Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙЙ ИНСТИТУТ»

 

Кафедра коммерческой деятельности в торговле

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

Выполнил

студент Вандаева Дарья

группы 3-2К

факультета ФСПО.

 

 

Научный руководитель:

______

 

 

 

Нижний Новгород

2011

Тема  1. Общая  характеристика розничного торгового  предприятия

(магазина)

Для анализа объекта  исследования  выбрано торговое предприятие супермаркет ООО  «EURO» , находящийся по адресу :  город Нижний Новгород, Канавинский район , Мещерский бульвар, 10б.(схема проезда)

Специализация: комбинированный. ООО «EURO» реализует большинство групп продовольственных и непродовольственных товаров, с предоставлением ряда дополнительных услуг пользующихся спросов у населения.  Магазин «EURO» работает всегда строго по своему графику. Есть вывеска с названием магазина, режим работы указан.  Имеется уголок потребителя, где висит вся информация о магазине( вышестоящие органы) , книга жалоб, Закон « О защите прав потребителей», Правила торговли.

 С торговым предприятием  «EURO»  находятся так же рознично- оптовое предприятие ООО"Мэтро Кэш энд Кэри", ООО «Копейка»учебная студия Торговый Дом «Парикмахер»все это находится в центре мещерского района . Торговое предприятие «EURO» находится в спальном районе новой застройки, так как построены новые современные дома и живет в основном население  со средним уровнем достатка .

В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки. Поэтому в наших условиях мерчандайзер нередко вынужден учить торговый персонал магазина не только эффективному размещению товаров и рекламных материалов, но и культуре общения с покупателями. Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Наверное, нет нужды подробно останавливаться на том, что одежда сотрудников магазина всегда должна быть чистой, аккуратной.

Вежливость и предупредительность  обязательны и по отношению к  тем посетителям, которые ничего не купили. Хорошо известно, что каждому  человеку приятно, что о нем думают, заботятся. Доставляя радость покупателям, продавец тем самым укрепляет у них авторитет магазина.

Тема  2. Охрана труда и противопожарная  защита на розничном торговом предприятии

При планировании мероприятий  по охране труда следует руководствоваться  постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11  "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 "Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях". Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Лица, ответственные за пожарную безопасность объединений, предприятий, организаций, лабораторий, отделов, цехов, складов, мастерских и других производственных участков, несут ответственность  за своевременное осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара.

На каждом предприятии  должна быть разработана следующая  документация по пожарной безопасности:

1. Общеобъектовая инструкция  о мерах пожарной безопасности  предприятия.

2. Инструкция пожарной  безопасности в цехах, лабораториях, мастерских, складах и т.п.

3. Инструкция по обслуживанию  установок пожаротушения.

4. Инструкция по обслуживанию  установок пожарной сигнализации.

5. Оперативный план  пожаротушения для предприятий, корпуса, здания или сооружения.

6. План ликвидации  возможных чрезвычайных происшествий (взрыв, авария, пожар) с привлечением  работников служб главного энергетика, главного механика, главного технолога,  пожарной и военизированной (войсковой)  охраны и др.

При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными  являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом  или увечьем.

В программе, могут содержаться  следующие мероприятия:

  • организационные;
  • технические;
  • мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа;
  • социально-экономические;
  • мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ (НИР).

Тема  3. Состав помещений и технологическая  планировка магазина

Торговое  здание супермаркета «EURO» представляет собой собой отдельно стоящие торговое здание, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических операций.

Классификация торгового  здания «EURO»

По типу здания: магазин  отдельно стоящим зданием.  Площадь торгового здания «EURO» 596,4 м2.

По капитальности сооружения: капитальные (предназначенные для размещения магазинов)

В зависимости  от особенностей объемно-планировочного решения: отдельностоящее , одноэтажное

По материалу  наружных стен: железобетонные каркасно-панельные конструкции.

К торговым зданиям предъявляются  следующие требования:

Технические требования — здания магазинов должно быть прочным и устойчивым.

Архитектурные требования, предъявляются к торговым зданиям, выражаются в обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему виду, благоприятно воздействовать на психическое состояние людей, хорошо вписываться в застройку, не теряясь в ней.

Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.

Эксплуатационные  требования торгового предприятия должны быть, чтобы здание наилучшим образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда и повышения его производительности, условия для технологического процесса.

Состав и  взаимосвязь помещения магазина

Торговый  зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.

