Отчет по практике в магазине «Лилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

торговая практика.docx

— 71.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5

1.1. Характеристика  и размещение торгового предприятия……………………….5

1.2.  Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5

1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9

1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10

1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»

1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13

2.  Товароведная часть………………………………………………………………..17

2.1. Порядок проведения  приемки товаров по количеству  и качеству в магазине.17

2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21

2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23

Выводы и предложения………………………………………………………………29

Библиографический список…………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

Введение 

Розничная торговая сеть –  это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и  обслуживания покупателей.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и времени приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места  работы или жилья, в удобном количестве.

В организациях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости  в денежную и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.

Торгово-товароведная  практика проходилась в магазине  «Лилия» ИП Беккер, расположенного в с.Тяхта, Кытмановского района, Алтайского края. Магазин имеет широкий ассортимент продуктов питания.

Целью практики является закрепление  теоретических знаний, полученных в  процессе аудиторного обучения и  приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере  торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных  торговых и маркетинговых функций.

Задачами практики прохождения в магазине являются:

- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;

- изучить принципы заключения договоров; 

- освоить методы оценки  и контроля качества товаров  на предприятии на различных  этапах жизненного цикла; 

- проанализировать причины  возникновения и характер дефектов;

- изучить ассортимент  продукции, методы и формы контроля  качества;

- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;

- изучить способы сохранения  качества товаров предприятия  в процессе транспортирования,  хранения и реализации, особенности  маркировки, упаковки и информации  о товарах.

 

1. Анализ коммерческой  деятельности предприятия

1.1.Характеристика и  размещение торгового предприятия

В течение четырех  недель анализировалась деятельность магазина «Лилия». Юридический адрес: 659250, Алтайский край, Кытмановский район, с.Тяхта, ул Садовая, д.14. ИП Беккер Т.В. Зарегистрировано 11 марта 2003 года (Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №24 по Алтайскому краю).

Торговая площадь магазина – сумма площадей торговых залов, а также помещений и площадей для дополнительного обслуживания покупателей. Она равна 120 м2

Организационная структура  ИП «Лилия» выглядит следующим образом:

Директор (Беккер Татьяна Васильевна); старший продавец(Погорелова Маргарита Робертовна), продавец (Яковлева Элла Александровна).

1.2. Содержание торгово-технологического процесса

Важную роль в организации  производства розничной торговли имеет  организация торгово-технологического процесса. Торгово-технологические  процессы представляют собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей.

Технологический процесс  обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров  в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка.

Торговый процесс обеспечивает доведение товаров до потребителя, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента.

В магазине «Сказка» торгово-технологический процесс можно представить в виде схемы:

1. Закупка и поступление  товара

2. Разгрузка

3. Приёмка

4. Перемещение в зону  хранения

5. Размещение товара в  торговом зале

6. Обслуживание покупателей

7. Оплата и отпуск товара

Различают три схемы торгово-технологического процесса. В магазине «Лилия» используют их все: если рассматривать продукты, требующие фасовки (например, сыр, конфеты, печенье, сдобную выпечку), то здесь используется схема: разгрузка – приемка – подготовка к продаже - продажа. Соки и минеральные воды реализуются по схеме: разгрузка – приемка – хранение – продажа. Продукты скоропортящиеся (молочные, хлеб) быстрее всего доходят до покупателя: разгрузка – приемка товаров – продажа.

Закупка магазином товаров  осуществляется двумя способами:

- Прямой способ – поставка  от производителя;

- Косвенный способ- поставка от посредника.

Разгрузка товаров осуществляется в специальных подсобных помещениях.

Приемка товаров осуществляется по качеству и количеству согласно договору поставки в соответствии с  «Правилами ведения работ о приемке  товаров».  Приемка товаров проводится в соответствии со счет-фактурами, товарно-транспортными накладными и другими сопроводительными документами.

Порядок приемки товаров  по количеству:

В целях сохранности продукции  и товаров при поставках и  создания условий для своевременной  и правильной приемки поставщики обязаны обеспечить:

- Строгое соблюдение правил  упаковки и затаривания продукции,  маркировки;

- Точное определение количества  отгруженной продукции;

- Четкое и ясное оформление  отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них  данных о количестве продукции  фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов  получателю в установленном порядке.

