Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 14:04, отчет по практике
1 Идентификация товаров однородных групп определенного класса.
2. Оценка качества товаров.
3 Диагностирование дефектов
Тема № 1 Идентификация товаров однородных групп определенного класса
ООО "Галерея обуви" зарегистрировано 20 августа 2006 года. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иными правовыми актами РФ.
ООО "Галерея обувь" является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО "Стиль" организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
По ассортиментному признаку магазин ООО "Галерея обуви" - специализированный. Магазин ООО "Стиль" расположен по адресу ул. Луговая,30 ТРЦ «ПА-НА-МА» на 2 этаже. Рядом с ТРЦ «Па-на-ма находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО "Галерея обуви" имеет привлекательный внешний вид, витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками. Основной вид деятельности ООО «Галерея обуви» - продажа обувных изделий и аксессуаров.
Режим работы магазина ежедневно с 10:00-21:00 без перерыва и выходных.
Офис данной организации расположен по адресу ул. Александра Матросова ½;
Склад организации находиться по адресу ул. Железнодорожная 45.
Освещение магазина естественное, имеются также люминесцветные лампы. Имеется в магазине санузел, холодная и горячая вода.
Магазин ООО "Галерея обуви" является основным подразделением организации, в котором работают 10 человек - заведующая, 8 продавцов.
В сети магазинов ООО "Галерея обуви" в городе Тюмени клиентам предлагается разнообразный ассортимент различной обуви и аксессуаров как для мужчин так и для женщин.
Общая площадь магазина - 80 м2, площадь торгового зала - 55,6 м2, остальную площадь занимают подсобные помещения.
Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.
В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ККМ "Самсунг-4615 RE" - 2 машины. Подъемно - транспортное оборудование - в виде 2 грузовых тележек.
В данный момент ассортимент в магазине очень разнообразный.
Достаточно большой выбор зимней обуви как для мужчин, так и для женщин, а также предоставлены коллекции лето-осень довольно по низкой цене.
Работники магазина должны постоянно учитывать особенности спроса населения и стремиться к его наиболее полному удовлетворению.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должност
1.2. Заведующий складом (секцией) назначается
на должность и освобождается
от должности в установленном,
действующим трудовым
1.3. Заведующий складом (секцией) подчиняется
непосредственно Генеральному
1.4. На должность заведующего
складом (секцией) назначается лицо,
имеющее высшее или среднее
профессиональное образование
1.5. Заведующий складом (секцией) должен
уметь пользоваться контрольно-
1.6. Заведующий складом (секцией) должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.
1.7. Заведующий секцией-складом должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и
- товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;
- организацию складского
- поставщиков, ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции;
- структура управления, права и
обязанности работников и
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы эстетики и социальной психологии;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.8. Заведующий складом (секцией) должен
обладать организаторскими
1.9. В период временного отсутствия заведующего складом (секцией), его должностные обязанности возлагаются на заместителя.
Заведующий складом (секцией):
2.1. Организует бесперебойную
2.2. Осуществляет работу по
2.3. Консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
2.4. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей.
2.5. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах.
2.6. Обеспечивает контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, своевременно проводит инвентаризацию товаров.
2.7. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.8. Рассматривает претензии,
связанные с
2.9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.10. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарной секции, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы в товарной секции.
2.11. Обеспечивает чистоту и порядок в товарной секции и на участке склада, закрепленного за ним, а также в торговом зале в целом.
2.12. Соблюдает сам и
контролирует соблюдение
2.13. Исполняет сам и
обеспечивает исполнение
2.14. Контролирует выход
подчиненных работников на
2.15. Своевременно и с
соблюдением установленного
2.16. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде.
Заведующий складом (секцией) имеет право:
3.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.
3.2. Вносить предложения
администрации предприятия по
улучшению работы, относящейся к
должностным обязанностям
Заведующий складом (секцией) несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию
о состоянии выполнения
4.3. Невыполнение приказов,
распоряжений администрации
4.4. Нарушение правил внутреннего
трудового распорядка, правил противопожарной
безопасности и техники
4.5. Разглашение коммерческой тайны.
4.6. Утрату, порчу и недостачу
товаров и иных материальных
ценностей в соответствии с
заключенным с ним договором
о полной материальной
5.1. Режим работы
заведующего складом (секцией) определяется
в соответствии с правилами
внутреннего трудового
При прохождении производственной практики я изучала ассортиментный перечень в магазине. Сделала для себя следующие выводы. Работа по формированию ассортимента товаров в магазинах должна, как правило, заканчиваться разработкой для них обязательных ассортиментных перечней, предусмотренных порядком занятия торговой деятельностью и правилами торгового обслуживания населения.
При разработке ассортиментных перечней руководствуются следующими общими требованиями:
- иметь в магазинах широкий ассортимент товаров, допускается наличием оборотных средств, объему товарооборота и нормативами товарных запасов, с включением при этом в ассортимент случайных товар ров, не соответствующие назначению и профиля магазина.
- предоставлять, ассортимента
товаров необходимую
- обеспечивать с помощью
соответствующего подбора
Проект ассортиментного перечня разрабатывают компетентные работники магазина - заведующие комплексов (отделов, секций), товароведы, опытные продавцы-консультанты с привлечением маркетологов ассортиментный перечень магазина утверждает его руководство.
Разработка для магазинов обязательных ассортиментных перечней товаров способствуют лучшему удовлетворению спроса покупателей, повышению ответственности отдельных торговых работников за постоянное наличие в продажу необходимых населению товаре.
В процессе торговли предусматривается управления товарной номенклатурой с целью обеспечения обязательной полноты ассортимента в пределах товарных групп, устойчивости и своевременной предложения Управление ассортимент том товаров связано с его количественной оценке, которая осуществляется с помощью коэффициентов полноты и устойчивости (стабильности) ассортименту.
Любая фирма одновременно производит и продает несколько товаров, которые занимают отдельные ассортиментные позиции, а также составляют ассортиментные группы и определяют товарную номенклатуру в целом. Все такие товары взаимосвязаны общими затратами, обусловленными их производством и продажей. По отношению к каждому из товаров характерен определенный спрос и существует некоторый уровень конкуренции на рынке данного товара. Учитывая эти факторы, фирме следует установить такие цены на товары, при которых обеспечивается ее эффективная предпринимательская деятельность. Для этого используются следующие методы определения цены:
• в разрезе ассортиментной группы (метод ценовых линий);
• на дополняющие товары;
• на обязательные принадлежности;
• на отдельные наборы товаров (пакетное ценообразование).
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви.
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.