Помещения магазина подразделяются на: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные;  административно-бытовые; технические. Торговые помещения являются основными в магазине. К торговому помещению  относят:  торговые залы магазинов; отдел заказов; помещение дополнительного обслуживания покупателей. В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят: разгрузочные; приемочные; кладовые (в том числе охлаждаемые камеры); помещения для подготовки товаров к продаже; кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов. В группу административно-бытового помещения входят: помещения аппарата управления; комната персонала; помещение  питания для персонала (столовая) ; санитарно-бытовое помещение.

Внутренняя  планировка:

Продуманная внутренняя планировка – одна из важнейших  составляющих успеха супермаркета. Однако все магазины похожи, что покупателям бывает сложно отличить их друг от друга. Супермаркеты предлагают одни и те же товары по одним и тем же ценам. Товары размещают на одинаковых прилавках и витринах.

Торговое предприятие  относится к типу супермаркет (универсам) – примерная площадь более 500 м2.

Супермаркет – розничное  торговое предприятие, с торговой площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров, преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30%. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т.д.

Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.

Тема  4. Торгово-технологическое оборудование розничного торгового предприятия 

Мебель :для торгового  зала (стеллажи, полки, горки); для приемки  товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки); для предпродажной  подготовки (столы, мойки), для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие  основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.

Холодильное оборудование - это совокупность взаимосвязанных технических средств, холодильных машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения и использования холода. 
Торговое холодильное оборудование

Для сохранения пищевых  продуктов в продовольственном  магазине, наряду со стационарными  холодильниками широко применяют торговое холодильное оборудование. Предназначено оно для кратковременного хранения охлажденных или замороженных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд и демонстрации их при продаже. 
К торговому холодильному оборудованию относятся: сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки и прилавки-витрины. 
В зависимости от температуры в охлаждаемом объеме, торговое холодильное оборудование подразделяют на: 
среднетемпературное - с плюсовыми температурами, рассчитанное на хранение охлажденных продуктов; 
низкотемпературное - предназначенное для хранения замороженных продуктов; 
комбинированное - для хранения охлажденных и замороженных продуктов

В оборудовании для охлажденных продуктов  внутреннюю температуру воздуха  принимают равной: в сборных камерах  от 0 до 2 С, в шкафах от 1 до 3 С, в прилавках от 2 до 4 С и в витринах от 4 до 6 С. В низкотемпературных камерах и шкафах ее принимают равной - минус 18 С, а в низкотемпературных прилавках и витринах - от минус 15 до минус 13 С. 
Подъемно-транспортное оборудование

Штабелеры и электроштабелеры 
Штабелер - незаменимый на складе механизм для поднятия / опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния.

Торговый инвентарь  – это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе. 
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.

Выводы  и предложения: в результате выполненных в настоящей курсовой работе исследований показано, что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия

Тема  5. Формирование ассортимента товаров  на розничных торговых предприятиях

Управление ассортиментом  и его планирование одно из самых  главных направлений деятельности  каждого предприятия. Потребители приобретают товары те из них, предложение которых, по мнению покупателей имеет наивысшую ценность. Благополучие деятельности фирмы зависит от ее товарной политики.  Товарная политика фирмы разрабатывается на основе ряда  факторов, к числу которых можно отнести такие как: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности реализации, наличие аналогов товара на предлагаемом рынке сбыта  целесообразность использования свободных мощностей,  желание покупателей закупать товары широкого ассортимента, целесообразность использования побочных продуктов производства.

Товар выполняет несколько  функций: потребительскую, символическую  и эмоциональную. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя. Товарный ассортимент имеет огромное социально - экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Товарный ассортимент  супермаркета «EURO»  определяются следующими признаками: широтой- много товарных групп ассортимента товаров, насыщенностью-  много подгрупп в каждой товарной группе, глубиной – большое количество конкретных наименований товара в каждой товарной подгруппе, гармоничность- сочетание между товарами различных товарных групп с точки зрения особенности их использования.

Товарный ассортимент  супермаркета «EURO» очень насыщен, но с каждым разом его конечно же надо расширять, так как потребитель всегда хочет что- то новенькое.

Структура ассортимента

Чтобы начать анализировать, прежде необходимо навести порядок  в ассортименте. Все должно быть разложено по своим полочкам, иначе говоря, - структурировано и классифицировано, но не просто по наитию директора, а исходя из общей концепции магазина и своего позиционирования на рынке. Для кого мы создали такой ассортимент? Кого мы хотим привлечь в наш магазин? Для кого мы работаем каждый день и завозим товар?

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»