Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:57, отчет по практике

Описание работы

Разработка ассортиментной политики торгового предприятия
Формирование ассортимента для достижения наибольших объемов товарооборота
Разработка ассортиментной матрицы отдела
Планирование товарных запасов с учетом площади торгового зала
Разработка таблицы «Номенклатура показателей качества товаров
Расчет естественной убыли
Оформление акта о бое, ломе, порче товара.
Ознакомление с ГОСТ Р «Информация наносимая на потребительскую тару»
Проведение идентификации маркировки товаров различных товарных групп
Подготовка заключения о соответствии маркировки нанесенной на потребительскую тару требованиям ГОСТ Р
Ознакомление с принципом построения товарных классификаторов
Разработка товарного классификатора для отдела, магазина

Содержание работы

1. Аттестационный лист……………………………………………3
2. Дневник практики………………………………………………..9
3. Отчет:
Введение…………………………………………………………14
1.Основная часть
1.1 Политика предприятия………………………………………15
1.2Нормы естественной убыли………………………………….16
1.3Тара и упаковочные материалы. Маркировка………………19
1.4 Условия и сроки хранения товаров ………………………..20
1.5 Оценка качества товаров…………………………………….21
1.6Назначение и структура сопроводительных документов…..22
1.7 Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам товаров……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

тит.лист на практикуc.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Должность наставника/куратора                     подпись                        И.О. Фамилия

 

М.П.                   

                             

 

 

      Введение.

Изучив теоритеческую часть товароведения  продовольственных и не продовольственных товаров , мы подошли производственной практике .

Практика направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта профессиональной деятельности.

Целью и актуальностью  данной работы является изучение управлением ассортимента, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.

Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений и сопоставлению их с базовыми.

Основная задача при хранении товаров - сохранить товар без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств.

Для раскрытия цели нужно изучить:

 

1.1 Политику  предприятия 

1.2Нормы  естественной убыли.

1.3Тара и  упаковочные материалы. Маркировка.

1.4Оценка  качества товаров.

1.5 Условия  и сроки хранения товаров.

1.6Назначение  и структура сопроводительных  документов.

1.7 Санитарно-эпидемиологические  требования к отдельным видам  товаров.

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.1Политика предприятия 

Магазин продовольственных товаров «Закат».

классифицируется по товарной группе

Магазин «Закат»  расположен г.Екатеринбург  ул. Пролетарская  д-38.

Людям всегда нужен продовольственные товары  они покупают товары каждый день . В магазине огромный ассортимент  товара  :Хлебобулочные изделия , кондитетерские изделия ,шоколадные и конфетные изделия ,Канцелярские изделия , рыба продукты ,Вкусовые продукты , колбасные изделия ,овощи , фрукты и многое другое .

Наши поставщики: Россия, Тверская область, Тверь, пр-т Чайковского, д. 33. «ОАО» край .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.2Нормы  естественной убыли.

Задача №1.

В апреле в магазине Гомельского горкоопторга торговой площадью 460 кв.м. было реализовано 380 кг картофельного крахмала высшего сорта. По результатам инвентаризации установлено, что недостача крахмала составила 10 кг.

Определите размер естественной убыли . Укажите, соответствуют ли недостача установленной норме.

380кг*0,14:100=0,5Кг

10кг -0.5 кг  на НЕУ

9.5 на МОЛ  недостача

Задача №2

Ответ:

200кг-100%

х-0.32%

х=0.64

0.64кг на  НЕУ

3.16 кг на  МОЛ недостача

Задача№3

120кг-100%

х-0.06 кг 

х=0.072 кг

Задача№4

Ответ:

15т-20 суток

3-сут-0.08%

до 10 суток- о.08%+(0/01%*7 сут)=0.15%

до 20 сут – 0.15%+(0.005*10)=0.2%

за 20 сут- 0.2%-усушка. Выветривание

15т*0.2%/100=0.03т=30 кг

В течение 20 сут естественная убыль составила 30 кг, т.к. мясо хранилось в первой зоне.

Задача№5

Ответ:

12т-100%

х-0.08

х=9.6 кг

недостача 40.4 на МОЛ

Задача№6

Ответ:

один месяц 0.24%

два месяца 0.24+0.10=0.34

2Т* 0.34%/100= 0.0068т.

Задача№7

Ответ:

7 сут=0.05%

30 сут=0.05+(23*0.002)=0.096%

3т*0.096%/100=0.00288т

Задача№8

Ответ:

стр 74 п5,11

½ 120т+60т+30 ½ 20/4-1=53.3т

53.3*1.3%/100=0.692т=692кг

Задача№9

Ответ:

Свыше 25км-0.05%

800*0.05%/100=0.4 по норме разбитых банок не  должно быть

Задача№10

Ответ:

80кг-100%

Х=80*0.01%\100=0.008кг=8гр

1.5кг-0.008кг=1.492 отнесут на счет материально  ответственного лица.

Задача№11

Ответ:

3 суток-0.05%

До 10 суток-0.08*(0.01*7)

До 10 суток-0.185% усушка

125*0.185/100=0.23=23

В течении 17 дней ЕУ составила 23гр от 125кг.

