Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:19, отчет по практике
В настоящее время в реализации находятся множество наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке. Необходимо знание не только потребительских свойств но и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента, критериев ее конкурентоспособности.
Введение
Жизнь современного человека невозможно представить без товаров. Ассортимент товаров реализуемых предприятием КУП «Слуцк-Восток» постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.
В результате стабильного спроса многие торговые предприятия специализируются на продаже товаров пользующих большим спросам . При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в Белоруссии.
Импортная бытовая товары в последние годы, бесспорно, доминируют на Белорусском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп товаров изучена слабо, практически отсутствует информация об ее составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которое может быть полезна не только специалисту – товароведу, но и рядовому потребителю. Данная работа должна обобщить имеющиеся разрозненные сведения.
В настоящее время в реализации находятся множество наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке. Необходимо знание не только потребительских свойств но и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента, критериев ее конкурентоспособности.
Всё выше сказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров, подготовки их к продаже, обеспечения качества и сохранности.
1.Общая характеристика предприятия
Коммунальное
торгово-производственное унитарное
предприятие «Слуцк-Восток»,
зарегистрированное решением
Минского области исполнительного
комитета № 753 от 19.08.2005г. в Едином государственном,
регистре юридических лиц и
Сокращенное наименование КУП «Слуцк-Восток». Учредителем предприятия является Слуцкий районный исполнительны комитет Местонахождение предприятия: 223610, Республика Беларусь, город Слуцк, улица Ленина, 237.
КУП «Слуцк-Восток» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет 3012200160016 в филиале ОАО«Белагропромбанк» г. Слуцка, код 921.
Исполнительным органом предприятия является директор. Директор, нанимается по контракту районным исполнительным комитетом.
Все отделы,
службы, магазины и кафе, входящие в
структуру КУП «Слуцк-Восток»
взаимосвязаны между собой
Состав структурных
Бухгалтерия:
Состав 11 человек. Основная функция - организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Торговый отдел:
Состав 7 человек.
Основная функция - обеспечить бесперебойное
снабжение товарами в соответствии
с установленным ассортиментом
спросом населения, использование
рациональных форм товароснабжения
ускорение оборачиваемости
Перечень
задач и функций каждого
По профессиям на предприятии работают следующие специалисты: бухгалтер, товаровед, экономист, инженер, художник, администратор торгового зала, торговый инспектор, секретарь приемной руководителя, юрисконсульт; служащие - диспетчер, экспедитор по перевозке грузов.
Рабочие специальности: продавец, контролер кассир, повар, парикмахер, водитель, слесарь, плотник, столяр, маляр, газ электросварщик, грузчик, уборщик, дворник, кухонный рабочий, посудомойка.
Прием на постоянную
работу осуществляется либо путем заключения
контракта, либо по трудовому договору.
Также привлекаются работники, выполняющие
работы по договорам гражданско-
Списочная численность на 01.01.2010г. - 309 человек. За 2010 год всего принято на работу 116 человек, в том числе на дополнительно введен рабочие места 3 человека, уволено 114 человек, текучесть кадров за год 40,2%. В сравнении с 2009 годом текучесть кадров увеличилась на 2.3 процентных пункта.
Для работников аппарата управления установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность работы 8 часов:
-выходные дни - суббота, воскресенье.
В связи со
спецификой работы - непрерывное обслуживание
населения - по выходным и праздничным
дням установлено дежурство
Подбор кадров на предприятии осуществляется в соответствие квалификацией работников.
В высших и
средне-специальных учебных
КУП «Слуцк-Восток»
руководствуется в своей
Основной
целью деятельности предприятия
является удовлетворение потребностей
в современном и полном торгово-бытовом
обслуживании населения, а также
получение прибыли для
Основной
деятельностью предприятия
Осуществляемые виды экономической деятельности предприятия:
В состав КУП «Слуцк-Восток» входят 8 магазинов торговой плошал 1358,6 мкВ., из которых: 7 - продовольственных, 1 - «Стройматериалы» предприятие общественного питания быстрого обслуживания – кафе «Мираж» на 64 посадочных места, парикмахерская.
