Отчет по практике в «Слуцк-Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время в реализации находятся множество наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке. Необходимо знание не только потребительских свойств но и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента, критериев ее конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

закупочная деятелбность.docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

Часть необходимой  информации уже существует в опубликованном виде - это так называемая вторичная  информация, которая может быть получена в результате изучения правительственных  отчетов, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных и т. п. Эти  вторичные источники представляют весьма сырой, но очень важный материал для того, чтобы называться кабинетным исследованием. Это та стадия работы, с которой обычно начинают маркетинговые  исследования, прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной  информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Имеет большой смысл при исследовании международных рынков использовать, прежде всего, этот вид сбора информации, поскольку он менее трудоемок, позволяет получить дешевые или бесплатные сведения и экономит много времени.

Естественно, кабинетные исследования не позволяют  получить ответы на все вопросы, которые  были поставлены предприятием, но часть  необходимых ответов можно получить и сделать первые заключения о  целесообразности выхода на тот или  иной иностранный рынок. Кабинетное исследование обеспечит, скорее всего, следующей информацией: емкость  и тенденции рынка, доходы и расходы  потребителей, статистика предложения, демографические сведения и т. п.

При проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими  или слишком грубыми для целей  исследования.

Метод пробных  продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая  информация о рынке или фирма  не имеет времени для всестороннего  изучения рынка, а также при реализации редких и новых для данного  рынка товаров. При таких продажах фирма несет риск понесения убытков, однако этот способ дает возможность завязать непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями. Однако у данного метода существует определенный недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рыночная ситуация, на основе которой составляется прогноз для всего рынка, что не всегда является оправданным.

Исследование  рынков обычно со сбора вторичных  данных, т. е. это информация, которая  уже собрана кем-то и обработана. Вторичная информация может быть получена из внутренних источников (отчеты о хозяйственной деятельности предприятия, отчеты зарубежных филиалов и дочерних компаний) и из внешних источников. К внешним источникам относятся  разного рода печатные издания:

·    периодическая печать - газеты (экономические  разделы) и специализированные журналы, экономические бюллетени;

·    специализированные издания - монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат, ассоциаций предпринимателей, сборники;

·    торговых договоров, издания банков, фирм, рекламных агентств;

·    сборники государственных организаций, содержащие законодательные акты и  постановления правительства; предписания  по вопросам внешней торговли и др.;

Использование печатной информации в большинстве  случаев дает лишь общее представление  об изучаемом рынке. Специальные справки дают ответ на конкретные интересующие фирму вопросы; справки можно получить от различных учреждений и организаций, таких как: правительственные органы, консульский аппарат, торговые палаты, ассоциации и федерации предпринимателей, специальные частные информационные агентства и маркетинговые фирмы.

Первичные данные фирма получает в результате наблюдений, опросов потребителей, экспериментов. Такие исследования дают возможность  фирме получить непосредственные данные от потребителей на рынке. Результаты социологических исследований и  опросов покупателей, проводимых в  местах продажи товаров, а также  выставках, ярмарках, симпозиумах, содержат конкретную информацию по исследуемым  вопросам. Такие исследования проводятся по группам покупателей, либо индивидуально - по телефону, в письменном виде, в  форме вопросника, деловых бесед.

Сложность проведения таких исследований на иностранных  рынках состоит в существовании  определенных языковых барьеров и культурных религий между странами. Поэтому  фирмы, выходящие на иностранный  рынок, стараются поручать проведение исследований на месте местным маркетинговым  и исследовательским компаниям.

Определение целей маркетинга. Важно четко  сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, а также их количественные и качественные параметры. Количественными параметрами могут быть: объем проектируемой прибыли, объем продаж, доля на рынке по видам товаров, по рыночным сегментам и т. д., качественными - экологические, репутация фирмы и т. д.

3. Изучение организации хранения  и транспортировки товаров

Хранения продовольственных товаров в торговой сети КУП «Слуцк –Восток», после приемки товары доставляют в помещение для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товара в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие  от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах  и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные  товары с длительным сроком реализации (нескоропорт) хранят при температуре 10-18 °С и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы  от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить  совместно с товарами, выделяющими  влагу.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдается  санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию  и дезинсекцию.

Грузы перевозимые транспортом КУП «Слуцк-Восток» перевозятся специализированных изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, рефрижераторных и универсальных контейнерах.

Все транспортные средства, используемые для перевозок  пищевых продуктов, согласно статье "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Порядок освидетельствования  транспортных средств и выдачи санитарных паспортов определяют органы Госсанэпиднадзора  на железнодорожном транспорте совместно  с перевозчиком.

В соответствии со статьей  Устава расходы перевозчика, связанные с освидетельствованием транспортных средств и выдачей санитарных паспортов на транспортные средства, возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.

Санитарные  паспорта в отношении транспортных средств, не принадлежащих перевозчику, получает собственник или арендатор  данных транспортных средств.

При перевозке  грузов на особых условиях грузоотправитель делает отметку в транспортной железнодорожной  накладной (далее - накладная) в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным  транспортом.

 Если  при рассмотрении возможности  перевозки грузов на особых  условиях заданные грузоотправителем  температурный режим или какие-либо  другие условия перевозки не  могут быть обеспечены имеющимися  транспортными средствами, то перевозчик  имеет право отказать в приеме  заявки на перевозку грузов.

При выборе способа перевозки груза грузоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности  груза, а также наиболее неблагоприятный  период в разных климатических зонах  нахождения его в пути следования с учетом обеспечения сохранности  и качества груза.

 Предъявляемые  к перевозке грузы должны соответствовать  требованиям, установленным нормативными  документами (стандартами, техническими  условиями и иными документами), удостоверяющими качественное состояние  груза, тары и упаковки.

 

 

Изучение  потребительского спросса бытовой химии

В своём отчете я  изучу потребительский спрос, анализ ассортимента бытовой химии реализуемых в торговой сети КУП «Слуцк-Восток»

Успех формирования ассортимента товаров в торговой организации КУП «Слуцк-Восток» напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его

оценке велика. К тому же «цена» ошибок становится столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.

Ассортиментная  политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке и  обеспечивающего экономическую  эффективность деятельности предприятия  торговли КУП «Слуцк-Восток» в целом.

При формировании ассортимента главным принципом  отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная  функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких  товаров в структуре продажи).

Таким образом, в целом ассортимент товаров бытовой химии, реализуемый через магазины КУП «Слуцк-Восток», должен складываться из следующих групп товарного поступления:

а) пробных партий новых товаров (главная группа);

б) традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

в) товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

г) сопутствующих товаров.

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

  Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

 Оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;

Анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

 Определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимента продукции и какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;

 Рассмотрение предложения об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

 Разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;

При этом важно  иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный  процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная  с зарождения идеи и кончая снятием  его с продажи.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские  требования определенных групп и  необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих по возможности  оптимальное развитие производственного  ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов  и разновидностей товаров, частота  обновления ассортимента, уровень соотношения  цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих  структуре и разнообразию спроса покупателей.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются  в воплощении реальных и потенциальных  возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих  потребность покупателя и позволяющих  получить прибыль.

Расширение  ассортимента товаров в торговой сети КУП «Слуцк-Восток» — это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента являются: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность продаж, внедрение на рынок новых товаров. Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы — одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.

Стабилизация  ассортимента — это состояние  набора товаров, характеризующееся  высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых  продуктов повседневного спроса. Под устойчивостью ассортимента понимается способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни и  те же товары. Характеризуется коэффициентом  устойчивости:

Информация о работе Отчет по практике в «Слуцк-Восток»