Отчет по практике в магазине «Лилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

торговая практика.docx

— 71.26 Кб (Скачать файл)

Акт о скрытых недостатках  продукции составляется в течение 5 дней по обнаружению недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

Одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в  точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и особыми  условиями поставки, другими обязательными  для сторон правилами, а также  по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом  качестве и комплектности поступившей  продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей  продукции, тары или упаковки требованиям  стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, старший продавец приостанавливает дальнейшую приемку продукции и  составляет акт, в котором указывает  количество осмотренной продукции  и характер выявленных при приемке  дефектов.

Продавец или товаровед, осуществляющий приемку продукции  по качеству и комплектности, строго соблюдает правила приемки продукции  и удостоверяет своей подписью только те факты, которые были установлены  с его участием .

Порядок приемки товаров  по количеству:

В целях сохранности продукции  и товаров при поставках и  создания условий для своевременной  и правильной приемки поставщики обязаны обеспечить:

- Строгое соблюдение правил  упаковки и затаривания продукции,  маркировки;

- Точное определение количества  отгруженной продукции;

- Четкое и ясное оформление  отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них  данных о количестве продукции  фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке.

Как уже было сказано, при  приемке большое внимание уделяют  упаковки и информации, которая на нее нанесена. Средствами товарной информации служат: маркировка; технические  документы; нормативные документы  и др.

Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции  маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная. Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров. Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше. Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения. Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Производственная маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Также носителем товарной информации является штрих-код.

Штриховой код представляет собой графическое изображение (как  правило, штрихи) некоторой последовательности цифр и/или букв, допускающее автоматическое считывание с помощью специализированного  оборудования (сканеров шрих-кода). Но так как в магазине «Лилия» форма продажи – через прилавок, то в магазине нет специализированного оборудования, считывающего штрих-коды.

Само название "штрих-код" связано с тем, что большинство методов нанесения меток основано на кодировании последовательности чисел в виде набора линий (штрихов). В настоящее время существуют коды, базирующиеся на других графических примитивах (например, двумерные коды на базе прямоугольников) которые, тем не менее, также называют штрих-кодами.

При приемке также обращают внимание на сроки годности товаров. На все товары, еще на производстве, устанавливаются не только сроки  годности, но и сроки реализации.

Сроки реализации устанавливаются  на скоропортящиеся товары (молоко, кондит. продукция). По окончании срока реализации товары ликвидируют. Этим занимается старший продавец. Он снимает товары с продажи и составляет АКТ-ПРЕТЕНЗИЮ возврата поставщику. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается в магазине с подписью агента, который забрал товар. Второй и третий экземпляры отдаются агенту, первый так и остается у него, а второй возвращается с печатью того предприятия.

2.2. Сроки годности  товаров

Срок годности – это  период, по истечении которого товар  считается непригодным для использования  по назначению. Товары с истекшим сроком годности реализации не подлежат.

У каждого товара свой срок годности. Это зависит от многих факторов, например, материал упаковки, условия хранения, состав продукта и другое. В магазине «Лилия» строго соблюдаются сроки годности, а также факторы, влияющие на них. Рассмотрим сроки годности некоторых групп товаров на примере данной таблице.

Таблица 3 – Сроки годности и условия хранения.

Группа товаров

Условия хранения

Срок годности

1. Алкогольная продукция 
    - водка, коньяк

 

 

 

- пиво

Исключается прямое попадание  солнечных лучей. Хранят при температуре  от +5 до +30°С и относительной влажности до 85%.

 

Не ограничен

 

 

 

До 6 мес.

2. Кофе, чай

Хранят в сухом прохладном месте при относительной влажности  до 70%.

1,5-2 года

3. Хлебобулочные изделия

Хранят при температуре 18°С и относительной влажности 75%.

3 суток

4. Молочная продукция

Хранят при температуре  от +2 до +6°С.

3-5 суток

5. Заморозка

Хранят при температуре -18°С.

До 6мес.

6. Колбасная продукция

Хранят при температуре  от +2 до +6°С.

До 1 мес., в полиамиде 2 мес.


Таким образом, из таблицы видно, как правильно хранить различные товары и каким срокам следует придерживаться.

Товар может не подлежать  реализации не только по истечению  сроков годности, но и по другим причинам, например, товар с дефектами. Не все  товары с дефектами бракуются, а только с недопустимыми дефектами. Причины дефектов могут быть различными – дефекты сырья; технологические; возникающие при хранении, транспортировке.

Степень снижения качества товара зависит от значимости, величины, месторасположения и количества дефектов. Допустимые дефекты указываются  в стандартах. В магазине «Лилия» при видимых допустимых дефектах товар уценяют. Уценке в основном подлежат такие товары, как печенье (лом), фрукты, овощи (частичная потеря товарного вида).

