Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизирование знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретения первоначального практического опыта.
Задачи:
- анализ изучения покупательского спроса, ознакомление с порядком заключения договоров;
- рассмотрение организации, осуществление торгово-технологического процесса в магазине;
- оценка качества товаров, реализуемых в магазине ООО «Солнечный Круг»;

Содержание работы

Введение
1.Организационно-правовая характеристика торгового предприятия……………………………………………………………..……….…..4
2.Хозяйственные связи с поставщиком………………………………………..…..7
3.Организация управления товарно-техническими процессами в торговом предприятии……………………….…………………………………………...…...12
4.Контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование торгового предприятия………………………………………………………………………….19
5.Формирование и управление торговым ассортиментом………………………..26
6.Коммерческая деятельность торгового предприятия……………...………..….28
7.Учетно-отчетная документация..………………………..……………….………29
Заключение………………………………………………….…………………….…30
Список используемых источников………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет 1.2 в.doc.docx

— 296.12 Кб (Скачать файл)

     В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

     Журнал учета  проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью  юридического лица, индивидуального  предпринимателя.   

 При отсутствии журнала  учета проверок в акте проверки  делается соответствующая запись.

     Также стоит  отметить, что за отсутствие журнала  штрафные санкции не предусмотрены. Просто в акте проверки отмечается, что журнал не представлен. Конечно нужно вести данный журнал на любом объекте.      Журнал может быть распечатан на обычных листах А4, главное его прошить, пронумеровать и заверить печатью с подписью руководителя.

На начальных листах книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст Инструкции по ведению книги отзывов и предложений, адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя.

     Книга отзывов  и предложений должна быть  пронумерована, прошнурована, заверена  подписью руководителя и печатью  организации (индивидуального предпринимателя).

     Покупателю, желающему  внести запись в книгу отзывов  и предложений, должны быть созданы  для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается  требовать от заявителей предъявления  каких-либо личных документов  или объяснения причин, вызвавших  необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

     Работник предприятия  торговли, действия которого вызвали  жалобу, должен немедленно сообщить  об этом администрации предприятия  и представить письменное объяснение  по содержанию жалобы.

     Администрация  предприятия торговли обязана  в двухнедельный срок рассмотреть  внесенную в книгу отзывов  и предложений запись, внимательно  разобраться в существе вопроса  и принять необходимые меры  к устранению отмеченных недостатков  и нарушений в работе предприятия  или осуществлению приемлемых  предложений.

     Для сведения  лица, написавшего жалобу, и контролирующих  органов администрация делает  в книге отзывов и предложений  на оборотной стороне заявления  отметку о принятых мерах и  в пятидневный срок в обязательном  порядке направляет письменный  ответ заявителю, указавшему свой  адрес.

      Копии ответов  покупателям хранятся у администрации  предприятия в специальном деле  до конца текущего года.    

 Записи покупателей  и других лиц в книге отзывов  и предложений с целью оправдания  действий работника предприятия  торговли, на которого поступила  жалоба, подлежат проверке и принимаются  во внимание только при подтверждении  изложенных фактов.

     В случае  если для принятия мер по  устранению отмеченных покупателем  недостатков или осуществлению  его предложений требуется более  пяти дней, администрация предприятия  устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в книге отзывов и предложений соответствующая отметка.

     Орган управления  юридического лица или индивидуальный  предприниматель обязаны не реже  одного раза в квартал проверять  правильность ведения книг отзывов  и предложений на всех торговых  объектах.     

О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книги и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнале учета мероприятий по контролю.

     Не полностью  заполненная на предприятии в  течение года книга отзывов  и предложений продлевается на  следующий год, о чем делается  соответствующая запись в книге  отзывов и предложений. По заполнении  всей книги она передается  в орган управления юридического  лица или индивидуальному предпринимателю, где она хранится в течение  одного года (Акт о расхождении [Приложение 5]).

 

 

4.Контрольно-кассовое и  весоизмерительное оборудование торгового предприятия

 

Перед началом работы на кассовой машине:

      кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи о кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

     Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:

      - открыть  замок привода и счетчиков  машины и вместе с кассиром  снять показания (получить отчетную  ведомость) секционных и контрольных  счетчиков и сверить их с  показаниями, записанными в "Журнал  кассира-операциониста" за предыдущий день;

      - убедиться  в совпадении показаний и занести  их в книгу за текущий день  на начало работы и заверить  своими подписями;

      - оформить  начало контрольной ленты, указав  на ней тип и заводской номер  машины, дату и время начала  работы, показания секционных и  контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте  заверить подписями и закрыть  замок показаний денежных счетчиков;

      - выдать  кассирам (контролерам-кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода  машины;

      - дать указание  кассиру о мерах по предупреждению  подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой  чековой ленты, предельная сумма  чека и т.п.);

      - обеспечить  кассира разменной монетой и  купюрами в пределах размера  остатка денежных средств по  кассе в количестве, необходимом  для расчета с покупателями, а  также чековыми лентами соответствующих  размеров, красящей лентой и другими  расходными материалами, предусмотренными  для данного типа машины;

      - дать указание  кассиру (контролеру-кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины  и готовности рабочего места  к началу работы.

