Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 14:04, отчет по практике
1 Идентификация товаров однородных групп определенного класса.
2. Оценка качества товаров.
3 Диагностирование дефектов
4.2 Информация для потребителя
в зависимости от вида и
технической сложности товара
должна быть представлена в
виде текстового документа (паспорт,
формуляр, руководство по применению
и др.), прикладываемого
4.3 Информацию для потребителя,
предоставляемую
4.4 Информация для потребителя
должна быть однозначно
4.5 Для отечественных товаров, изготовляемых по конструкторской документации, информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ 2.601.
4.6 Информация для потребителя
конкретного товара должна
1 наименование товара;
2 наименование страны-
3 наименование фирмы-
4 основное (или функциональное)
предназначение товара или
5 правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
6 основные потребительские свойства или характеристики;
7 информацию об обязательной сертификации;
8 юридический адрес
9 массу нетто, основные размеры, объем или количество;
10 состав (комплектность);
11 товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);
12 дату изготовления;
13 срок годности (или службы);
14 обозначение нормативного
или технического документа, по
которому изготавливается товар
(для товаров отечественного
15 информацию о добровольной сертификации (при наличии);
16 информацию о знаке
соответствия товара
17 штриховой код товара (при наличии);
18 специфическую информацию для потребителя (при необходимости);
4.7 Наименования товаров
должны соответствовать
Товары, не являющиеся традиционными для России, поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии - названиям, принятым в стране-изготовителе.
Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами.
4.8 Наименование страны-
Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране последующую технологическую обработку, которая изменяет его свойства и (или) превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации эта другая страна должна рассматриваться как страна-изготовитель данного конкретного товара.
4.9 В информации для потребителя товара следует использовать официальное наименование изготовителя и его юридический адрес.
Если изготовитель товара не является одновременно упаковщиком и (или) экспортером, то наряду с наименованием изготовителя и его адресом должны быть указаны упаковщик и (или) экспортер и их юридические адреса.
Наименование фирмы-изготовителя, упаковщика и (или) экспортера может быть написано буквами латинского алфавита с одновременным обязательным указанием названия фирмы-изготовителя буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.
4.10 Основное (или функциональное)
назначение отечественного
4.11 Правила и условия
безопасного хранения и
4.12 Правила и условия
безопасного и технически
4.13 Правила и условия
безопасного и технически
4.14 Правила и условия
экологически безопасной и
4.15 Основные потребительные
свойства и характеристики
4.16 Информацию об обязательной сер
4.17 Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны указываться для потребителя или покупателя в метрической системе мер (международная система единиц).
4.18 Состав (комплектность) товара должен быть представлен в виде перечня с наименованием «Состав» или «Комплектность».
Информация об оздоровительно-лечебном предназначении товара, отсутствии вредного воздействия на жизнь и здоровье людей и представителей животного мира или других особых его характеристиках представляется с разрешения компетентных органов.
4.19 Товарный знак (товарная
марка) изготовителя товара
4.20 Срок годности (или службы) исчисляют с даты изготовления и указывают непосредственно на товаре, транспортной таре, упаковке (потребительской таре) с использованием одной из следующих типовых формулировок:
1 «Годен в течение... (дней - месяцев - лет)»
2 «Годен до... (день - месяц - год)»
3 «Использовать до... (день-месяц-год)».
4 «Срок службы... (лет - часов - циклов и др.).
4.21 В информации для потребителя отечественного товара должно приводиться обозначение нормативной или технической документации, по которой он производится.
4.22 Информация о соответствии
отечественного товара
4.23 Информация о добровольной
сертификации товара (по товарам,
не подлежащим в России
4.24 Отечественные товары
маркируют в установленном
4.25. Штриховой код товара,
подтверждающий его
4.26 Товар может сопровождаться
специфической информацией для
потребителя (при необходимости), например
рекламной информацией, характеризующей
особые свойства или
5.1 Информацию допускается
располагать в одном или
5.2 Изготовитель, продавец, упаковщик должен располагать информацию для потребителя товара всегда в одном и том же месте единицы товара, тары, упаковки.
5.3 При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимый текст информации для потребителя товара полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные, характеризующие товар, или часть их размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
6.1 Информация для потребителя
может быть нанесена любым
способом, но во всех случаях
должна быть четкой и легко
читаемой. Те же цели должны
достигаться применением
Требования безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации, захоронении, уничтожении должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иными способами.
Если тара, в которую помещен товар, покрыта дополнительной упаковкой, то информация на внутренней упаковке должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку либо на наружной упаковке должна быть аналогичная информация.
Средства нанесения информации, контактирующие с товаром, не должны влиять на его качество, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании, реализации и использовании товара.
6.2 Сохранность информации
для товаров, применяемых в условиях
активного воздействия
1 применением стойкого
к воздействию материала-
2 применением соответствующего метода нанесения (выдавливание, травление и пр.);
3 применением стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.).
Тема № 2 Оценка качества товаров
При прохождении практики я изучила, как правильно проводиться оценка качества обуви. Экспертиза качества обуви проводится в соответствии с требованиями технических условий контракта, нормативной документации, Инструкции о порядке проведения проверки качества и количества товаров экспертами Торгово-промышленной палаты РФ.
Наиболее важное место среди видов нормативно-технической документации занимают Государственные общесоюзные стандарты (ГОСТ), которые были еще утверждаемые Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Каждый год эти документы разрабатывались по плану государственной стандартизации и утверждались Комитетом, но существенных изменений по ГОСТу не было.
Согласно ГОСТ 179-61 мужская обувь должна изготовляться трех полнот с интервалом по обхвату в пучках 8 мм. Тем самым обувью рациональных размеров будет удовлетворено около 82% населения. При этом рекомендуется изготовлять обувь узкой и широкой полнот по 30% - средней, 40% - мужская обувь.
Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу - эталону.
Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.
Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.
В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаделанные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.
В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника.