Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизирование знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретения первоначального практического опыта.
Задачи:
- анализ изучения покупательского спроса, ознакомление с порядком заключения договоров;
- рассмотрение организации, осуществление торгово-технологического процесса в магазине;
- оценка качества товаров, реализуемых в магазине ООО «Солнечный Круг»;

Содержание работы

Введение
1.Организационно-правовая характеристика торгового предприятия……………………………………………………………..……….…..4
2.Хозяйственные связи с поставщиком………………………………………..…..7
3.Организация управления товарно-техническими процессами в торговом предприятии……………………….…………………………………………...…...12
4.Контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование торгового предприятия………………………………………………………………………….19
5.Формирование и управление торговым ассортиментом………………………..26
6.Коммерческая деятельность торгового предприятия……………...………..….28
7.Учетно-отчетная документация..………………………..……………….………29
Заключение………………………………………………….…………………….…30
Список используемых источников………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет 1.2 в.doc.docx

— 296.12 Кб (Скачать файл)

В случаях, когда моменты заключения и исполнения договора не совпадают, а сторонами не указан срок поставки товара и из договора не следует, что она должна осуществляться отдельными партиями, при разрешении споров необходимо исходить из того, что срок поставки устанавливается по правилам, изложенным в гражданском кодексе Р.Ф.

     Таким образом, сроком исполнения обязательства  должна признаваться дата документа, подтверждающего принятие товара  перевозчиком или организацией  связи для доставки покупателю, либо дата приемосдаточного документа. Дата исполнения продавцом своей  обязанности по передаче товара  имеет важное значение, поскольку именно этой датой, как правило, определяется момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели или случайной порчи товара.

Проект договора на поставку продукции составляется заказчиком, подписывается им, заверяется печатью и направляется поставщику в двух экземплярах в 20-дневный срок после получения данных, указанных в пункте 7 настоящих Основных условий.

     Руководители  организаций - заказчиков, а также  объединений, предприятий и организаций - поставщиков должны непосредственно  участвовать в согласовании условий  договоров (или назначать для  этого ответственных представителей) с тем, чтобы в договорах были  четко определены взаимные обязательства  сторон по поставке продукции.

     Поставка продукции  на сумму до 10 тыс. рублей может  оформляться заказом (если не  требуется согласования технических  условий, спецификаций или других  данных), который заказчик высылает  поставщику также в 20-дневный  срок. Заказ считается принятым, если в 15-дневный срок после  его получения поставщик не  сообщит заказчику своих возражений. Заказ, принятый к исполнению, приобретает  силу договора.

     Договорные  отношения по поставке продукции  общего назначения между поставщиком  и заказчиком могут также устанавливаться  путем принятия сторонами наряда  к исполнению в случаях, когда  в выданном в установленном  порядке наряде содержатся все  необходимые для осуществления  поставки данные, цена на продукцию  установлена прейскурантом и не требуется согласования каких-либо дополнительных условий.

     Наряд считается  принятым к исполнению и приобретает  силу договора, если в 10-дневный  срок после его получения заинтересованная  сторона не предложит другой  стороне согласовать дополнительные  условия поставки.

     Поставщик  обязан не позднее 12 дней со  дня получения от заказчика  проекта договора на поставку  продукции подписать его, заверить  печатью и возвратить один  экземпляр договора заказчику.

     При несогласии  с отдельными условиями договора  поставщик обязан составить протокол  разногласий, подписать его, заверить  печатью и два экземпляра протокола  направить заказчику в тот  же срок вместе с подписанным  экземпляром договора, оговорив  в договоре наличие разногласий.

     При несогласии  заказчика с предложениями поставщика, изложенными в протоколе разногласий, заказчик обязан в 20-дневный срок  со дня получения протокола  передать эти разногласия на  разрешение государственного арбитража.

     Заказчик вправе  до обращения в государственный  арбитраж в течение 10 дней с  момента получения от поставщика  протокола разногласий по договору  передать возникшие разногласия  на рассмотрение министерства  или ведомства, в ведении которого  находится поставщик, которое обязано  в 10-дневный срок со дня получения  протокола разногласий рассмотреть  его и сообщить заказчику свое  решение. В случае несогласия  с этим решением или неполучения  от министерства или ведомства  ответа заказчик в течение 10 дней  со дня получения ответа или  истечения срока, установленного  для ответа, обязан передать спор  на разрешение государственного  арбитража.

В магазин ООО «Солнечный Круг» поставляют товары следующие поставщики: Вим Билль Дан, Белый Медведь, Завод плавленых сыров, Новая деревня, Веселый Молочник.

 

 

3.Организация  управления  товарно-техническими процессами  в торговом предприятии

 

Приемка товаров в магазине ООО «Солнечный Круг» по количеству осуществляется в соответствии с правилами. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.

По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

Организация приемки товаров по качеству

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшения качества. Необходимо изолировать товар от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров.

 По доверенности поставщика  приемка может осуществляться  с участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик  дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.

        Приемку осуществляет оператор-кладовщик.

В торговом зале принимаются лишь товары отделов «Гастроном» и «Овощи» непосредственно главным продавцом. Они принимаются так же как и остальной товар.

Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.

Кроме того, хранение товаров должно быть организовано так, чтобы рационально использовались площадь и оборудование кладовых.  
Недопустимо хранить продукты совместно с хозяйственными материалами или непродовольственными товарами. Для хранения порожней тары должно быть отведено отдельное помещение.

Правильная организация хранения товаров, сохранность их количества и качества обеспечивает максимальное вовлечение в реализацию товаров, ввозимых в розничную торговую сеть, снижение материальных издержках  и затрат труда, повышения рентабельности торговли. Процесс хранения товаров в магазине связан с выполнением таких технологических операций, как перемещение товаров в определенные для этого помещения, их размещения и укладки в места хранения, сотворение оптимального

режима хранения, соблюдение установленных сроков хранения товаров, надзор за состоянием товаров во время хранения и обеспечением работы необходимого технологического оборудования.

 При  хранении так же учитываются  учитывать предельные и гарантийные  сроки хранения продукции.

Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продовольственных товаров предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.

Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров. Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары.

     Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

     Комплекс общих  операций предварительной подготовки  товаров к продаже включает  распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного  вида), сортировка, проверка цен и  маркировке товаров (заполнение  ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

     В специфических  операций подготовки товаров  к продаже относят операции, необходимость  выполнения которых перед подачей  в торговый зал обуславливается  спецификой конкретных товаров.

     Выполнение  операций предварительной подготовки  товаров к продаже создает  возможность для представления  товаров в надлежащем виде  в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д.. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.

Размещают товары так, чтобы они соблюдали товарное соседство, в специальных отделах или холодильных установках, так чтобы было видно название, фирму-изготовителя и дату изготовления. Выкладывают в соответствии с ротацией.

В магазине ООО «Солнечный круг» вы можете приобрести товар, как с помощью наличных, так и по кредитной карточке. Здесь не оказывают дополнительных услуг. Культура обслуживания покупателей на должном уровне. Нами не было обнаружено нарушений прав потребителей.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю (проверка) может быть проведено с периодичностью не более 1 раза в 3 года.

Внеплановые проверки проводятся только по решению прокуратуры Р.Ф.

Продолжительность проверки не может быть более 20 дней, в исключительных случаях (необходимо заключение эксперта, мнение специалиста) проведение проверки может быть продлено еще на 20 дней.

     Проверяющий  орган не вправе осуществлять  проверку в случае отсутствия  проверяемых должностных лиц, индивидуальных  предпринимателей или их представителей.

     Проверяющий не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют должностные лица.

     В процессе  проверки возможно изъятие вещей  и документов. В этом случае  об изъятии составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и  документы, или его законному  представителю. Допускается изъятие лишь вещей, явившихся орудием совершения или предметами административного проступка, и документов, имеющих значение доказательств по делу. Вещи и документы изымаются на время – до принятия решения по делу. После рассмотрения дела они либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и передаются в соответствующие организации (или уничтожаются), либо возвращаются законному владельцу.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"