Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизирование знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретения первоначального практического опыта.
Задачи:
- анализ изучения покупательского спроса, ознакомление с порядком заключения договоров;
- рассмотрение организации, осуществление торгово-технологического процесса в магазине;
- оценка качества товаров, реализуемых в магазине ООО «Солнечный Круг»;

Содержание работы

Введение
1.Организационно-правовая характеристика торгового предприятия……………………………………………………………..……….…..4
2.Хозяйственные связи с поставщиком………………………………………..…..7
3.Организация управления товарно-техническими процессами в торговом предприятии……………………….…………………………………………...…...12
4.Контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование торгового предприятия………………………………………………………………………….19
5.Формирование и управление торговым ассортиментом………………………..26
6.Коммерческая деятельность торгового предприятия……………...………..….28
7.Учетно-отчетная документация..………………………..……………….………29
Заключение………………………………………………….…………………….…30
Список используемых источников………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет 1.2 в.doc.docx

— 296.12 Кб (Скачать файл)

      .

      После проведения  технического обслуживания кассир:

      - закрывает  кассовую машину чехлом, предварительно  отключив от питающей сети;

      - сдает  ключи от кассовой машины, кассовой  кабины директору (заведующему) предприятия, дежурному администратору или  старшему (главному) кассиру на хранение  под расписку.

      Сводный  отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами, передается  им в бухгалтерию до начала  работы следующей смены.

     Использованные  чеки и копии товарных чеков  хранятся у материально-ответственных  лиц не менее 10 дней со дня  продажи по ним товаров и  проверки товарного отчета бухгалтерией.

      Использованные  контрольные ленты хранятся в  упакованном или опечатанном  виде в бухгалтерии предприятия  в течение 15 дней после проведения  и подписания результатов последней  инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела.

      Данные в памяти вычислительной машины уничтожаются в сроки (3 года) не меньше вышеуказанных для электромеханических касс.

      Ответственность  за хранение в течение указанного  срока кассовых чеков, копий товарных  чеков, контрольных лент и сохранение  информации памяти машин несут  директора (заведующие) и владельцы  предприятий.

      После окончания  установленного срока хранения использованные кассовые чеки, копии товарных чеков, контрольные ленты, распечатки сдаются.

Запрещается проводить техническое обслуживание машины, включенной в сеть электропитания;

 После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки;  

  - не следует допускать  к работе на машине лиц, незнакомых  с правилами работы и техники  безопасности. В магазине ООО «Солнечный Круг» стоит оборудование  ККМ Меркурий-115К.

Перед началом работы необходимо удостовериться, что весы находятся в состоянии равновесия по жидкостному уровню. Затем осмотреть на наличие внешних неполадок. Подключить к электропитанию. Потом включить. Проверить чувствительность. Взвесить товар несколько раз, убедившись в однотипности показаний. Работать с кодами на товар, указанными на ценнике, то есть вбивать код, нажимать plu потом знак *.После работы необходимо отключить, потом отсоединить от электросети. В магазине ООО «Солнечный Круг» стоит оборудование М-ER325PX PIX.

 

 

5.Формирование и управление  торговым ассортиментом.

 

Ассортиментный перечень здесь устанавливает главный офис, а магазины могут лишь предлагать свои корректировки

Проект ассортиментного перечня разрабатывают компетентные работники магазина - заведующие комплексов (отделов, секций), товароведы, опытные продавцы-консультанты с привлечением маркетологов Ассортиментный перечень магазина утверждает его руководство.

Разработка для магазина обязательных ассортиментного перечня товаров способствуют лучшему удовлетворению спроса покупателей, повышению ответственности отдельных торговых работников за постоянное наличие в продажу необходимых населению товаров.

При разработке ассортиментного перечня руководствуются следующими общими требованиями:

- иметь в магазине широкий ассортимент товаров, допускается наличие оборотных средств, объем товарооборота и нормативами товарные запасы, с включением при этом в ассортимент случайных товаров, не соответствующих назначению и профиля магазина.

- предоставлять, ассортименту товаров необходимую устойчивость и одновременно определенную гибкость, приспосабливая его к изменениям спроса населения, сезонные и т.д.;

- обеспечивать с помощью  соответствующего подбора товаров  условия для роста товарооборота  и повышения эффективности работы  магазинов.

Учитывая динамические изменения спроса населения и условий деятельности предприятий для магазинов (потребительских комплексов в крупных магазинах), рекомендуется разрабатывать текущие и перспективные ассортиментные перечни. Текущий перечень определяет ассортиментный набор товаров на ближайший период исходя из наличия оборотных средств, товарных ресурсов и ассортимента товаров, выпускаемой промышленностью, предусматривает полное удовлетворение спроса населения в товарах данного потребительского назначения с учетом расширения производственного ассортимента товаров.

Изучено наличие сертификатов [Приложение 6] на поступающие товары. Проанализирована работа торгового предприятия. В ходе этого были сделаны следующие выводы: магазин работает согласно действующему законодательству, проверяет качество поставляемого товара и постоянно стремиться к лучшему. Но опираясь на отзывы покупателей готова заявить, что есть к чему стремиться.

 

  1. Коммерческая деятельность торгового предприятия

 

В магазине преимущественно самообслуживание, которое нарушается лишь в отделах «Гастроном» и «Овощи». Где вместо вас взвесят нужный товар. Конечно, в торговом зале всегда можно найти того, к кому можно обратиться с вопросом или за помощью.

Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Торговые предприятия способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама.

