Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

К основным причинам, заставляющим при ведении бизнеса уделять  серьезное внимание классификации  ассортимента, можно отнести две  главные тенденции на розничном  рынке:

  • товар сам по себе уже не является конкурентным преимуществом - покупатель требует услугу как неотъемлемую часть того, за что он согласился отдать свои деньги;

мир потребительских  и продовольственных товаров  уже превратился во вселенную - новые  товары в мире появляются ежедневно.

Также можно говорить о таких понятиях, как:

  • ширина ассортимента - это общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент. (Например, в продуктовом супермаркете могут быть товары таких категорий, как «Молоко», «Мясо», «Сыр», «Рыба», «Детское питание», «Диетическое питание», «Салаты», «Бытовая химия», «Товары для дома», «Корма для животных», «Журналы и открытки», «Сувениры и подарки».) Чем шире ассортимент, тем больше вероятность того, что запросы покупателя будут удовлетворены, и тем более широкий круг покупателей можно привлечь;
  • глубина ассортимента - общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Иначе говоря, чем глубже
  • представлена категория, тем лучше мы сможем угадать потребности нашего покупателя, тем больший выбор мы ему предоставим. Если мы имеем дело со специализированным магазином, например «Компьютеры», то покупатель справедливо полагает, что ассортимент в таком магазине будет не очень широкий, но зато достаточно глубокий, т. е. там будут только компьютеры, но зато различных брендов, моделей и вариантов. Чем глубже ассортимент, тем выше специализация магазина.

Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Маркировка отображает и страну происхождения товара:

  • Made in China — сделано в Китае.
  • Made in Germany — сделано в Германии.

Правила маркировки задаются специальными ГОСТами, например, ГОСТ 19433—88.

Кодирование- образование  и присвоение кода. Код- знак или  совокупность знаков.

Правило кодирования:

  1. Код должен иметь определенную структуру
  2. Код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков
  3. Код должен способствовать упорядочению объектов.

Штриховой код- знак предназначен для автоматизированного учета  и идентификации. Штрих код наносится  в соответствии с Европейской  ассоциацией товарной нумерации EAN. Штриховой код должен иметь длину штриха 34-35 мм, а поле вокруг 29,37 мм. Цвет штриха только: черный, синий, темно-зеленый, темно- коричневый, а поля- белый, желтый, оранжевый или светло коричневый.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.

     Возьмем, к примеру дезодорант DOVE , цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:

Для кода товара:

1 цифра: наименование  товара,

2 цифра: потребительские  свойства,

3 цифра: размеры, масса,

4 цифра: ингредиенты,

5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной  цифры для определения подлинности  товара

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

8+0+2+7+0+1=18

2. Полученную сумму  умножить на 3:

18x3=54

3. Сложить цифры, стоящие  на нечетных местах, без контрольной  цифры:

4+2+0+4+0+0=10

4. Сложить числа, указанные  в пунктах 2 и 3:

54+10=64

5. Отбросить десятки:

 получим 4

6. Из 10 вычесть полученное  в пункте 5:

10-4=6

Вывод: длина штрихового кода 35 мм. Поле штрихового кода, от края 25мм, снизу 12 мм. Цвет соответствует , поле соответствует. Контрольная цифра  совпадает. Значит товар подлинный .

Основной сегмент потребителей торгового предприятия «EURO» это потребители со средним уровнем достатка . Торговое предприятие «EURO» находится в спальном районе новой застройки, так как построены новые современные дома и живет в основном население  со средним уровнем достатка. Цены торгового предприятия высоки, но качество продукции достаточно высокое. Покупатели всегда стремятся купить качественный товар и готовы отдать деньги за этот товар, который удовлетворяет их потребностям.

Вывод: Супермаркет «EURO» достаточно продвинутый в сфере направления своей деятельности. Все мобильно установлено. Нет очередей в кассах, как зачастую бывает это в других торговых предприятиях розничной торговли, всегда работают все кассы. Чисто в торговых залах, вежливые и приветливые продавцы, товар разложен «по полочкам», всегда свежая продукция, что очень важно для покупателя.

Анализ объекта –  косметические товары. Ассортимент  средств по уходу за кожей лица. Пример: Крем для лица Garnier Skin Naturals Восстановление и комфорт ночной для сухой кожи 50 мл

К косметическим товарам  относят различные препараты  для ухода оздоровления и украшения  тела человека.

Классификация ассортимента косметического товара:

По виду: крем

По назначению: увлажнение

По типу кожи: сухая

По полувозрастному  признаку: женский

По консистенции: эмульсионный

По виду упаковки: стеклянный с завинчивающейся крышкой

Факторы формирующие  качество: крема для лица Garnier Skin Naturals Восстановление и комфорт ночной для сухой кожи 50 мл

    1)  Сырьевые  компоненты:

– косметическая основа – натуральные жиры и масла, - воздействуют на кожу, поддерживают липидный баланс, способствуют сохранению влаги и питает ее.

а) растительные масла  – миндальное

б)жиры –саломас- хорошо смягчают кожу

в) воски-

г) нефтепродукты - церезин

2) Спирты и химические вещества

а) этиловый спирт –  как растворитель консервирующего  вещества

б) глицерин – предотвращает  от высыхания и замерзания

           в) кислоты –молочная ( восполнят  недостатки кожи и нейтрализуют  щелочную реакцию пота)

 

  3) Эмульгаторы –  вещества способствующие образованию устойчивых эмульсий

      4) Консерванты  – необходимы  для длительного  хранения косметических веществ  ( антиоксиданты, бактерициды, бактериостатики)

       5) Биологически  активные вещества: витамины, пчелопродукция ( биогенные стимуляторы играющие большую роль в правильной жизнедеятельности организмов

      6) отдушки  – с целью улучшения запаха.

        7) Производство - включает совокупность  операций, направленных на формирование  основных потребительских свойств  готовой продукции, обусловленных рецептурой. Технологический процесс получения любой косметической продукции определяется техническим документом производства - технологическим регламентом, в котором определяются последовательность проведения операций и их параметры, влияющие на качество: температура, время и скорость перемешивания, давление и др. Производство косметических товаров должно проходить в стерильных условиях, исключающих попадание извне болезнетворных бактерий, плесневых грибков и т. п.

Потребительски  свойства косметических товаров( фото)

1) функциональные - восполняют  недостаток жидкости в коже  путём добавления искусственной  влаги

2)  эргономические- удовлетворяют  потребности покупателей консистенцией, приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

3)эстетические - косметических  товаров призваны удовлетворять  эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются  внешний вид, цвет, запах, дизайн  паковки, информативность упаковки, стилевая направленность.

4) безопасность- косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления.

 

Тема  6. Технологические процессы на розничных  торговых предприятиях

 

Склад — помещение, комплекс помещений, предназначенный для хранения материальных ценностей. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Основные принципы организации складских услуг

В целом комплекс складских  услуг представляет собой следующую  последовательность:

  • разгрузка и погрузка транспорта (выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ)
  • приемка товаров (Приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности)
  • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели)
  • отборка товаров из мест хранения (отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску: упаковка, окантовка, маркировка и т.п.)
  • комплектование и упаковка товаров
  • внутрискладское перемещение грузов
  • Тема  7. Организация рекламно-информационной деятельности

 

Рекламное оформление магазина: Вывеска супермаркета с наружной стороны магазина имеется, а так же на автомобиле, на которых осуществляется доставка товаров на дом.


Так же внутри магазина имеется реклама  товаров, которые они реализуют для увеличение товарооборачиваемсти, увеличение прибыли. 

Реклама супермаркета преследует две цели. Непосредственная цель –  продажа товара и соответственное  увеличение оборота. Продажи возрастают при увеличении числа покупателей  и числа купленных ими товаров.

Долгосрочная цель –  поддержка приемственных непрерывных  отношений между компаниями и  постоянными клиентами .

Реклама должна быть эффективной: подчёркивать, где купить ,создавать благоприятный имидж. Использовать преимущество рекламных компаний производителя, направленных на повышение спроса продукции. Проводить продвижение продукции. Эффективность рекламы

      Она  должна быть :правдивой и точной ,конкретной, иформативной , лёгкой для восприятия.

   Ориентированной на потребителя (Реклама посвящается разным темам

    • Реклама цен (что бы увеличить число покупателей)
    • Реклама сезонных товаров
    • Реклама связанная с определёнными праздниками и событияими
    • Реклама – проиоушен – промоушен-акции по всему магазину

Вывод: Реклама должна быть скоординированной, с принятой моделью совершения покупок

Тема 8. Учет и отчетность на розничном  торговом предприятии 
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.

Основными целями инвентаризации согласно п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49 (далее - Методические указания), являются:

·  выявление фактического наличия имущества;

·  сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

·  проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.

Под имуществом организации  понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

 

Основными задачами инвентаризации являются:

·        выявление фактического наличия имущества;

·        контроль за сохранностью ТМЦ[1] и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

·        выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;

·        проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

·        проверка полноты отражения в учете обязательств.

 

Постоянно действующие  инвентаризационные комиссии:

·        проводят инструктаж рабочих комиссий;

·        осуществляют контрольные проверки;

·        рассматривают объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачу.

Инвентаризация  проводится в несколько этапов:

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»