщать администратору или старшему кассиру;

2) соблюдать  правила расчета с покупателями (четко называть сумму полученных  денег и положить эти деньги  отдельно на виду у покупателя, назвать сумму причитающейся  сдачи и выдать ее вместе  с чеком);

3) соблюдать  правила техники безопасности;

4) оформлять  обрыв контрольной ленты с  обеих сторон.

в) В конце  дня кассир должен:

1) подобрать  и подсчитать выручку;

2) составить  покупательную опись;

3) оформить  контрольную ленту на конец  дня;

4) сдать контрольную ленту, ключи, «Книгу кассира – операциониста» и выручку в главную кассу;

5) нулевые  чеки приложить к кассовому  отчету;

6) привести  рабочее место в санитарное  состояние.

 

 

2.5ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТРОЛЬНО – КАССОВЫХ МАШИН

Техническое обслуживание контрольно – кассовых машин осуществляется для поддержания их в исправности, оно предусматривает комплекс мероприятий.

Техническое обслуживание включает межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Межремонтное обслуживание выполняется контролерами – кассирами и кассирами – операционистами и включает ежедневный осмотр машины, ее чистку, замену красящей ленты (или картриджа). Чистка машины заключается в ежедневном удалении бумажной пыли со всех доступных частей чекопечатаючего устройства сухой кистью, с недоступных мест – продуванием. Межремонтное обслуживание проводят до и после рабочего дня или во время обеденного перерыва. Осмотр и ремонт машин осуществляют ремонтные предприятия на договорных началах. Представители ремонтных предприятий (механики) закрепляются за определенным торговым предприятием. Осмотр кассовых машин проводится по графику независимо от их технического состояния.

Кассир передает машину механику для осмотра в  присутствии старшего кассира или  представителя администрации. При этом обязательно снимают показания суммирующих и контрольных счетчиков. Осмотры проводят при снятом кожухе. После осмотра машина должна быть опломбирована и принята представителем администрации или старшим кассиром. Осмотры проводятся не реже одного раза в месяц. Сведения обо всех видах технического обслуживания с перечислением выполненных работ вносят в формуляр каждой кассовой машины.

 

 

2.6 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

При работе на кассовой машине необходимо выполнять  сведущие правила безопасных условий труда:

1) Рабочее  место кассира должно быть  оборудовано так. Чтобы исключалась  возможность соприкосновения работающего  с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления,  водопроводными трубами.

2) Включать  машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.

3) Не разрешается  применять предохранители, не расчитаные  на ток, предусмотренный технической  характеристикой данной машины, и включать машину в сеть  без предохранителя.

4) Перед включением  машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедится в их исправности.

5) Не допускается  вмешательство в работу машины  после ее пуска до окончания  рабочего цикла.

6) При остановке  машины по неизвестной причине,  а также при внезапном стопорении необходимо отключить ее от сети электропитания.

7) Запрещается  проводить техническое обслуживание  машины, подключенной к сети электропитания.

8) После окончания  работы на машине необходимо  отключить электропитание, вынув  шнур штепсельную вилку из  розетки.

9) Не следует  допускать к работе на машине  лиц, не знакомых с правилами  работы и техники безопасности.

3. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ  И РАБОЧЕГО МЕСТА К РАБОТЕ

После открытия отдела в – первую очередь необходимо включить контрольно кассовую машину. Затем провести уборку витрин и прилавков путем влажной обработки или с помощью моющего средства. Ведь ничто так не оттолкнет покупателя, как грязные витрины и прилавки. Необходимо проверить выкладку товара. Товар не должен быть навален или сложен стопкой на витрине, а выставлен аккуратно в ряд яркой и красочной стороной «лицом» к покупателю. Выкладка товара производится по назначению товара, его производителю, марке, цвету, размеру.

Также нельзя забывать про  накопители. Там тоже должен быть порядок  и чистота. В накопителях товар также разложен по назначению товара, его производителю, марке, цвету, размеру.

Подготовка товара к  продаже проводится следующим образом:

- Проверяется, наценен ли товар. Если на товаре или на его упаковке нет ценника, то он обязательно должен быть наценен. Ценообразование происходит исходя из следующих факторов – это аренда, зарплата продавца, затраты на транспорт, налоги, гарантийное обслуживание ККМ, доход ИП.

