Отчет по практике по товароведению в магазине "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО.
Торговая сеть «Эльдорадо», основанная в 1993 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно растущую торговую сеть. По состоянию на начало ноября 2011 года сеть насчитывает более пятисот магазинов , в т.ч. 25 – в Москве и Подмосковье, остальные – в регионах, в ноябре 2011 откроются еще 3 магазина. Сеть также располагает 4 крупными складскими терминалами в ближайшем Подмосковье.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 96.67 Кб (Скачать файл)

, где

К н. – коэффициент новизны

Н – количество наименований новых товаров,

П д. – общее количество товаров данного вида в магазине.

 

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,31. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента телевизоров. Магазин «Эльдорадо» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели телевизоров.

Итак, ассортимент телевизоров достаточно широк и удовлетворяет потребности потребителей разных социальных групп.  Поэтому задача маркетинговой службы заключается в стабилизации ассортимента. В условиях рыночной экономики и постоянном совершенствование характеристик телевизоров. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Основные технико-экономические показатели ООО «Эльдорадо»

Экономическая служба предприятия  выполняет три основные функции:

  • формирование денежных фондов (доходы);
  • использование этих фондов (расходы);
  • контроль за их формированием и использованием.

 

 

Показатели

Ед.

Измере-ния

Факт. Прош-лого года

Отчетный год

Отклонение,

Темп изменения, %

план

факт

от пла-на

от прош-лого года

от плана

от прош-лого года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Товарооборот в действующих ценах. 

тыс. руб.

33722,3

42565,0

42831,4

266,4

9109,1

100,6

127

2. Товарооборот в сопоставимых  ценах.

тыс. руб.

33722,3

-

34097,0

-

-

-

101

3. Торговая площадь.

кв. м

268

268

268

0

0

100

100

4. Товарооборот на 1 кв. м торговой  площади.

Тыс. руб.

125,8

158,8

159,8

1

34

100,6

127,02

5. Численность работников, всего

чел.

64

65

54

-9

-10

83,07

84,4

6. Производительность труда.

Тыс. руб.

526,9

654,8

793,2

139,2

266,3

121,1

150,5

7. Фонд заработной платы, всего

тыс. руб.

5058,3

6384,8

6424,7

39,9

1366,4

100,6

127

8. Средняя заработная плата

тыс. руб.

79,04

98,23

119

20,77

39,96

121,1

150

9. Издержки обращения

а) в сумме

б) в % к товарообороту

 

тыс. руб. 
%

5500,5

5571,5

5559

-12,5

59

99,8

101,7

10. Валовый доход (без НДС)

а) в сумме

б) в % к товарообороту

 

тыс. руб. 
%

6568,2

 

19,5

6873,6

 

15,08

6952,2

 

16,23

78,55

 

1,15

384

 

 

-3,27

101,1

 

 

-

105,8

 

 

-

11. Балансовая прибыль

а) в сумме

б) в % к товарообороту

 

тыс. руб. 
%

85320

 

253

87310

 

191,6

88330

 

206,2

1020

 

14,6

3010

 

-46,8

101,2

 

-

103,5

 

-


 

Ip=

 

 

Таблица 4 -  Основные хозяйственно-финансовые показатели деятельности торгового предприятия за отчетный год

 

 

В целом план перевыполнили на 0,6%, а по сравнению с прошлым годом  на 27%, что говорит о хорошей  работе торгового предприятия.

 Торговая площадь не изменилась  - 268 кв.м. Товарооборот на 1 кв.м  исходя из плана перевыполнили  0,6%, а по сравнению с прошлым  годом перевыполнен на 27,02%.

 В магазине произошло сокращение  работников по сравнению с  планом на 9 человек, а по сравнению  с прошлым годом на 10 человек 
, но при этом производительность труда не снизилась – 21,1% перевыполнен план и на 50%от прошлого года. Балансовая прибыль от плана увеличилась на 1,2%, по сравнению с прошлым годом 3,5%.

Хорошая работа магазина «Эльдорадо» связанна с увеличением спроса, нажитой клиентской базы, оплатой услуг, которая производится без комиссии (люди, которые оплачивают кредиты через «Эльдорадо»,имеют хороши отзывы по этой услуге и поэтому многие покупатели пользуется услугой неоднократно), постоянным обновлениям товара, большей доступностью в кредитах, постоянно проходящими акциями,  качественным обслуживанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Приемка товаров по количеству и качеству

 

ООО «Эльдорадо» устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборот. Завоз товара в магазине «Эльдорадо» осуществляется каждый понедельник.

Основными поставщиками являются крупные фирмы, которые давно занимают лидирующие места на рынке бытовой техники  такие, как Samsung, Toschiba, Philips, LG.

Система товароснабжения на предприятии  очень проста: товар поступает  от производителя. Товар хранится на складе предприятия и поступает  в розничною торговую сеть.

Поступающие на склад товары проходят количественную и качественную приемку. При приемке товаров оформляются следующие сопроводительные документы: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты по недостаче товаров, их некомплектности и недоброкачественности. Осуществляет приемку товаров кладовщик с помощью программы 1С.

 Документальное оформление поступления товаров на предприятии зависит от способа их доставки, вида используемого транспорта, места их приемки, используемых форм расчетов и других условий хозяйственных договоров.