В случае если товары поступили  без сопроводительного документа, то необходимо составить соответствующий  акт с указанием недостающих  документов, а товары принять на ответственное хранение.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном техническими стандартами и условиями, а также  обязанностями сторон. При несоответствии массы нетто составляется акт  не позднее 10 дней после поставки.

Если в процессе приемки  обнаружена недостача, то приемка приостанавливается. Составляется акт об установленном  расхождении, в котором должно содержаться:

- Наименование, адрес, номер  телефона организации;

- Основания для составления  акта (приказ или распоряжение);

- Место приемки;

- Наименование сопроводительных  документов, их основные реквизиты;

- Наименование грузоотправителя, производителя, поставщика и страховой  компании;

- Номер и дата составления  договора о поставке;

- Номер и дата составления  коммерческого акта;

- Способ доставки;

- Дата отправления товара, дата приемки;

-Сведения о наименовании, количестве товаров по сопроводительным  документам и факту;

- Сведение о состоянии  товара, тары и упаковки на  момент осмотра;

- Способ определения недостачи;

- Заключение о причинах  и месте образования недостачи.

Акт также составляется при  обнаружении излишков товара.

Приемка товара по качеству проводится в установленные сроки  в соответствии со стандартами данных товаров. В результате несоответствия качества товара стандарту составляется акт, который включает в себя следующие  реквизиты:

- Наименование и адрес  магазина;

- Номер и дата составления  акта;

- Место приемки, ее  начало и окончание;

- ФИО, участвующих в  приемки, их должности;

- Адрес отправителя;

- Дата и номер уведомления  о вызове представителя или  отметка в том, что он не  предусмотрен;

- Дата и номер договора  на поставку, основные реквизиты  сопроводительных документов;

- Дата доставки товара  в магазин;

- Условия хранения товаров  на складе магазина до составления  акта;

- Номер и дата коммерческого  акта;

- Состояние тары и упаковки  на момент осмотра, состояние  пломб и оттисков на них.

Кроме того, указывают массу, полное наименование, список товаров, предъявленных к осмотру, которые  являлись качественными. Здесь же указывается на каком основании товары были переведены в более низкий сорт, а также наименование стандартов, по которым осуществлялась проверка качества. Также указываются причины возникновения дефектов и других недостатков, которые представители выявили при проверке.

1.3. Управление  торгово- технологическим процессом

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

 Медленно реализуемые  товары размещают в глубине  складского помещения, а товары  повседневного спроса и кратковременного  хранения ближе к выходу.

Размещение товаров в  торговом зале осуществляется распространением ассортимента в торговом зале в соответствии с планом проектировки магазина и  зоной выкладки. Так как магазин  «Лилия» - это магазин, в котором продажа товаров осуществляется через прилавок, каждая группа товаров изолирована друг от друга.  Обслуживание, оплата и отпуск товаров зависит от формы продажи. В магазине «Лилия» форма продажи товаров через прилавок. Такая форма продажи товаров не очень удобна.

Форма продажи через прилавок – это отделы, изолированные друг от друга. Эта форма продажи позволяет  покупателям приобрести нужное количество определенной продукции.

Оплата товаров покупателями производиться в едином узле расчета.

Для привлечения покупателей  и увеличения продаж в магазине «Лилия» оказывают разнообразные услуги. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуги классифицируются:

- Услуги реализации товаров

- Услуги по оказанию  помощи в совершении покупки

- Информационно-консультативные  услуги

- Услуги по созданию  удобств покупателям.

Процесс услуги реализации в магазине «Лилия» состоит из формирования ассортимента, приемки товаров, обеспечения хранения, предпродажной подготовке, выкладки товаров, предложения товаров покупателю, расчета с покупателями, отпуска товаров.

Также в магазине «Сказка» предоставляют услуги по оказанию помощи в совершении покупки, к ним относят: упаковывание товаров, комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров.

1.4. Организации труда  в магазине

Успех работы любой организации  обеспечивают работники, занятые в  ней. На качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают  квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в магазине является подготовка и повышение  квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень  затрат труда в торговле. Квалифицированный  работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных  операций, успевает обслужить большее  количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лилия»