- Проверяется целостность упаковки. Если товар без упаковки, то смотрится его внешний вид. Качество товара должно соответствовать показателям качества, изложенным в ГОСТах и ТУ1.

- После совершения выше перечисленных действий, образцы товара выставляются и выкладываются на витрины и прилавки. В соответствии с правилами выкладки данного товара.

 

4. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПРОДАВЦОМ НА  РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Приемка товара на рабочем месте осуществляется следующим образом:

В отдел поступает  новый товар. Все данные о нем  заносятся в отчетную книгу. Запись производится следующим образом:  Пример: (Колготки «Pellican», 40 d., 2 размер, цвет телесный). Также обязательно указывается цена товара.

Самым главным требованием при приемке товаров продавцом на рабочем месте является проверка товара по качеству.

Качество одежды характеризуется  совокупностью свойств, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с  назначением.

Под контролем  качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТ ах и ТУ.

Качество  одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки  и изменением изделий и их отделочных узлов и деталей. Объектами контроля являются внешний вид изделия, качество его посадки на фигуре и качество обработки.

При внешнем  осмотре устанавливают:

1) соответствие  маркировки требованиям ГОСТа;

2) соответствие  модели образцу – эталону и  его техническому описанию;

3) соответствие  материалов верха, подкладки,  прокладки, отделки, фурнитуры  и ниток требованиям технического  описания модели.

4) качество  посадки изделия на фигуре человека или манекена характеризуют правильное расположение воротника и лацканов; рукавов, а также правильное соединение подкладки.

5) качество  обработки одежды характеризуют: 

- симметричность  расположение лацканов, рукавов,  концов воротника;

- ровнота  и направление швов, а также  частота и ровнота строчек;

- направление  и совпадение рисунков в деталях изделий;

- направление  и совпадение рисунков в деталях  изделий;

- качество  влажно – тепловой обработки;

- наличие  дефектов ткани, фурнитуры и  отделки.

Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка.

Маркировка: Для маркировки трикотажных товаров используют: контрольную ленту, а также товарный ярлык.

Товарный  ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно  оформлен. На нем указывают следующие  реквизиты (в соответствии с ГОСТ Р 51121 – 97). Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные:

- наименование  изделия;

- наименование  страны – изготовителя;

- наименование  фирмы – изготовителя;

- юридический  адрес изготовителя и (или)  продавца;

- информацию об обязательной сертификации;

- товарный  знак (товарная марка) изготовителя  при наличии;

- сырьевой  состав;

- размер;

- обозначение  нормативного или технического  документа, по которому изготовляется  товар (для товаров отечественного  производства);

- информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

- штриховой  код товара (при наличии);

- символы  по уходу за товаром.

Упаковка  предохраняет трикотажные товары от воздействия внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании. 

5. ПРОДАЖА ТОВАРОВ

Продажа производится по методу продажи товара «через прилавок».

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

Знание правил продаж (основы защиты прав потребителей, правил торговли);

    1. Знание ассортимента (знание товара, цен на продукцию);
    2. Умение работать на торгово-технологическом оборудовании;

 

ПРАВИЛА ПРОДАЖ

    1. Умение создать положительный контакт с покупателем (приветствие покупателя, ненавязчиво предложение помочь);
    2. Умение выявить потребности у покупателя (исходя из ситуации, задавать вопросы покупателю, формулировать его потребности, создавать потребности);
    3. Умение дать квалифицированную консультацию покупателю (знать товар, рассказать о товаре, работа с покупателем)
    4. Завершение контакта (выражение благодарности за покупку, вежливость, прощание).

 

ПРИВЕТСТВИЕ И ПРОЩАНИЕ С КЛИЕНТОМ

    1. Продавец приветствует покупателя в двух случаях:  В первом случае когда, покупатель сам обращается к продавцу. Во – втором случае когда. Покупатель долго не может выбрать товар на витрине, прилавках.  Продавец обращается к покупателю: - «Добрый день (утро, вечер)» или «Здравствуйте».
    2. Прощаясь с покупателем, следует произнести следующие слова: - «Спасибо за покупку» или «Спасибо за покупку. Приходите еще» или «Спасибо за покупку! Будем рады Вас видеть снова».

Информация о работе Отчет по практике ООО «Виктория»