Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:04, отчет по практике
Цель прохождения мною производственной практики в торговом отделе ПБОЮЛ «Сабирова Татьяна Павловна» заключается в следующем: во - первых это изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом оборудовании заключавшимся в работе на Контрольно кассовой машине «ЭЛВЕС – МИКРО – Ф» с версией ПО 3.0. Во – вторых – это приобретение навыка работы с покупателями и товаром.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………2
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ………………...…….…….......3
1.1 Перечень неразрешенных действий по отношению к покупателю...3
1.2 Обязанности товароведа……………………………………...……….4
1.3. Организация погрузочно-разгрузочных работ, ее охрана……….....6
1.4 Обязанности директора по торговли…………………………………7
1.5 Стандарт рабочего места продавца……………………………..……8
1.6 График рабочего времени…………………………………….……….9
2. РАБОТА НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ………….….……….10
2.1 Правила работы с ККМ……………………………………….……..10
2.2 Регистрация продаж………………………………………………….11
2.3 Суточный отчет с глашением……………………….…....…………12
2.4 Обязанности кассира…………………………………………………12
2.5 Контрольное обслуживание ККМ………………………..…………14
2.6 Правила безопасных условий труда……………………...…………15
3. ПОДГОТОВКА ТОВАРА И РАБОЧЕГО МЕСТА………...……..…16
ПРИЕМКА ТОВАРА ПРОДАВЦОМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ…....17
ПРОДАЖА ТОВАРОВ…………………………………..…………..19
УЧЕТ ТОВАРОВ И ОТЧЕТНОСТЬ………………………….….….21
АНАЛИЗ АСОРТИМЕНТА ТОВАРОВ…………………….………24
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИ……….…....…37
ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ……..……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………..…………
ОБЩЕНИЕ С ПОКУПАТЕЛЕМ
Продавец всегда должен улыбаться, слушать покупателя, помогать покупателю. Продавец должен помнить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините. При ведении диалога с покупателем придерживайтесь следующих фраз: - «Что вас интересует?»; «Что я могу для Вас сделать?». А также продавец должен придерживаться следующих правил:
6. УЧЕТ ТОВАРОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
В процессе проведения
инвентаризации оценивают состояние предприяти
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в торговом предприятии всегда проводится по месту нахождения материально ответственного лица.
В настоящее время достаточно распространена практика работы на условиях договора аренды или ответственного хранения (с правом или без права продажи товара) с предприятием — владельцем помещения склада.
Инвентаризация может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течение полу года. Решение о проведении внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.
Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по отделу, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.
В любом случае решение о проведении инвентаризации оформляется приказом ИП с указанием конкретных причин инвентаризации: уточнение фактического наличия товара, смена материально ответственных лиц, уточнение запасов товаров по товарной группе и т.д.
Инвентаризация в магазине «Виктория» проводится в конце каждого месяца.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Инвентаризация производится в соответствии с приказом о проведении инвентаризации.
До проведения инвентаризации со склада максимально выносится товар в торговый отдел. Товар на складе может быть посчитан за день до инвентаризации.
При подсчёте конкретной номенклатурной единицы, которая находится в бумажном варианте соответствующей сличительной ведомости, в графу количество записывается фактическое количество товара в 2-х экземплярах.
Одновременно проверяется совпадении информации на ценнике с информацией в бумажном варианте документа (артикул, наименование, цена).
Если продавец не может найти необходимую номенклатурную позицию в бумажном экземпляре документа, он записывает данную номенклатурную позицию от руки в конце бумажного экземпляра.
По окончанию инвентаризации подсчитывается общее количество листов и номенклатурных позиций (строк) и записывается на титульном листе (для сверки результатов работы операторов). На титульном листе также указываются ФИО продавца и его подпись.
Один экземпляр сличительной ведомости сдается ИП, после чего продавец по порядку заносит фактическое количество сличительной ведомости в отчетную ведомость.
Срок занесения информацию в отчетную ведомость – 2 дня.
После занесения фактического количества номенклатурных позиций в сличительную ведомость. Факт сопоставляется с книжными остатками и выводится результат инвентаризации (излишки или недостача). После сличительная ведомость в отчетном варианте передается ИП.
ИП детально анализирует и выявляет ошибки подсчета. При выявлении ошибок формируется отчет о движении товара, снимается фактическое количество товара на данный момент.
На основании этих данных вносятся корректировки в сличительную ведомость и выявляются виновные лица, которые допустили ошибку.
Для анализа и предоставления информации по сличительной ведомости дается 2 дня. После чего сличительная проводится (формируются акт списания и ввод остатков).
Акт инвентаризации и сличительная ведомость с выявлением виновных лиц предоставляется ИП.
7. АНАЛИЗ АССРОТИМЕНТА ТОВАРА
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство
характеризуется двумя
Действительная широта (Шд = 21) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д). Базовая широта (Шб = 1,3*21=27,3) - широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш): Кш = Ш д/Ш б * 100%;
Кш = 21/27,3*100%=76,9%
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показателями полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством, разновидность и наименований товаров однородной группы, а базовый (7)– регламентируемым или планируемым количеством товаров.
