Отчет по практике в магазине «Лилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

торговая практика.docx

— 71.26 Кб (Скачать файл)

Организация материальной ответственности в магазине. На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.  Между работниками и предприятием заключен письменный договор о полной материальной ответственности работника за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей.

В соответствии с заключенным  договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем магазина и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.

Режим работы и  условия труда в магазине. На режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам. При этом учитывается необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, составления удобного графика выхода на работу.  Так как магазин в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, поэтому в магазине практикуется ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно.

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

1.5. Документы, регламентирующие  коммерческую деятельность магазина «Лилия»

- Устав. Представляет  собой документ, включающий в  себя порядок образования, компетенция  организации, ее функции, задачи, а также порядок работы. Он  регулирует взаимоотношения с  другими организациями, с физическими  лицами, устанавливает права и  обязанности в сфере торговли. Устав включает следующие сведения: наименование, местоположение организации,  предмет и цель деятельности, порядок образования имущества,  распределения прибыли, порядок  образования и прекращения деятельности  организации, органы управления;

- Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица 

- Копия ИНН юридического  лица ;

-Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии торговли. Эта программа содержит несколько разделов:

    1. Перечень официальных документов, соответствующих осуществляемой деятельности.
    2. Приказ о назначении ответственным за организацию производственного контроля.
    3. Производственного контроля на предприятии торговли, в том числе за условиями труда персонала.
    4. Перечень химических веществ, физических факторов, представляющих потенциальную опасность для человека.

IVа. Перечень должностей работников, подлежащих медосмотрам и гигиеническому обучению.

IVб. Автотранспорт поставщиков.

    1. Перечень работ и услуг, оказываемых населению: реализация продуктов питания. Ассортимент.
    2. Перечень форм учения и отчетности, связанных с осуществлением производственного контроля.
    3. Перечень возможных аварийных ситуаций, подлежащих обязательному информированию населения, органов самоуправления, ТУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

- Положение о порядке  установления суммарного учета  рабочего времени и оплаты  труда работников. Состоит из  нескольких разделов:

1)Общие положения

2)График работы работников, для которых установлен суммарный  учет рабочего времени

3)Учет рабочего времени

4)Порядок установления  суммарного учета рабочего времени

5)Оплата труда работников, для которых установлен суммарный  учет рабочего времени. Представлена в виде таблицы:

Таблица 1- Оплата труда работников

Должность

Часовая тарифная ставка, руб.

Старший продавец

Продавец

Грузчик

20

16

12,5


- Санитарный журнал. В  нем отмечается дата проверки, краткая характеристика санитарного  состояния предприятия в день  проверки и предложения директора  предприятия об устранении отмеченных  нарушений, отметка об исполнении;

Также для осуществления  деятельности торгового предприятия  у работников этого предприятия  должны быть:

- Санитарная книжка

- Трудовой договор  

- Должностная инструкция 

Немалое внимание уделяется  уголку покупателя. В магазине «Сказка» он состоит из: копии Лицензии, закона РФ «О защите прав потребителя», книги «Жалоб и Предложений» .

1.6. Транспортировка,  приемка и хранение товаров

Для перевозки грузов магазин  «Лилия» использует как свой автомобильный транспорт, так и  принадлежащий другим организациям и предприятиям. Вся продукция доставляется в специально оборудованном автотранспорте, отвечающем всем требованиям безопасности. Все товары имеют свои особенности хранения и перевозки, отличающиеся по температурному и влажностному режиму.

На складе главной задачей  является создание и поддержание  оптимальных условий хранения. Передвижение и укладку товаров в пределах выбранной зоны осуществляют грузчики, продавцы. При выборе места хранения товара учитывается количество и  частота поступления товаров. Решения  о размещении определенного количества товара в активной или резервной  зоне принимается отдельно по каждому  товарному наименованию. Для каждого  наименования товара устанавливается  определенная зона хранения. Товар  перемещается в выделенную зону и  укладывается. Для хранения многих продовольственных и некоторых  непродовольственных товаров применяются  контейнеры. В них товары доставляются непосредственно в магазин. При  укладке товаров на хранение придерживаются следующих основных требований:

- однородные товары уложены  в стеллажи по обе стороны  одного прохода;

- при укладке товаров  вручную их размещают в ячейках  стеллажей по вертикали, с тем, чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;

- на верхних ярусах  стеллажей размещаются товары  длительного хранения, а также  товары, отпускаемые со склада  крупными партиями;

- тарные места должны  укладываться (при любом способе  хранения) маркировкой наружу.

Рациональная организация  хранения товаров достигается не только правильным выбором способа  хранения, но и системой размещения товаров на складе.

Такая система предусматривает  закрепление за каждой товарной группой  или отдельным видом товара постоянных мест хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек и т. д.). При этом учитывается  частота и очередность поступления  и отпуска товаров, сроки и  условия их хранения, габариты и  массу тарных мест, соблюдать правила  товарного соседства. Товары с высокой  оборачиваемостью, а также крупногабаритные и тяжелые товары располагаются  ближе к выходу и участку комплектования заказов. И наоборот — товары, редко  поступающие на склад, хранятся вдали от входа и выхода зоны хранения. Товары с сильным запахом не хранятся рядом с товарами, воспринимающими посторонние запахи, а гигроскопичные (легко поглощающие влагу) — с товарами, имеющими большой процент влаги.