Уценку производит  старший  продавец.

Заказ товаров в магазине «Лилия» осуществляет старший продавец или товаровед магазина по телефону или непосредственно прямой заявкой.

2.3. Ассортимент  товаров в магазине « Лилия»

Ассортиментная характеристика является одной из важнейших характеристик  товара, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и наименований.

Ассортимент – это большая  совокупность товаров, объединенных общим  признаком (сырьем, назначением, производителем и другое), внутри которого выделяются более мелкие совокупности, различающиеся  другими признаками.

Таким образом, ассортимент  товаров представляет собой систему  отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку.

Такую составную часть  торгового ассортимента, как продовольственные товары, в магазине подразделяют на следующие ассортиментные группы:

• мясо и мясопродукты;

• рыба и рыбопродукты;

• жиры;

• молоко и молочные продукты;

• яйца;

• сахар;

• кондитерские изделия;

• чай;

• соль;

• хлеб и хлебобулочные  изделия;

• мука, крупа и макаронные изделия;

• картофель;

• овощи;

• плоды, фрукты, ягоды;

• часть непродовольственных  товаров.

Изучим подробнее ассортимент  продукции на примере продукции  «Молочная сказка», реализуемого в магазине «Лилия».

 Возьмем оборот товаров с 27.06.2012 по 13.07.2012

Таблица 4 – Ассортимент  товаров с 27.06.12 по 16.07.12.

Ассортимент

27.06.12-2.07.12

2.07.12-11.07.12

11.07.12-16.07.12

Реализовано, шт

От общего числа, %

Реализовано

От общего числа, %

Реализовано

От общего числа, %

1. Молоко 2,5% 1л

15

5

17

7,4

23

9,2

2. Кефир 1% 1л.

4

2,6

5

3,4

7

4,3

3. Простокваша 10% 370г

5

3,3

5

3,4

4

2,5

4. Сливки 35% 370г

3

2

5

3,4

4

2,5

5. Сметана 15% 200г

5

3,3

10

6,8

5

3,1

6. Творог 4% 150г персик

5

3,3

5

3,4

4

2,5

7. Творог 4% 150г изюм

4

2,6

4

2,7

4

2,5

8. Сыр плавленый «К  завтраку» бекон

1

0,7

1

0,7

2

1,2

9.Йогурт 10% 200г персик 

6

3,9

6

4,1

5

3,1

10. Йогурт 10% 200г экзотик

6

3,9

6

4,1

4

2,5

11. Йогурт 10% 200г яблоко

7

4,6

5

3,4

2

1,2

12. Напиток с соком 1л  абрикос

3

2

2

1,4

2

1,2

13. Напиток с соком 1л  экзотик

4

2,6

3

2

3

1,9

14. Напиток с соком 1л  яблоко

3

2

2

1,4

2

1,2

15. Напиток с соком 1л  апельсин

2

1,3

2

1,4

1

0,6


 

Таким образом, по данным таблицы  можно проследить объем проданных товаров и  спрос покупателей.

При формировании торгового  ассортимента директор магазина учитывает  количественные характеристики ассортимента, такие как полнота, широта ассортимента, а также коэффициенты устойчивости и обновления.

Полнота ассортимента –  это количество разновидностей товаров  внутри вида. Она характеризуется  коэффициентом полноты, т.е. отношение  числа разновидностей товаров, находящихся  в продаже к числу разновидностей, определяемых ассортиментным минимумом. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством товаров Коэффициент полноты — отношение действительного показателя полноты к базовому. Например, ООО «Восход» поставляет в магазин «Лилия» на продажу такие колбасы как «Краковская», «Таллинская», «Московская», «К столу», «Селянская», «Восходовская», «Кубанская», «Одесская», «Чайная», а всего «Восход» производит 27 видов колбас. Соответственно коэффициент полноты равен 33%.

Кп. = 9 /27 * 100= 33%        

Широта ассортимента –  это количество видов и разновидностей товаров определенного назначения. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Например, фактическое количество наименований хлебобулочных изделий в магазине «Лилия» - 14, а базовая широта (в сравнении с соседним магазином) равна 21  наименованиям, поэтому коэффициент широты равен 66,7%.

Кас. = 14/ 21 * 100% = 66,7%

Устойчивость ассортимента — способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни и  те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Например, устойчивым спросом пользуются колбасы: «Чайная», «Краковская», «Селянская», «Восходовская», а всего наименований колбас в магазине 8, следовательно, коэффициент устойчивости равен 50%. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лилия»