В условиях рыночной экономики знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- определение потребности  в товарах;

- выявление и изучение  источников закупки, выбор поставщиков  и каналов продвижения товаров;

- организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и  заключение договоров поставки, представление заказов и заявок  поставщикам;

- организация и технология  закупок непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, у импортеров и других  поставщиков;

- организация учета и  контроля за оптовыми закупками.

Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Изучена информационно-рекламная деятельность, которая состоит из растяжек на самом магазине, информации и рекламы в интернете и мнения самих покупателей.

 

 

7. Учетно-отчетная документация

 

Мы ознакомились с учетно-отчетной документацией магазина. То есть трудовое соглашение на выполнение разовых работ, договор с банком на проведение расчетов по операциям, совершенным покупателями с использованием карт, договора с поставщиками, договора на оказание услуг. Они все имеют большое значение для деятельности магазина и помогают ему совершенствоваться. Ее оформляют также как и обычную.

Чтобы защитить имущество от кражи, лома, порчи делается следующее. Во-первых, в магазине установлены видеокамеры, по которым можно отследить виновного. Во-вторых, магазин на ночь ставиться на сигнализацию, что защищает его от грабителей. В-третьих, сами продавцы заинтересованы в том, чтобы все было в порядке, так как с ними заключен договор о коллективной материальной ответственности. В-четвертых, конечно, охрана, которая наблюдает за всем, происходящим в магазине. В итоге выплачивают виновные за порчу.

В магазине товарный отчет может заполнять заведующий. Отчетным периодом можно взять один-два раза в неделю при среднем поступлении товаров на реализацию или может кому-то удобнее ежедневный товарный отчет (в программах 1С Торговля, можно настроить автоматический отчет).

Заполняем шапку и приход.

В «шапке» заполняем полное наименование вашей организации или структурное обособленное подразделение (отдел, название магазина и так далее), фамилия инициалы материально ответственного лица. Указываем номер товарного отчета, период за который составляется этот отчет.

Товарный отчет состоит из двух частей: приход и расход. Для составления приходной части необходимо собрать все поступившие документы за период, за который составляется отчет. Указываем поставщика, номер документа, вид документа (счет-фактура, накладная, товарный чек и так далее), дата документа.

Заполнив всех строки, необходимо рассчитать общую сумму поступивших и оформленных товаров за весь период.

Далее приступаем к части расхода. Подготавливаем все расходные документы. Заполняем в товарном отчете в отдельной строке произведенные расходы, такие как:

-  сумма выручки по  чекам ККМ за выбранные период  составления отчета;

-  суммы возврата товара  поставщику (например, брак);

-  суммы убытков, например  акты списания (просроченного товара, бой и так далее);

-  стоимость перемещения  товаров, например, если у вас  несколько магазинов или отделов, возможно перемещение между этими  обособленными подразделениями;

- акты переоценки, возможно  снижение или повышения стоимости  товара, т.е. указываем разницу в  цене в большую или меньшую  степень. (Пример счет-фактуры [Приложение 7])

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во время прохождения практики мы анализировали данный магазин, и пришли к следующим выводам. Интенсивность покупательского потока недостаточна неудобного расположения магазина рядом с рынком, большим торговым центром и высоких цен.

Магазин стабильно улучшает свои качества, расширяет ассортимент, набирает новых специалистов, получает прибыль. Можно отметить так же минусы. Такие как отсутствие возможности у покупателей самостоятельно взвешивать товар. Работники не могут далеко отходить от весов тем самым не имеют возможность в полной мере выполнять свои обязанности.

Для огромного количества людей он стал любимым магазином. Каждый год магазин старается усовершенствоваться: расширяется ассортимент, создаются более комфортные условия, появляются товары под собственными торговыми марками и многое другое. Главная задача рассматриваемого супермаркета - продажа исключительно высококачественных товаров от известных производителей.

Высокое качество обслуживание, несомненно, делает магазин лучше.

Предложение по улучшению деятельности ООО «Солнечный Круг»:

- делать презентации;

- устраивать акции;

- проводить дегустации;

В заключение скажем, что практика по профилю специальности прошла удачно. Магазин оставил после себя хорошие, положительные впечатления. Хороший коллектив, продвинутые специалисты, возможность продвижения по карьерной лестнице. И, конечно же, полученные на практике, несомненно, важные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации 2012г.
  2. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли.
  3. «О защите прав потребителей» 2009г.
  4. Иванов Г.Г. «Организация и технология коммерческой деятельности» Практикум 2010. Академия.
  5. Ф.П. Половцева Коммерческая деятельность» Инфра 2010г.
  6. З.В. Отскочная ид.р. «Организация и технология торговли» Академия 2010г.
  7. О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности в вопросах и ответах» Маркетинг 2007г.
  8. Гражданский Кодекс Российской Федерации 2002г.
  9. О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности» Учебное пособие. Дашков и К 2008г.
  10. И.Ю. Коротких «Основы коммерческой деятельности». Учебное пособие. Академия 2012г.
  11. Санитарно-эпидимиологические требования к организации торговли пищевыми продуктами. Инфра 2002г
  12. Ф.Г. Панкратов «Коммерческая деятельность». Учебник. Дашков и К. 2007г..
  13. Примерные правила работы предприятий розничной торговли 2006г.
  14. Правила продажи товаров по образцам 2000г.
  15. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» 2010г.
  16. ГОСТ Р Торговля. Термины и определения.
  17. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» 2009г.
  18. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
  19. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1974г.
  20. Федеральный закон «О рекламе» 2009г.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"