Задача№12

Ответ:

15сут-0.13%

19сут=0.13+(0.003*4)=0.142

46.5*142\100=0.066=66гр

Задача№13

Ответ:

1мес-0.01%

2мес-0.01+0.01=0.02%

15сут=0.005%

0.02+0.005=0.025%

532кг*0.025% :100=0.133 кг=133г.

Задача№14

Ответ:

3сут-0.08%

10сут=0.08+(7*0.01)=0.15%

12сут=0.15%+(2*0.005)=0.16%957

Задача№15

Ответ:

13848/61=227кг

958 кг. /227=4.2 сут

3сут-0.08%

0.08+0.006=0.086%            

13848*0.086:100=11.9

задача№16

Ответ:

За 5 сут-0.64%

За 4сут- 0.56%

За 9 сут-1.2%

(4000+56500)*1.2/100=726 кг

Задача№17

Ответ:

22т*0.8% : 100=0.176т

Задача№18

Ответ:

30сут=0.19%

(0.25-0.19)*7/15=0.028%

0.19+0.0028=0.218%

250кг*0.218%: 100=0.545

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.3 Тара и упаковочные материалы. Маркировка.

Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Тара - основной элемент упаковки, изделие для размещения продукции.

Совместная упаковка - упаковочное место, в котором находится больше, чем один груз.

Индивидуальная тара - тара, предназначенная для единицы продукции.

Масса упаковки - масса тары и вспомогательных упаковочных средств в единице упаковки.

Групповое упаковывание - упаковывание одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции в групповую упаковку.

Комплектное упаковывание - упаковывание в одну тару или упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Примеры упаковки:

1.В порядке  убывания прочности:

2.Металлическая  тара: жестяные и алюминиевые  банки, барабаны, кеги, металлические  контейнеры, алюминиевая туба.

3.Деревянная  тара: ящики, поддоны.

4.Пластиковая  тара: тортницы, коррексы, лотки, блистеры, пластиковая (экструзионная) туба.

5.Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.

6.Тара и  упаковка из фанеры.

7.Картонная  упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки, картонно-навивные тубы.

8.Бумажная  тара: бумажные пакеты, пакетики-стики, сэндвич-бэг.

9.Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакеты, пакеты саше.

 

Вспомогательные упаковочные средства:

Клипсаторная лента,

Обвязка с помощью стреппинг-ленты.

Упаковочная лента

Стретч-плёнка

 

Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. marking — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик

Отображает различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии.

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Условия и сроки хранения  товаров.

Хранение — этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества.

Создание запасов товаров народного потребления является не целесообразным, но вынужденным пребыванием готовой продукции в сфере обращения. Это явление обусловлено необходимостью непрерывности процесса производства, постоянного обеспечения населения всеми требуемыми для жизни предметами потребления и образования резервов. Объем и ассортиментная структура товарных запасов определяются, с одной стороны, объемом и структурой производства товаров, а с другой — объемом и структурой покупательского спроса. Правильное планирование и нормирование товарных запасов обеспечивают бесперебойное снабжение потребителей, предотвращают образование излишних, сверхнормативных запасов, а также способствуют ускорению их оборачиваемости.

 

 

Процесс хранения товаров в розничной торговле должен осуществляться с соблюдением основных технологических операций:

  • перемещение в места для хранения и реализации;
  • размещение и укладка;
  • создание оптимального режима хранения;
  • соблюдение установленных сроков хранения продуктов;
  • контроль за их состоянием во время хранения;
  • обеспечение бесперебойной работы оборудования (холодильного, вентиляционного, теплового и т.д.);
  • текущий уход за продовольственными товарами и соблюдение санитарных норм в помещениях для их хранения.

 

 

При хранении продовольственных товаров в магазине нужно учитывать их физико-химические свойства, режим и сроки хранения, период и условия реализации, обязательно соблюдать правила товарного соседства с целью недопущения передачи влажности.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  1.5 Оценка качества товаров.

 

Оценка качества — это выбор показателей, определение их действительного значения и сопоставление их с базовыми показателями.

При выборе потребительских свойств и показателей важно выбрать такие показатели, которые имеют решающее значение.

В качестве базовых показателей приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных документов (НД),

а также стандартные образцы, эталоны. После сопоставления действительных значений измеряемого показателя с базовым устанавливаются определенные градации, классы, товарные сорта, марки продукции.

Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенный объектам в результате сопоставления действительных и базовых показателей.

Стандартный товар — товар, соответствующий установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Нестандартный товар — товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).

Брак — товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

Марки, номера — градации качества, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.

Сорт — градация качества товара по одному или нескольким показателям. Деление на сорта осуществляют в зависимости от наличия дефектов и отклонений по некоторым показателям потребительских свойств. Сорта обозначают порядковыми номерами — 1-й, 2-й, 3-й, иногда терминами — экстра, высший, прима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Назначение и структура сопроводительных  документов.

 

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие виды: количественные, по качеству, расчетные и комплексные. Разновидности ТСД определяются назначением конкретных документов.

 

 

Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах:

первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;

второй передается организации-покупателю.

На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.

 

Счёт-факту́ра — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

Счёт-фактура выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательного приема покупателем (заказчиком) товара или услуг[1]. В зависимости от законодательства конкретного государства счёт-фактура может выполнять различные функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам товаров.

Настоящие Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 28.

Информация о работе Отчет по практике в магазине