На склады торгового дома товары поступают  от предприятий-изготовителей, посредников, зарубежных фирм. Доставка товаров осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Предприятие может осуществлять самовывоз товаров от поставщика своим или привлеченным транспортом.

Порядок приемки товаров и его документальное оформление зависит

  • от места приемки: от перевозчика (на станции железной дороги, водной пристани), на складе поставщика или на складе получателя;
  • от вида и состояния тарных мест: в опломбированной или открытой, (поврежденной) таре;
  • от вида приемки: по количеству мест, по количеству товарных единиц, комплектности и качеству.

Все первичные  документы по оптовой коммерческой сделке покупки (продажи) товаров можно сгруппировать по принципу «исходящий документ», по их назначению и видам:

Документы, составляемые поставщиком при отправке (выдаче) груза:

  • товарные документы: товарная, товарно-транспортная накладная, авианакладная, коносаменты, спецификации и др.
  • документы, удостоверяющие качество товаров сертификат качества (соответствия), качественное удостоверение, ветеринарное удостоверение и др.
  • платежные документы: платежное требование (требование-поручение), коммерческий счет.

Документы, составляемые покупателем при получении  груза:

  • доверенность на получение товарно-материальных ценностей; платежное поручение.

За качество и достоверность первичных документов ответственность несут его составители.

После регистрации  документы подвергают всесторонней проверке:

    • на соответствие поставки условиям заключенного договора;
  •    на правильность и обоснованность цен, оптовых надбавок, транспортных расходов;
    • на правильность таксировки и подсчетов;
  •    руководитель предприятия дает согласие на оплату счета, а при установлении ошибок, нарушений условий договора—на отказ от акцепта.

Отказ от оплаты бывает полным и частичным. В  обоих случаях он должен быть достаточно обоснованным. О мотивах отказа необходимо сообщить поставщику, а при расчетах платежными требованиями и банку. При необоснованном отказе от оплаты счета покупатель (оптовая база) по решению хозяйственного суда несет материальную ответственность перед поставщиком.

За приемку  товара и оценку его качества в  «Эльдорадо» отвечает кладовщик, который по своей сути заменяет товароведа, сущность его работы заключается в следующем:

Товаровед относится к категории специалистов.

Товаровед назначается на должность и освобождается  от нее приказом генерального директора  по представлению директора магазина.

Товаровед подчиняется непосредственно директору  магазина.

На должность  товароведа назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее  профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее года.

На время  отсутствия товароведа его права  и обязанности переходят к  другому должностному лицу, о чем  объявляется в приказе по организации.

Все магазины торговой сети «Эльдорадо» имеют  удобные подъездные пути и возможности  для парковки. В магазинах «Эльдорадо»  к услугам клиентов - предпродажная  подготовка товара, гарантийное и  послегарантийное обслуживание,  бесплатные каталоги с новинками рынка и  специальными предложениями для  покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в  кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Размещение принятых товаров на хранение и подготовка товаров к продаже

 

Процесс хранения товаров начинается с размещения их на складе. Метод  размещения выбирают в зависимости  от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости  максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждений, доступности любой  ячейки склада для механизмов на крупных  складах, быстрого нахождения необходимых  товаров.

Различают следующие методы размещения и хранения товаров:

- сортовой - товары различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

- партионный - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований;

- партионно-сортовой - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

- по наименованиям - товары каждого  наименования хранятся отдельно.

В магазине «Эльдорадо» на складе используется партионный метод хранения товаров.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов  хранения разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места  хранения, возможность наблюдения за сохранностью и ухода за ними. При  разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления  и отгрузки товаров, оптимальные  способы укладки, условия их отгрузок. В отдельных случаях, если нужна  свобода маневра, применяют переменные места хранения товаров.

Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи.

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная  подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов  от излишних затрат времени и труда  при обслуживании покупателей.

Наряду с предварительной подготовкой  товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места  продавца перед началом торгового  процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит  от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.

Товары  размещаются в торговом зале так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров учитываться общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних.

Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:

- Распаковка - освобождение товара  от транспортной тары. Основное  требование к этой операции - сохранение  количества и качества товаров, тары и упаковки;

- Сортировка - группировка товаров  по товарным группам, видам,  размерам, сортам, другими ассортиментным  признакам, а также проверка  соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

- Облагораживание (предоставление  товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего  слоя товаров, потерявший товарный  вид, глажка товаров, протирание  заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;

- Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам  ярлыков с указанием наименования  изделия, его артикула, сорта,  размера, цены (для обозначения  цены могут применяться специальные ценники);

- Комплектование подарочных наборов  - объединение в единый набор  товаров различных наименований  общего назначения. Как правило,  подарочные наборы комплектующих  с галантерейных товаров (часто  - в сочетании с трикотажными  и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны  учитываться направления моды  и покупательский спрос. Недопустимо  включение в наборы наряду  с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных  неходовых товаров. Подарки должны  быть подобраны со вкусом и красиво оформлены.

- Подготовка товаров к преподаванию  в торговом зале - укладка товаров  в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины,  ящики, тележки, выполнения операций  по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде. 
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале.

Информация о работе Отчет по практике по товароведению в магазине "Эльдорадо"