     Кассир (контролер-кассир, продавец, официант и др.) обязан:

      - проверить  исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную  ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;

      - включить  машину в электросеть и получением  нулевого чека проверить ее  работу от электропривода;

      - напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;

      -   нулевые  чеки приложить в конце дня  к кассовому отчету;

      - протереть  кожух сухой тряпкой и установить  со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;

      -   разместить  необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор).

     Кассир-операционист или другое материально-ответственное лицо обязаны:

      - обеспечить  тщательный уход и бережное  обращение с машиной, содержать  ее в чистоте и порядке; - осуществлять  операции ввода сумм в соответствии  с руководством по эксплуатации  на данный тип кассовых машин;

      - для одного  покупателя (клиента) определить общую  сумму покупки, услуги по показанию  индикатора кассовой машины или  с помощью счетных устройств  и назвать ее покупателю (клиенту);

      - получить  от покупателей (клиентов) деньги  за товары или оказанные услуги  согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте  на оказываемые услуги, ценнике  на продаваемый товар, в предприятиях  общественного питания обозначенной  в меню, или ценников в следующем  порядке:

      а) четко  назвать сумму полученных денег  и положить эти деньги отдельно  на виду у покупателя (клиента);

      б) напечатать  чек - при расчетах с использованием  контрольно-кассовой машины;

      в) назвать  сумму причитающейся сдачи и  выдать ее покупателю (клиенту) вместе  с чеком (при этом бумажные  купюры и разменную монету  выдать одновременно).     Чеки контрольно-кассовых машин  на приобретение товара действительны  только в день их выдачи  покупателю (клиенту). Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.

     В случае  работы с карточкой использовать  специальное устройство для ее  считывания. Вставить в специальное  отверстие или провести сбоку. Затем дать покупателю устройство  для набора пин кода. После распечатки чека расписаться на чеке.

     В случае  ошибки кассира-операциониста:

      - при вводе  суммы и невозможности погашения  чека в течение смены неиспользованный  чек актируется в конце смены;

      - в выдаче  сдачи покупателю (клиенту) при возникновении  спора покупатель имеет право  потребовать у администрации  снятия кассы;

      - записать  в "Журнал кассира-операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков;

      - кассир-операционист не имеет права: снимать кассу без разрешения администрации;

      -   не  выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).

     В случае  установки кассы на рабочем  месте продавца, приемщика заказов  на них распространяются обязанности  кассира-операциониста.

     Окончание  работы на кассовой машине

     При закрытии  предприятия или по прибытии  инкассатора, если он по графику  прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:

      -   подготовить  денежную выручку и другие  платежные документы;

      - составить  кассовый отчет и сдать выручку  вместе с кассовым отчетом  по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях  с одной-двумя кассами кассир  сдает деньги непосредственно  инкассатору банка).

      Представитель  администрации в присутствии  кассира снимает показания секционных  и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает  из кассовой машины использованную  в течение дня контрольную  ленту. Представитель администрации  подписывает конец контрольной  ленты (распечатку), указав на ней  тип и номер машины, показания  секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату  и время окончания работы.

      Отчетные  ведомости показаний на конец  рабочего дня вписываются в "Журнал  кассира-операциониста".

      По показаниям  секционных счетчиков (регистров) на  начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.

      После снятия  показания счетчиков (регистров) либо  распечатки, определения и проверки  фактической суммы выручки делается  запись в "Журнале кассира-операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.

     При расхождении  фактическая сумма выручки определяется  путем сложения сумм, напечатанных  на контрольной ленте. При расхождении  результатов сложения сумм на  контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с  кассиром должен выяснить причину  расхождений.

      Выявленные  недостачи или излишки заносятся  в соответствующие графы "Журнала  кассира-операциониста".

      По результатам  проверки администрация предприятия  в случае недостачи денежных  средств должна принять меры  к взысканию ее с виновных  лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных  средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.

     Закончив оформление  кассовых документов, кассир производит: межремонтное обслуживание машины  и готовит ее к следующему  дню в соответствии с требованиями  руководства по эксплуатации  на данный тип кассовой техники.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Солнечный Круг"