Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:14, отчет по практике
ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО.
Торговая сеть «Эльдорадо», основанная в 1993 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно растущую торговую сеть. По состоянию на начало ноября 2011 года сеть насчитывает более пятисот магазинов , в т.ч. 25 – в Москве и Подмосковье, остальные – в регионах, в ноябре 2011 откроются еще 3 магазина. Сеть также располагает 4 крупными складскими терминалами в ближайшем Подмосковье.
В своей повседневной деятельности
предприятие неукоснительно руководствуется
собственной нормативно-
Генеральный директор, является первым
лицом предприятия. Ему предоставляются
соответствующие права
Коммерческий директор, , он непосредственно
подчиняется директору и
Заместитель директора осуществляет функции по бесперебойной работе транспортного участка.
Главный бухгалтер, производит бухгалтерский учет, расчет с рабочими и служащими, контролирует расходование средств, законность и целесообразность всех хозяйственных операций.
Планово- экономический отдел, намечает перспективные и текущие планы деятельности предприятия, руководит составлением таких планов в цехах, контролирует их выполнение, ведет статистический учет и анализ деятельности предприятия.
Служба механика, основной функцией которой является организация текущего и капитального ремонта оборудования с целью обеспечения его бесперебойной работы.
Отдел организации торговли, обеспечивающие сбыт изделий и их продажу через собственную торговую сеть.
Управление
торговой сетью «Эльдорадо»
Работа торговой системы базируется на сборе и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а также документов об изменении состояния процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов/складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.)
Оптимальный
объем запасов в магазине - это
одно из важнейших условий
Рисунок 2 – Структура управления
5 Исследование рынка телевизоров
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Исследование данного
Цели исследования |
Методы проведения исследований |
Оценить спрос на телевизоры |
Полевые исследования, основанные на анализе первичных данных, полученных в результате опросов потребителе и в результате наблюдения в местах продаж телевизоров в разных районов Бийска. |
Оценить предложение на телевизоры | |
Определить перспективность |
Таблица 2 – Методы проведения исследований товарного рынка
План маркетингового исследования рынка телевизоров города Бийска
Этапы исследования |
Содержание этапа |
| |
1.1 определение проблемы |
Основная задача исследования состоит в том, что получить адекватную характеристику рыночной ситуации дл рынка телевизоров. |
1.2 Постановка целей |
для реализации исследовательского замысла необходимо определить: 1)Товарные границы рынка;2) Ассортиментную структуру предложения товаров 3) состав покупателей и продавцов |
1.3 формулирование рабочей |
В основе исследования лежит предположение,
что рынок телевизоров |
| |
2.1 Первичная маркетинговая |
Источниками первичной маркетинговой информации послужили данные о реализации телевизоров на 2011-2012 год в магазине «Эльдорадо» |
| |
- |
Сбор данных осуществлялся в соответствие с целями исследования. Основной рабочий инструментарий – специально разработанная анкета (см. приложение). В анкете присутствуют как закрытые так и открытые вопросы, что позволяют более полно проанализировать сложившуюся ситуацию. |
| |
- |
Период проведения полевого этапа исследования – апрель 2013 года. |
| |
- |
Для анализа полученной информации использовались традиционнее статистические методы: группировки, классификации, сравнения. |
| |
- |
Результаты анализа |
Таблица 3 - План маркетингового исследования рынка телевизоров города Бийска
В результате полученного маркетингового исследования юл получены следующие результаты:
Было опрошено 50 покупателей электробытовых магазинов : «Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео», «DNS».
В опросе приняло 46% женщин и 36% мужчин. Это говорит, что женщины и мужчины примерно одинаково занимаются покупкой сложнобытовой техники.
Возраст опрошенных достаточно молодой: 32% опрощенных имели возраст 36-45 лет, 20% - 25-35 лет, 14% - до 24 лет и 10% - составили покупатели, имеющие возраст более 56 лет.
Большинство опрошенных специалисты или служащие (30%), далее идут рабочие и студенты –по 12% и 10% - руководство высшего звена управления.
Ежемесячный доход большинства опрошенных составил 15001- 20000 руб.
Половина опрошенных смотрят телевизор несколько раз в день(50%), 32% смотрят один раз в день и 14% не смотрят телевизор вообще.
Так, на вопрос, предложенный покупателям: « Где Вы предпочитаете покупать телевизор?», ответы респондентов распределились следующим образом:
Рисунок 3 – Распределение ответов покупателей на вопрос где они предпочитают покупать телевизор
Как видно, большинство опрошенных предпочитают покупать телевизоры в специализированных магазинах,33% отдают предпочтение сетевым магазинам.
Мотивом для покупки нового телевизора может послужить желание заменить старый телевизор на современный – 26%. Поломка и акции в магазины так же для 32% опрошенных являются мотивом покупки нового телевизора.
На вопрос: «Какой марки
Ваш телевизор?» ответы распределились
следующим образом и
Рисунок 3 – Распределение ответов покупателей на вопрос: «Какой марки Ваш телевизор?»
На вопрос о том, какие факторы, влияли на покупку, уже имеющегося телевизора, большинство респондентов ответили, что цена – 44%, 36% - технические характеристики.
Наиболее важными для покупателей характеристиками телевизора оказалось картинка в картинке и замок от детей – по 18%. 3D так же не маловажная характеристика – 16%.
Рисунок 4 -– Распределение ответов покупателей на вопрос: «Какие из дополнительных функций телевизора являются для Вас наиболее важными?»
Большинство покупателей отдают предпочтение следующим маркам телевизоров: Samsung -28% и Toschiba- 22% и готовы отдать сумму от 5001 -15000 руб. 40% опрошенных. И 68% опрошенных выбирают диагональ от 19 до 46.
Данные опроса свидетельствуют,
что рынок телевизоров
6 Анализ товарной политики магазина «Эльдорадо»
Товарная политика предполагает определенный набор действий или
заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Сеть магазинов «Эльдорадо» специализируется на продаже электробытовых товаров.
Ассортимент магазина включает следующие товары:
На примере телевизоров
Рассчитаем коэффициент широты. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в магазине. Используем следующую формулу:
,где
К ш. – коэффициент широты,
Ш д. – действительное количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии;
Ш б. – широта базовая, количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии, принятых за основу сравнения (по стандартам, прейскурантам или максимально возможное количество товара в магазинах конкурентов).
К ш. %= 0,84
Так как полученный коэффициент широты равен 0,84, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте телевизоров . Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести телевизор в магазине Эльдорадо» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Рассчитаем коэффициент
Рассчитаем по формуле:, где
К п. – коэффициент полноты,
П д. – полнота действующая, количество видов, разновидностей, ,наименований товаров однородной группы в магазине,
П б. – регламентируемое или планируемое количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы в магазине.
=1,18
В результате вычислений коэффициент полноты телевизоров составил 1,18. Данный коэффициент показывает, что ассортимент телевизоров в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с максимальным количеством телевизоров, указанных в прайс-листах. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на телевизоры удовлетворен.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.
В данной работе для определения
коэффициента устойчивости использовался
метод опроса. Опрошен был продавец-
Устойчивость характеризует
Далее рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента по формуле:
, где
К уст. – коэффициент устойчивости,
П с. – количество видов, разновидностей телевизоров, пользующихся наилучшим спросом,
П д. – общее количество наименований телевизоров.
Полученное значение свидетельствует о том, что 48% все представленные телевизоры пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей телевизоров, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Эльдорадо» включает в структуру ассортимента новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
Рассчитаем коэффициент
Информация о работе Отчет по практике по товароведению в магазине "Эльдорадо"