Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:13, отчет по практике
В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра коммерческой деятельности в торговле
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
Выполнил
студент Вандаева Дарья
группы 3-2К
факультета ФСПО.
Научный руководитель:
______
Нижний Новгород
2011
Тема 1. Общая характеристика розничного торгового предприятия
(магазина)
Для анализа объекта исследования выбрано торговое предприятие супермаркет ООО «EURO» , находящийся по адресу : город Нижний Новгород, Канавинский район , Мещерский бульвар, 10б.(схема проезда)
Специализация: комбинированный. ООО «EURO» реализует большинство групп продовольственных и непродовольственных товаров, с предоставлением ряда дополнительных услуг пользующихся спросов у населения. Магазин «EURO» работает всегда строго по своему графику. Есть вывеска с названием магазина, режим работы указан. Имеется уголок потребителя, где висит вся информация о магазине( вышестоящие органы) , книга жалоб, Закон « О защите прав потребителей», Правила торговли.
С торговым предприятием «EURO» находятся так же рознично- оптовое предприятие ООО"Мэтро Кэш энд Кэри", ООО «Копейка»учебная студия Торговый Дом «Парикмахер»все это находится в центре мещерского района . Торговое предприятие «EURO» находится в спальном районе новой застройки, так как построены новые современные дома и живет в основном население со средним уровнем достатка .
В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки. Поэтому в наших условиях мерчандайзер нередко вынужден учить торговый персонал магазина не только эффективному размещению товаров и рекламных материалов, но и культуре общения с покупателями. Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Наверное, нет нужды подробно останавливаться на том, что одежда сотрудников магазина всегда должна быть чистой, аккуратной.
Вежливость и
Тема 2. Охрана труда и противопожарная защита на розничном торговом предприятии
При планировании мероприятий
по охране труда следует
Лица, ответственные за пожарную безопасность объединений, предприятий, организаций, лабораторий, отделов, цехов, складов, мастерских и других производственных участков, несут ответственность за своевременное осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара.
На каждом предприятии должна быть разработана следующая документация по пожарной безопасности:
1. Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности предприятия.
2. Инструкция пожарной
безопасности в цехах,
3. Инструкция по обслуживанию установок пожаротушения.
4. Инструкция по обслуживанию
установок пожарной
5. Оперативный план пожаротушения для предприятий, корпуса, здания или сооружения.
6. План ликвидации
возможных чрезвычайных
При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.
В программе, могут содержаться следующие мероприятия:
Тема 3. Состав помещений и технологическая планировка магазина
Торговое здание супермаркета «EURO» представляет собой собой отдельно стоящие торговое здание, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических операций.
Классификация торгового здания «EURO»
По типу здания: магазин отдельно стоящим зданием. Площадь торгового здания «EURO» 596,4 м2.
По капитальности сооружения: капитальные (предназначенные для размещения магазинов)
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения: отдельностоящее , одноэтажное
По материалу наружных стен: железобетонные каркасно-панельные конструкции.
К торговым зданиям предъявляются следующие требования:
Технические требования — здания магазинов должно быть прочным и устойчивым.
Архитектурные требования, предъявляются к торговым зданиям, выражаются в обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему виду, благоприятно воздействовать на психическое состояние людей, хорошо вписываться в застройку, не теряясь в ней.
Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.
Эксплуатационные требования торгового предприятия должны быть, чтобы здание наилучшим образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда и повышения его производительности, условия для технологического процесса.
Состав и взаимосвязь помещения магазина
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.
Помещения магазина подразделяются на: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные; административно-бытовые; технические. Торговые помещения являются основными в магазине. К торговому помещению относят: торговые залы магазинов; отдел заказов; помещение дополнительного обслуживания покупателей. В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят: разгрузочные; приемочные; кладовые (в том числе охлаждаемые камеры); помещения для подготовки товаров к продаже; кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов. В группу административно-бытового помещения входят: помещения аппарата управления; комната персонала; помещение питания для персонала (столовая) ; санитарно-бытовое помещение.
Внутренняя планировка:
Продуманная внутренняя планировка – одна из важнейших составляющих успеха супермаркета. Однако все магазины похожи, что покупателям бывает сложно отличить их друг от друга. Супермаркеты предлагают одни и те же товары по одним и тем же ценам. Товары размещают на одинаковых прилавках и витринах.
Торговое предприятие относится к типу супермаркет (универсам) – примерная площадь более 500 м2.
Супермаркет – розничное торговое предприятие, с торговой площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров, преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30%. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т.д.
Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.
Тема
4. Торгово-технологическое
Мебель :для торгового зала (стеллажи, полки, горки); для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки); для предпродажной подготовки (столы, мойки), для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)
По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.
Холодильное оборудование - это совокупность взаимосвязанных технических
средств, холодильных машин, узлов, агрегатов,
элементов, трубопроводов, необходимых
для создания, распределения и использования
холода.
Торговое холодильное
оборудование
Для сохранения пищевых
продуктов в продовольственном
магазине, наряду со стационарными
холодильниками широко применяют торговое
холодильное оборудование. Предназначено оно для кратковременного
хранения охлажденных или замороженных
продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд
и демонстрации их при продаже.
К торговому холодильному оборудованию
относятся: сборные холодильные камеры,
холодильные шкафы, охлаждаемые витрины,
прилавки и прилавки-витрины.
В зависимости от температуры в охлаждаемом
объеме, торговое холодильное оборудование
подразделяют на:
среднетемпературное -
с плюсовыми температурами, рассчитанное
на хранение охлажденных продуктов;
низкотемпературное - предназначенное
для хранения замороженных продуктов;
комбинированное - для
хранения охлажденных и замороженных
продуктов
Штабелеры и электроштабелеры
Штабелер - незаменимый на складе механизм
для поднятия / опускания грузов на подвижных
вилах и перемещения их на небольшие расстояния.
Торговый инвентарь
– это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы,
применяемые в торгово-технологическом
процессе.
Правильно подобранный для каждой технологической
операции инвентарь создает удобства
в работе персонала, повышает его производительность
труда, снижаются издержки.
Выводы и предложения: в результате выполненных в настоящей курсовой работе исследований показано, что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия
Тема 5. Формирование ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях
Управление ассортиментом
и его планирование одно из самых
главных направлений
Товар выполняет несколько функций: потребительскую, символическую и эмоциональную. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя. Товарный ассортимент имеет огромное социально - экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.
Товарный ассортимент супермаркета «EURO» определяются следующими признаками: широтой- много товарных групп ассортимента товаров, насыщенностью- много подгрупп в каждой товарной группе, глубиной – большое количество конкретных наименований товара в каждой товарной подгруппе, гармоничность- сочетание между товарами различных товарных групп с точки зрения особенности их использования.
Товарный ассортимент супермаркета «EURO» очень насыщен, но с каждым разом его конечно же надо расширять, так как потребитель всегда хочет что- то новенькое.
Структура ассортимента
Чтобы начать анализировать, прежде необходимо навести порядок в ассортименте. Все должно быть разложено по своим полочкам, иначе говоря, - структурировано и классифицировано, но не просто по наитию директора, а исходя из общей концепции магазина и своего позиционирования на рынке. Для кого мы создали такой ассортимент? Кого мы хотим привлечь в наш магазин? Для кого мы работаем каждый день и завозим товар?
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»