Действительные показатели:
СТРИНГИ (Италия (Jiadea); Китай) (Устойчивый спрос) |
2 |
ТРУСЫ (Китай; Турция; Италия (Jiadea)) (Устойчивый спрос) |
3 |
БЮСТ (Китай; Италия (OMET)) (Устойчивый спрос) |
2 |
НОСКИ МУЖСКИЕ (Россия) |
1 |
НОСКИ ЖЕНСКИЕ (Россия; Китай) |
2 |
ПЛАТОК (Россия) |
1 |
ПЛАВКИ МУЖСКИЕ (Россия) |
1 |
БОКСЕРЫ (Италия; Польша; Турция) |
3 |
КОЛГОТКИ (Россия (Грация); Италия (Glamour; Pompea; Omsa; SiSi; Golden Lady)) (Устойчивый спрос) |
6 |
ВОДОЛАЗКА (Италия (Bellisima; Pompea; Franzoni)) |
3 |
ФУТБОЛКА (Италия (Bellisima; Pompea; Franzoni; Glamour); Чехия (Pelican); Россия (Армада); Корея) (Устойчивый спрос) |
7 |
МАЙКА (Италия (Franzoni); Чехия (Pelican)) (Устойчивый спрос) |
2 |
ХАЛАТ (Корея) |
1 |
НИЖНЯЯ СОРОЧКА (Корея; Россия (Армада)) |
2 |
КОМПЛЕКТ (ШОРТЫ И МАЙКА) (Корея) (Новый товар) |
1 |
ЧУЛКИ (Италия (Omsa; Glamour)) (Новый товар) |
2 |
КОЛГОТКИ С НИЗКОЙ ТАЛИЕЙ (Италия (Glamour; Omsa; SiSi; Levante; Sanpeligrino)) (Новый товар) |
5 |
ГОЛЬФЫ (Россия) (Новый товар) |
1 |
НОСКИ (Россия) (Устойчивый спрос) |
1 |
КОЛГОТКИ ФАНТАЗИЙНЫЕ (Италия (Gatta; Adman; Gretta; Glamou); Польша) (Новый товар) |
5 |
ТОП (Италия (Pelican; Franzoni); Корея; Россия) (Устойчивый спрос) |
4 |
Коэффициент полноты (Кп): Кп = П д/П б * 100%; Кп = ∑Кп n / n
Кп1 = 7/7*100% = 100%; Кп12 = 2/7*100% = 28,8%
Кп2 = 2/7*100% = 28,6%; Кп13 = 1/7*100% = 14,2%
Кп3 = 3/7*100% = 42,8%; Кп14 = 2/7*100% = 28,8%
Кп4 = 2/7*100% = 28,8%; Кп15 = 1/7*100% = 14,2%
Кп5 = 1/7*100% = 14,2%; Кп16 = 2/7*100% = 28,8%
Кп6 = 2/7*100% = 28,8%; Кп17 = 5/7*100% = 71,4%
Кп7 = 1/7*100% = 14,2%; Кп18 = 1/7*100% = 14,2%
Кп8 = 1/7*100% = 14,2%; Кп19 = 1/7*100% = 14,2%
Кп9 = 3/7*100% = 42,8%; Кп20 =5/7*100% = 71,4%
Кп10 = 6/7*100% = 85,7%; Кп21 = 4/7*100% = 57,1%
Кп11 = 3/7*100% = 42,8%; Кп = 786% / 21 = 37,4%
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).
Коэффициент устойчивости (Ку): Ку = У/Ш б * 100%;
Ку = 8/27,3*100%=29,3
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров
Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Коэффициент обновления (Кн): Кн = Н/Ш д * 100%;
Кн = 5/21*100% = 23,8
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности – средневозвышенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.
Коэффициент рациональности (Кр): Кр = Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн/4;
Коэффициенты весомости: (вш=3; вп=0,2; ву=0,2; вн=0,3)
Кр
= 0,76*3+0,37*0,2+0,29*0,2+0,24*
Вывод: Ассортимент отдела не рационален.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Оборудование - это не просто место, где в определенном интерьере размещаются товары.
Оборудование - это один из основных инструментов извлечения прибыли.
Приступая к оснащению или переоборудованию отдела или должен, прежде всего, отдавать себе отчет в том, что процесс этот трудоемкий. Выбор наиболее оптимального варианта из многочисленных предложений требует терпения, времени и дополнительных вложений.
Обслуживание технологического оборудования происходит согласно договору.
Техническое обслуживание контрольно – кассовых машин осуществляется для поддержания их в исправности, оно предусматривает комплекс мероприятий.
Техническое обслуживание включает межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Осмотр и ремонт машин осуществляют ремонтные предприятия на договорных началах. Представители ремонтных предприятий (механики) закрепляются за определенным торговым предприятием. Осмотр кассовых машин проводится по графику независимо от их технического состояния.
Продавец передает машину механику для осмотра в присутствии ИП. При этом обязательно снимают показания суммирующих и контрольных счетчиков. Осмотры проводят при снятом кожухе. После осмотра машина должна быть опломбирована и принята ИП или продавцом. Осмотры проводятся не реже одного раза в месяц. Сведения обо всех видах технического обслуживания с перечислением выполненных работ вносят в формуляр каждой кассовой машины.
К оборудованию магазина «Виктория» относятся две витрины и два прилавка. Для поддержания необходимого внешнего вида витрин и прилавков ИП приобретает специальные чистящие средства.
9. ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ
Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10 °С и не выше 30 °С и относительной влажностью воздуха 50-70%. Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.
Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складе трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Трикотажные изделия при длительном хранении должны пересыпаться антимолевыми средствами. Изделия размещены на стеллажах и в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен складов – не менее 50 см.
В процессе хранения должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами (они отражены на маркировке товара или в техническом паспорте, прилагаемом к нему).