Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31
Организация материальной ответственности в магазине. На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине. Между работниками и предприятием заключен письменный договор о полной материальной ответственности работника за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей.
В соответствии с заключенным договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем магазина и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.
Режим работы и условия труда в магазине. На режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам. При этом учитывается необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, составления удобного графика выхода на работу. Так как магазин в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, поэтому в магазине практикуется ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно.
Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина «Лилия»
- Устав. Представляет
собой документ, включающий в
себя порядок образования,
- Свидетельство о
- Копия ИНН юридического лица ;
-Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии торговли. Эта программа содержит несколько разделов:
IVа. Перечень должностей работников, подлежащих медосмотрам и гигиеническому обучению.
IVб. Автотранспорт поставщиков.
- Положение о порядке установления суммарного учета рабочего времени и оплаты труда работников. Состоит из нескольких разделов:
1)Общие положения
2)График работы работников,
для которых установлен
3)Учет рабочего времени
4)Порядок установления
суммарного учета рабочего
5)Оплата труда работников,
для которых установлен
Таблица 1- Оплата труда работников
Должность |
Часовая тарифная ставка, руб. |
Старший продавец Продавец Грузчик |
20 16 12,5 |
- Санитарный журнал. В
нем отмечается дата проверки,
краткая характеристика
Также для осуществления деятельности торгового предприятия у работников этого предприятия должны быть:
- Санитарная книжка
- Трудовой договор
- Должностная инструкция
Немалое внимание уделяется уголку покупателя. В магазине «Сказка» он состоит из: копии Лицензии, закона РФ «О защите прав потребителя», книги «Жалоб и Предложений» .
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров
Для перевозки грузов магазин «Лилия» использует как свой автомобильный транспорт, так и принадлежащий другим организациям и предприятиям. Вся продукция доставляется в специально оборудованном автотранспорте, отвечающем всем требованиям безопасности. Все товары имеют свои особенности хранения и перевозки, отличающиеся по температурному и влажностному режиму.
На складе главной задачей
является создание и поддержание
оптимальных условий хранения. Передвижение
и укладку товаров в пределах
выбранной зоны осуществляют грузчики,
продавцы. При выборе места хранения
товара учитывается количество и
частота поступления товаров. Решения
о размещении определенного количества
товара в активной или резервной
зоне принимается отдельно по каждому
товарному наименованию. Для каждого
наименования товара устанавливается
определенная зона хранения. Товар
перемещается в выделенную зону и
укладывается. Для хранения многих
продовольственных и некоторых
непродовольственных товаров
- однородные товары уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;
- при укладке товаров
вручную их размещают в
- на верхних ярусах стеллажей размещаются товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;
- тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.
Рациональная организация хранения товаров достигается не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе.
Такая система предусматривает
закрепление за каждой товарной группой
или отдельным видом товара постоянных
мест хранения (площадок, стеллажей, секций,
ячеек и т. д.). При этом учитывается
частота и очередность
Как было сказано выше, помимо
рационального размещения товаров
на складе создаются оптимальные
условия для их хранения. С этой
целью постоянно следят за температурой
и влажностью воздуха внутри помещений
склада и поддерживают их на уровне,
установленном стандартами и
санитарными правилами для
Для магазина «Лилия», все товары закупаются как от прямых производителей, так и от посредников.
Отношения, связанные с куплей-продажей по договору, регулируются Гражданским кодексом РФ.
Продавец обязуется передать
имущество (товар) в собственность (полное
хозяйственное ведение, оперативное
управление) покупателя, а покупатель
обязуется его принять и
Право собственности у
покупателя по договору купли-продажи
возникает с момента передачи
товара (если иное не предусмотрено
договором или
Договор поставки – основной и самый распространенный вид договора, направленный на реализацию товаров.
По договору поставки поставщик,
выступающий продавцом товара и
являющийся предпринимателем, обязуется
в обусловленные сроки передать
в собственность (полное хозяйственное
ведение, оперативное управление) покупателю
товар, предназначенный для
Таблица 2- Основные особенности договоров.
№ п/п |
Вид договора |
Характеристика |
1 |
Договор купли-продажи |
Предполагает заключение
договора с одновременным или
одномоментным исполнителем, а передачу
товара только один раз. Должны быть оговорены
существенные условия, одним из которых
является количество передаваемого
товара. Если об этом не достигнуто договоренности,
то договор считается |
2 |
Договор поставки |
Предметом договора поставки
может быть только товар, предназначенный
для предпринимательской |
Приемка продукции в магазине «Лилия» производится продавцом или товароведом, который несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
При приеме груза от органов транспорта продавец или товаровед в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) в случаях, предусмотренных в правилах, наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;
б) соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
в) были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи, сроки доставки, а также произвести осмотр груза.
При приеме груза от органов
транспорта получатель во всех случаях,
когда это предусмотрено
Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе в следующие сроки:
а) не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;
б) не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. после поступления продукции на склад получателя.
Проверка качества и комплектности
продукции, поступившей в таре, производится
при вскрытии тары, но не позднее
указанных выше сроков, если иные сроки
не предусмотрены в договоре в
связи с особенностями
Также продавец или товаровед имеет право независимо от проверки качества товаров, произведенной им в указанные сроки, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.