Удельный вес розничного товарооборота предприятия в товарообороте города составляет 4,7%, среди предприятий коммунальной собственности Слуцкого райисполкома - 16,7%.
За 2010 год предприятием реализовано товаров на сумму 287286; млн.руб. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах уровню 2009 г. составил 117,7 % при доведенном прогнозном показателе 117%.
Предприятие осуществляет торговлю всеми группами продовольственных товаров и отдельными группами непродовольственных товаров. В развитии товарооборота более высокими темпами увеличилась реализация продовольственных товаров, их рост составил 119,4%. В результате в общем объеме розничного товарооборота удельный в реализуемых продовольственных товаров увеличился на 1,5 проиенткь пункта и составляет 87 %, непродовольственных - 13,0%. Средняя торговая надбавка по предприятию в 2010 году составила 18,91%, что на процентных пункта ниже, чем в 2009.
1.Изучение торгово- закупочной деятельности предприятия
Закупочная деятельность является важным элементом коммерческой деятельности КУП «Слуцк-Восток ». Предприятию необходимо приобретать товары по выгодным ценам нужного качества в нужном количестве у надежного поставщика для удовлетворения потребительского спроса. Поэтому необходимо тщательно планировать рациональную закупочную деятельность, устанавливать длительные связи с поставщиками.
Предприятие КУП «Слуцк-Восток » закупает продукцию как прямым методом, т.е. непосредственно у производителя, так и через посредников. Основным способом закупки товаров на предприятии является регулярная закупка товаров мелкими партиями. Отдельные категории продовольственных товаров, предприятие закупает по мере необходимости,
при этом количество необходимого товара определяется лишь приблизительно. Такой способ не требует большого времени на оформление документов, позволяет оплачивать только поставленное количество товаров.
Поиском и выбором наиболее подходящих и надежных поставщиков на предприятии занимается менеджер. Он изучает торговые справочники, посещает различные оптовые ярмарки, получает рекомендации от других фирм. Затем отбираются наиболее подходящие поставщики и фирма старается установить с ними коммерческую связь, проводит переговоры в расчете на получение наиболее выгодных условий договора, более низких цен и возможность предоставления скидок.
Предприятие сотрудничает со 160 поставщиками. Предприятие закупает продукцию у таких фирм как ООО «Стройлад», ООО «Белвидем», ООО «Интерсбыт».
При осуществлении закупочной работы специалист по закупкам должен соблюдать основные правила составления договора поставки:
• перед подписанием
• заключить контракт в письменной форме;
• предусмотреть гарантию
отличного качества
• оговорить процедуру
• поскольку сроки являются важнейшим условием договора, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;
• включить в контракт
пункт, снимающий всю
• оговорить условия оплаты.
При заключении
долгосрочных контрактов с
Количество заказываемого товара зависит от таких факторов как частота завоза, среднедневная реализация, размер остатков товара на день завоза, мощность и емкость холодильного оборудования для быстропортящихся товаров.
Таким образом, с целью увеличения эффективности деятельности КУП «Слуцк -Восток» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности.
Наиболее высокие затраты связаны с нарушением поставщиками договора поставки, сбоями при доставке товара и несоответствием товара заявленному качеству.
Поэтому предприятию КУП «Слуцк-Восток» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной работы с целью уменьшения издержек обращения и увеличения прибыли.
2.Методы маркетинговых
Так же работниками предприятия проводились методы маркетингового исследования.
По характеру
использования информации, способам
ее получения, технике проведения исследования
и его конечным результатам методы
проведения маркетинговых исследований
во внешнеэкономической сфере
Исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о:
· состоянии общехозяйственной конъюнктуры, тенденциях развития отдельных рынков;
· состояние и развитие мирового товарного рынка;
· развитие отдельных отраслей производства;
· состояние экономики отдельных стран;
· доступность рынка, его территориальная отдаленность;
· стоимость перевозки средствами транспорта;
· торгово-политический режим отдельных стран;
· статистические данные по изучаемому вопросу.
Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики.