Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть……………………………………………………………….
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров……………………
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения…………………………
Введение
Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.
В организациях розничной
торговли завершается процесс
Торгово-товароведная практика проходилась в магазине «Лилия» ИП Беккер, расположенного в с.Тяхта, Кытмановского района, Алтайского края. Магазин имеет широкий ассортимент продуктов питания.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины
возникновения и характер
- изучить ассортимент
продукции, методы и формы
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия
Торговая площадь магазина
– сумма площадей торговых залов,
а также помещений и площадей
для дополнительного
Организационная структура ИП «Лилия» выглядит следующим образом:
Директор (Беккер Татьяна Васильевна); старший продавец(Погорелова Маргарита Робертовна), продавец (Яковлева Элла Александровна).
Важную роль в организации
производства розничной торговли имеет
организация торгово-
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка.
Торговый процесс обеспечивает доведение товаров до потребителя, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента.
В магазине «Сказка» торгово-технологический процесс можно представить в виде схемы:
1. Закупка и поступление товара
2. Разгрузка
3. Приёмка
4. Перемещение в зону хранения
5. Размещение товара в торговом зале
6. Обслуживание покупателей
7. Оплата и отпуск товара
Различают три схемы торгово-
Закупка магазином товаров осуществляется двумя способами:
- Прямой способ – поставка от производителя;
- Косвенный способ- поставка от посредника.
Разгрузка товаров осуществляется
в специальных подсобных
Приемка товаров осуществляется по качеству и количеству согласно договору поставки в соответствии с «Правилами ведения работ о приемке товаров». Приемка товаров проводится в соответствии со счет-фактурами, товарно-транспортными накладными и другими сопроводительными документами.
Порядок приемки товаров по количеству:
В целях сохранности продукции и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной приемки поставщики обязаны обеспечить:
- Строгое соблюдение правил
упаковки и затаривания
- Точное определение количества отгруженной продукции;
- Четкое и ясное оформление
отгрузочных и расчетных
В случае если товары поступили
без сопроводительного
Массу нетто проверяют в порядке, установленном техническими стандартами и условиями, а также обязанностями сторон. При несоответствии массы нетто составляется акт не позднее 10 дней после поставки.
Если в процессе приемки обнаружена недостача, то приемка приостанавливается. Составляется акт об установленном расхождении, в котором должно содержаться:
- Наименование, адрес, номер телефона организации;
- Основания для составления акта (приказ или распоряжение);
- Место приемки;
- Наименование сопроводительных документов, их основные реквизиты;
- Наименование грузоотправителя,
производителя, поставщика и
- Номер и дата составления договора о поставке;
- Номер и дата составления коммерческого акта;
- Способ доставки;
- Дата отправления товара, дата приемки;
-Сведения о наименовании,
количестве товаров по
- Сведение о состоянии товара, тары и упаковки на момент осмотра;
- Способ определения недостачи;
- Заключение о причинах и месте образования недостачи.
Акт также составляется при обнаружении излишков товара.
Приемка товара по качеству проводится в установленные сроки в соответствии со стандартами данных товаров. В результате несоответствия качества товара стандарту составляется акт, который включает в себя следующие реквизиты:
- Наименование и адрес магазина;
- Номер и дата составления акта;
- Место приемки, ее начало и окончание;
- ФИО, участвующих в приемки, их должности;
- Адрес отправителя;
- Дата и номер уведомления о вызове представителя или отметка в том, что он не предусмотрен;
- Дата и номер договора на поставку, основные реквизиты сопроводительных документов;
- Дата доставки товара в магазин;
- Условия хранения товаров
на складе магазина до
- Номер и дата коммерческого акта;
- Состояние тары и упаковки на момент осмотра, состояние пломб и оттисков на них.
Кроме того, указывают массу, полное наименование, список товаров, предъявленных к осмотру, которые являлись качественными. Здесь же указывается на каком основании товары были переведены в более низкий сорт, а также наименование стандартов, по которым осуществлялась проверка качества. Также указываются причины возникновения дефектов и других недостатков, которые представители выявили при проверке.
1.3. Управление торгово- технологическим процессом
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
Медленно реализуемые
товары размещают в глубине
складского помещения, а
Размещение товаров в торговом зале осуществляется распространением ассортимента в торговом зале в соответствии с планом проектировки магазина и зоной выкладки. Так как магазин «Лилия» - это магазин, в котором продажа товаров осуществляется через прилавок, каждая группа товаров изолирована друг от друга. Обслуживание, оплата и отпуск товаров зависит от формы продажи. В магазине «Лилия» форма продажи товаров через прилавок. Такая форма продажи товаров не очень удобна.
Форма продажи через прилавок – это отделы, изолированные друг от друга. Эта форма продажи позволяет покупателям приобрести нужное количество определенной продукции.
Оплата товаров покупателями производиться в едином узле расчета.
Для привлечения покупателей и увеличения продаж в магазине «Лилия» оказывают разнообразные услуги. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Услуги классифицируются:
- Услуги реализации товаров
- Услуги по оказанию помощи в совершении покупки
- Информационно-консультативные услуги
- Услуги по созданию удобств покупателям.
Процесс услуги реализации в магазине «Лилия» состоит из формирования ассортимента, приемки товаров, обеспечения хранения, предпродажной подготовке, выкладки товаров, предложения товаров покупателю, расчета с покупателями, отпуска товаров.
Также в магазине «Сказка» предоставляют услуги по оказанию помощи в совершении покупки, к ним относят: упаковывание товаров, комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров.
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.