Отчет по практике по товароведению в магазине "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО.
Торговая сеть «Эльдорадо», основанная в 1993 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно растущую торговую сеть. По состоянию на начало ноября 2011 года сеть насчитывает более пятисот магазинов , в т.ч. 25 – в Москве и Подмосковье, остальные – в регионах, в ноябре 2011 откроются еще 3 магазина. Сеть также располагает 4 крупными складскими терминалами в ближайшем Подмосковье.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 96.67 Кб (Скачать файл)

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется  собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией  производятся строго согласно требованиям  и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы  такого характера составляются в  соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются  и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с  планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря  согласованной работе всех служб  предприятие имеет возможность  грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Генеральный директор, является первым лицом предприятия. Ему предоставляются  соответствующие права распоряжаться  всеми переданными предприятию  средствами, материальными ценностями, имуществом, осуществлять руководство  коллективом. Вместе с тем на него возлагаются обязанности по правильному  и наиболее эффективному использованию  всех материальных и трудовых ресурсов предприятия.

Коммерческий директор, , он непосредственно  подчиняется директору и помогает осуществлять функции по координации  и руководству транспортного  участка, отдела организации торговли, и бухгалтерии.

Заместитель директора осуществляет функции по бесперебойной работе транспортного участка.

Главный бухгалтер, производит бухгалтерский  учет, расчет с рабочими и служащими, контролирует расходование средств, законность и целесообразность всех хозяйственных  операций.

Планово- экономический отдел, намечает перспективные и текущие планы  деятельности предприятия, руководит  составлением таких планов в цехах, контролирует их выполнение, ведет  статистический учет и анализ деятельности предприятия.

Служба механика, основной функцией которой является организация текущего и капитального ремонта оборудования с целью обеспечения его бесперебойной работы.

Отдел организации торговли, обеспечивающие сбыт изделий и их продажу через  собственную торговую сеть.

Управление  торговой сетью «Эльдорадо» осуществляется при помощи автоматизированных систем  разработанных специально для ООО  «Эльдорадо» «TREID SERVISE», TS POS и «SAB», через эти программы все данные «сливаются » в главные офисы.

Работа  торговой системы базируется на сборе  и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а  также документов об изменении состояния  процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов/складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.)

Оптимальный объем запасов в магазине - это  одно из важнейших условий эффективности  предприятия. Недостаточный объем  запасов приводит к перебоям в  продажах или к росту административных расходов при слишком частых заказах, а избыточный - к замораживанию  средств и складских площадей.

 

Рисунок 2 –  Структура управления

 

 

 

 

 

 

 

5 Исследование рынка телевизоров

 

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые  исследования.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Исследование данного товарного  рынка проводилось в соответствии с выбранными методами (табл.2).

 

Цели исследования

Методы проведения исследований

Оценить спрос  на телевизоры

Полевые исследования, основанные на анализе первичных данных, полученных в результате опросов потребителе  и в результате наблюдения в местах продаж телевизоров в разных районов  Бийска.

Оценить предложение на телевизоры

Определить перспективность рынка  телевизоров


 

 

Таблица 2 – Методы проведения исследований товарного рынка

 

План  маркетингового исследования рынка  телевизоров города Бийска

 

Этапы исследования

Содержание этапа

  1. Разработка концепции исследования

1.1 определение проблемы

Основная задача исследования состоит  в том, что получить адекватную характеристику рыночной ситуации дл рынка телевизоров.

1.2 Постановка целей

для реализации исследовательского замысла необходимо определить:

1)Товарные границы рынка;2) Ассортиментную структуру предложения товаров 3) состав покупателей и продавцов

1.3 формулирование рабочей гипотезы  исследования

В основе исследования лежит предположение, что рынок телевизоров интенсивно развивается

  1. Отбор источников информации

2.1 Первичная маркетинговая информация

Источниками первичной маркетинговой  информации послужили данные о реализации телевизоров на 2011-2012 год в магазине «Эльдорадо»

  1. Сбор информации

-

Сбор данных осуществлялся в  соответствие с целями исследования. Основной рабочий инструментарий –  специально разработанная анкета (см. приложение). В анкете присутствуют как закрытые так и открытые вопросы, что позволяют более полно  проанализировать сложившуюся ситуацию. 

  1. Полевой этап

-

Период проведения полевого этапа  исследования – апрель 2013 года.

  1. Анализ информации

-

Для анализа полученной информации использовались традиционнее статистические методы: группировки, классификации, сравнения.

  1. Разработка выводов и рекомендаций

-

Результаты анализа представлены в виде диаграмм. Они должны подтвердить  основную рабочую гипотезу исследования и дать возможность сформировать выводы, характеризующие рыночную ситуацию.


 

Таблица 3 - План маркетингового исследования рынка  телевизоров города Бийска

В результате полученного  маркетингового исследования юл получены следующие результаты:

Было опрошено 50 покупателей  электробытовых магазинов : «Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео», «DNS».

В опросе приняло 46% женщин и 36% мужчин. Это говорит, что женщины  и мужчины примерно одинаково  занимаются покупкой сложнобытовой  техники.

Возраст опрошенных достаточно молодой: 32% опрощенных имели возраст 36-45 лет, 20% - 25-35 лет, 14% - до 24 лет и 10% - составили покупатели, имеющие возраст  более 56 лет.

Большинство опрошенных специалисты или служащие (30%), далее идут рабочие и студенты –по 12% и 10% - руководство высшего звена управления. 

Ежемесячный доход большинства  опрошенных составил 15001- 20000 руб.

Половина  опрошенных смотрят  телевизор несколько раз в  день(50%), 32% смотрят один раз в  день и 14% не смотрят телевизор вообще.

Так, на вопрос, предложенный покупателям: « Где Вы предпочитаете покупать телевизор?», ответы респондентов распределились следующим образом:

 

 

 

Рисунок 3 – Распределение  ответов покупателей на вопрос где  они предпочитают покупать телевизор

 

Как видно, большинство  опрошенных предпочитают покупать телевизоры в специализированных магазинах,33% отдают предпочтение сетевым магазинам.

Мотивом для   покупки нового телевизора может послужить желание заменить старый телевизор на современный – 26%. Поломка и акции в магазины так же для 32% опрошенных являются мотивом покупки нового телевизора.

На вопрос: «Какой марки  Ваш телевизор?» ответы распределились следующим образом и представлены в виде диаграммы.

Рисунок 3 – Распределение  ответов покупателей на вопрос: «Какой марки Ваш телевизор?»

На вопрос о том, какие  факторы, влияли на покупку, уже имеющегося телевизора, большинство респондентов ответили, что цена – 44%, 36% - технические характеристики.

Наиболее важными для  покупателей характеристиками телевизора оказалось картинка в картинке и  замок от детей – по 18%. 3D так же не маловажная характеристика – 16%.

 

Рисунок 4 -– Распределение  ответов покупателей на вопрос: «Какие из дополнительных функций телевизора являются для Вас наиболее важными?»

 

 Большинство  покупателей отдают предпочтение следующим маркам телевизоров: Samsung -28% и Toschiba- 22% и готовы отдать сумму от 5001 -15000 руб. 40% опрошенных. И 68% опрошенных выбирают диагональ от 19 до 46.

Данные опроса свидетельствуют, что рынок телевизоров развивается  и растет конкуренция, приводящая к  его насыщению и повышению  требований потребителей к  качеству товаров.

 

 

 

 

6 Анализ товарной политики магазина «Эльдорадо»

 

Товарная  политика  предполагает  определенный  набор  действий   или

заранее обдуманных  методов  и  принципов  деятельности,  благодаря  которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер  по  формированию  и управлению  ассортиментом  товаров.

Сеть магазинов  «Эльдорадо» специализируется на продаже  электробытовых товаров.

Ассортимент магазина включает следующие товары:

  • Кондиционеры 
  • Холодильники 
  • Стиральные машины 
  • СВЧ- печи и пылесосы 
  • Аксессуары для дома и кухни 
  • Телевизоры 
  • DVD плееры и рекордеры 
  • Домашние кинотеатры
  • Музыкальные центры 
  • Автомобильная электроника 
  • MP3 плееры и портативное аудио 
  • Hi-Fi аппаратура 
  • Спутниковое оборудование
  • Игровые приставки 
  • Видеокамеры 
  • Цифровые фотоаппараты 
  • Компьютеры 
  • Ноутбуки 
  • КПК
  • Мониторы
  • Принтеры 
  • Сотовые телефоны 
  • Телефоны 
  • Факсы 
  • Настольные лампы
  • Часы 

На примере телевизоров рассчитаем правильность формирования ассортимента.

Рассчитаем коэффициент широты. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в магазине. Используем следующую формулу:

,где

К ш. – коэффициент широты,

      Ш д. – действительное количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии;

     Ш б. – широта базовая, количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии, принятых за основу сравнения (по стандартам, прейскурантам или максимально возможное количество товара в магазинах конкурентов).

К ш. %= 0,84

Так как полученный коэффициент широты равен 0,84, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте телевизоров . Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести телевизор в магазине Эльдорадо» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Рассчитаем коэффициент полноты  ассортимента. Полнота – способность  товара однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбрано количество наименований товаров в однородной группе.

Рассчитаем по формуле:, где

     К п. – коэффициент полноты,

     П д. – полнота действующая, количество видов, разновидностей, ,наименований товаров однородной группы в магазине,

    П б. – регламентируемое или планируемое количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы в магазине.

=1,18

В результате вычислений коэффициент  полноты телевизоров составил 1,18. Данный коэффициент показывает, что ассортимент телевизоров в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с максимальным количеством телевизоров, указанных в прайс-листах. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на телевизоры удовлетворен.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения и  анализа документальных данных о  поступлении и реализации товаров.

В данной работе для определения  коэффициента устойчивости использовался  метод опроса. Опрошен был продавец-консультант магазина «Эльдорадо». И в результате было выявлено, что 37 моделей телевизоров пользуются постоянным спросом.

Устойчивость характеризует способность  набора товаров, удовлетворяющие спрос  на один и тот же товар.

Далее рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента по формуле:

, где

     К уст. – коэффициент устойчивости,

     П с. – количество видов, разновидностей телевизоров, пользующихся наилучшим спросом,

     П д. – общее количество наименований телевизоров.

 

Полученное значение свидетельствует о том, что 48% все представленные телевизоры пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей телевизоров, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Эльдорадо» включает в структуру ассортимента новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

Рассчитаем коэффициент новизны  ассортимента. Новизна – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Путем опроса продавца исследуемого магазина «Эльдорадо» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 43 новых моделей телевизоров.

Информация о работе Отчет по практике по товароведению в магазине "Эльдорадо"