Как было сказано выше, помимо рационального размещения товаров  на складе создаются оптимальные  условия для их хранения. С этой целью постоянно следят за температурой и влажностью воздуха внутри помещений  склада и поддерживают их на уровне, установленном стандартами и  санитарными правилами для отдельных  групп товаров. Контроль за температурой воздуха осуществляют при помощи термометров. За товарами, хранящимися на складах, обеспечивается постоянное наблюдение и уход. Регулярно проверяется состояние товаров, при этом обращается внимание на появление признаков порчи. Товары, уложенные в штабеля, периодически перекладываются: верхние — вниз, нижние — вверх.

Для магазина «Лилия», все товары закупаются как от прямых производителей, так и от посредников.

Отношения, связанные с  куплей-продажей по договору, регулируются Гражданским кодексом РФ.

Продавец обязуется передать имущество (товар) в собственность (полное хозяйственное ведение, оперативное  управление) покупателя, а покупатель обязуется его принять и уплатить определенную сумму денег.

Право собственности у  покупателя по договору купли-продажи  возникает с момента передачи товара (если иное не предусмотрено  договором или законодательством).

Договор поставки – основной и самый распространенный вид  договора, направленный на реализацию товаров.

По договору поставки поставщик, выступающий продавцом товара и  являющийся предпринимателем, обязуется  в обусловленные сроки передать в собственность (полное хозяйственное  ведение, оперативное управление) покупателю товар, предназначенный для предпринимательской  деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену. Таким образом, по данным таблицы видно, что в магазине «Лилия» используется два основных вида договоров – договор купли-продажи и договор поставки, характеризующую торговую деятельность магазина.

Таблица 2- Основные особенности договоров.

№ п/п

Вид договора

Характеристика

1

Договор купли-продажи

Предполагает заключение договора с одновременным или  одномоментным исполнителем, а передачу товара только один раз. Должны быть оговорены  существенные условия, одним из которых  является количество передаваемого  товара. Если об этом не достигнуто договоренности, то договор считается незаключенным. Если продавец передал меньшее количество товара, то покупатель может отказаться от него и не оплачивать покупку. Если же деньги переданы, можно потребовать  их возврата. Продавец обязан передать качественный товар. В противном  случае покупатель, которому передали товар ненадлежащего качества, вправе потребовать либо уменьшить его  цену, либо устранить бесплатно недостатки, либо возместить свои расходы на устранение недостатков товара. При заключении сделок с зарубежными партнерами вместо слова «договор» употребляется  слово «контракт»

2

Договор поставки

Предметом договора поставки может быть только товар, предназначенный  для предпринимательской деятельности (производство, промпереработка, перепродажа), а его поставщиком выступает предприниматель (производитель). Товар как предмет договора поставки на момент заключения договора может и не быть изготовлен. В соответствии с договором поставки поставщик обязан передать товар покупателю неоднократно, то есть более одного раза. Сроки заключения договора и его исполнения не совпадают, так как договор должен быть заключен до его исполнения. Договор считается заключенным, когда между сторонами согласованы лишь наименование, количество и цена товара. Должны быть отражены: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность), порядок расчетов и цена товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование, имущественная ответственность сторон, срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора.


 

2. Товароведная часть

2.1. Порядок проведения  приемки товаров по количеству  и качеству в магазине

Приемка товаров  осуществляется по качеству и количеству согласно договору поставки в соответствии с «Правилами ведения работ о  приемке товаров».

Приемка продукции в магазине «Лилия» производится продавцом или товароведом, который несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

При приеме груза от органов  транспорта продавец или товаровед  в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок  грузов проверяет, обеспечена ли сохранность  груза при перевозке, в частности:

а) в случаях, предусмотренных  в правилах, наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб  отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, наличие защитной маркировки груза  и исправность тары;

б) соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

в) были ли соблюдены установленные  правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения  и порчи, сроки доставки, а также  произвести осмотр груза.

При приеме груза от органов  транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, орган  транспорта составляют коммерческий акт, а при доставке груза автомобильным  транспортом – делается отметка  на товарно-транспортной накладной  или составляется акт.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе в следующие сроки:

а) не позднее 20 дней, а скоропортящейся  продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

б) не позднее 10 дней, а скоропортящейся  продукции - 24 час. после поступления продукции на склад получателя.

Проверка качества и комплектности  продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее  указанных выше сроков, если иные сроки  не предусмотрены в договоре в  связи с особенностями поставляемой продукции (товара).

Также продавец или товаровед  имеет право независимо от проверки качества товаров, произведенной им в указанные сроки, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже  или при розничной продаже  в течение четырех месяцев  после получения товаров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лилия»