Отчет по практике в магазине «Лилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторного обучения и приобретение первичных практических и профессиональных умений в сфере торговой деятельности предприятий, формирование знаний и умений по выполнению отдельных торговых и маркетинговых функций.
Задачами практики прохождения в магазине являются:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации и организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров;
- освоить методы оценки и контроля качества товаров на предприятии на различных этапах жизненного цикла;
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
- изучить документацию при приемке, хранению, реализации товаров;
- изучить способы сохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения и реализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия………………………………5
1.1. Характеристика и размещение торгового предприятия……………………….5
1.2. Содержание торгово-технологического процесса…………………………….5
1.3. Управление торгово- технологическим процессом…………………………....9
1.4. Организация труда в магазине…………………………………………………..10
1.5. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность магазина……11 «Лилия»
1.6. Транспортировка, приемка и хранение товаров………………………………..13
2. Товароведная часть………………………………………………………………..17
2.1. Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству в магазине.17
2.2. Сроки годности товаров………………………………………………………….21
2.3. Ассортимент товаров в магазине «Лилия»……………………………………23
Выводы и предложения………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

торговая практика.docx

— 71.26 Кб (Скачать файл)

Кус. = 4 /8 * 100% = 50% 

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна характеризуется  действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Рассмотрим новизну товаров в магазине «Лилия» на примере сока в тетрапак по 1л. За последнее время в продаже появились следующие новинки – «Тонус» апельсин-банан, «Тонус» апельсин-яблоко-манго, «Фруктовый сад» лесные ягоды, «Fruitstyle» банан-клубника, «Моя Семья» апельсин. Всего в продаже имеется 23 наименования, следовательно, коэффициент новизны равен 22%.

Коб. = 5 /23 * 100% = 22% 

Классификацию ассортимента товаров в магазине можно представить  следующим образом:

  1. По широте охвата товаров:
    • Сложный ассортимент – в пределах одного вида различают множество разновидностей.
    • Развернутый ассортимент – ассортимент товаров включает значительное количество подгрупп, видов, наименований.
    • Смешанный ассортимент – товары различных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
  1. По глубине охвата товаров:
    • Укрупненный ассортимент – ассортимент товаров, объединенных по общим признакам.
    • Видовой ассортимент – набор товаров различных видов, разновидностей.
    • Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, но разных торговых марок.
  1. По степени удовлетворения потребителей:
    • Рациональный ассортимент – формируется, исходя из реальных потребностей покупателей, которые зависят от уровня жизни населения, социального положения и других факторов.
    • Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при рациональных затратах.
  1. По характеру потребностей:
    • Реальный ассортимент – действительный набор товаров.
    • Прогнозирующий ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности .

 

 

 

 

Выводы и предложения

 На сегодняшний день  на рынке довольно много различных  торговых марок, розничных сетей,  продуктовых магазинов. И чтобы  удержаться на рынке и развиваться  дальше, магазину «Лилия» следует разрабатывать и проводить определенные мероприятия.

Во-первых, важно, чтобы в  магазине продавалась только качественная продукция, без обмана покупателей. Для этого необходимо с момента  поступления товара в магазин  следить за условиями хранения, за санитарным состоянием складского помещения, за условиями реализации и т.д. Условия  хранения обеспечивают сохранность  качества продукции без товарных потерь. Следует строго соблюдать  сроки и условия хранения, необходимо поддерживать определенные режимы хранения, которые определяются температурой, относительной влажностью, видом  освещения, наличием вентиляции и многими  другими факторами. Так как в  магазине  помещение для хранения товаров небольшое, т.к. некоторая  площадь занята под непродовольственные  товары, то некоторым из перечисленных факторам не уделяется должное внимание

Также для сохранения качества товаров в помещениях магазина должно осуществляться мытье пола, а также  с определенным интервалом должна проводиться  дезинфекция, дезинсекция и дератизация. При подготовке товаров к продаже  и реализации также нужно уделять  должное внимание контролю качества товаров, а именно запаху и внешнему виду. При возникновении дефектов товар должен быть незамедлительно снят с прилавка.

В магазине должны разрабатываться  меры по предупреждению и снижению потерь. Хотя, такие потери, как количественные относятся к неизбежным и их невозможно исключить полностью, но их можно снизить путем регулирования факторов внешней или внутренней среды товаров.

Во-вторых, в магазине должны организовать более качественное обслуживание. Хоть магазин и небольшой, но покупатели зачастую плохо ориентируются в расположении тех или иных товаров. Необходимо развесить указательные надписи, сделать информацию о товарах более доступной, например, многие покупатели жаловались на слишком мелкие надписи на ценниках. Также очень важна реклама самого магазина. 

В магазине нет продавцов-консультантов  и администраторов, что снижает  качество обслуживания и не дает возможность  должным образом уделить внимание покупателям.

Также важным фактором, повышающим качество обслуживания покупателей, является дополнительное обслуживание. Как уже  было сказано в первой части отчета, дополнительные услуги в магазине «Лилия» оказываются, но не в полной мере. Для продолжения полноценного существования магазина и привлечения покупателей необходимо обратить внимание на выдачу бесплатных пакетов, которые в магазине  не выдаются, а в других, расположенных рядом, магазинах такая услуга оказывается. Тем более что многие покупатели высказывали недовольство по этому поводу. Еще стоит обратить внимание на упаковывание товаров после покупки, а также на обращение персонала с покупателями.

В-третьих, следует обратить внимание на рациональность и устойчивость ассортимента. Некоторые товары залеживаются на полках магазина, так и не дожидаясь  своего покупателя. Необходимо более  строго и точно отслеживать продаваемость  товаров и более строго следить  за ассортиментом товаров, заказывать то количество продукции, которое можно  будет в дальнейшем продать.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  2. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с. - (Высшее образование).
  3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 544 с. – (Высшее образование).
  4. Батурина И.С., Луков В.В. Школа бизнеса.-М.: Станкин, 1992.- 128с.:ил.
  5. Егоров И.В. Управление товарными системами: учебное пособие для вузов/И.В. Егоров.-М.: Маркетинг, 2001.-644с.
  1. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – 2-е изд., испр. – СПб.: Питер, 1999.-896 с.:ил.-(Теория и практика менеджмента)

  1. Теория организации: учебник для вузов/Б.З. Мильер.-7-е изд, перераб. и доп. –М: ИНФА-М, 2009. – 864с.:рис

  1. Цены и ценообразование:Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Фистатинформ», 2001 г. – 304с.

  1. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей/ Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. – СПб: ПИТЕР, 1999.-768 с.:ил.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лилия»