Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:13, отчет по практике
В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.
1. Подготовительный этап.
2. Натуральная и документальная проверка.
3. Таксировочный
4. Сравнительно-аналитический этап. этап.
5. Заключительный этап.
Стажировка
Тема 1. Организационно-правовая деятельность торговой организации (предприятия)
Основные данные, характеризующие работу торговой организации это устав, наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы.
Сеть магазинов существует с марта 2002 г. Учредителем торгового предприятия является - это дочернее торговое предприятие ЗАО Вуд Мастер, которое находится в Нижнем Новгороде. Оно создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Основным видом деятельности ООО «EURO» является торговля безалкогольными напитками, продовольственными продуктами в сети магазинов города Нижнего Новгорода.
Согласно Уставу торгового предприятия, целью деятельности ООО «EURO» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.
Торговая фирма
ООО Продукты является
Визитная карточка
торгового предприятия
Почтовый индекс 680021
Страна Россия
Город Нижний Новгород
Адрес Центральный офис: 680021, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 231.
В ООО «EURO» создан уставный фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.
В процессе своей
деятельности организация
В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости , калькуляции, а также учетных процессов на предприятии.
Коммерческий отдел занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.
Заведующий складом
несет ответственность за
Высшим органом
управления ООО Продукты
Исполнительным органом ООО «EURO» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
Так же когда я проработала небольшое количество времени у директора супермаркета я попросила просмотреть документы и вот один из них это лицензия, без которой запрещено заниматься коммерческой деятельностью. В статье 49 ГК РФ указано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Следовательно можно сделать вывод о том что коммерческая деятельность супермаркета «EURO» существует строго по закону.
Магазин «EURO» работает всегда строго по своему графику, круглосуточно без перерыва на обед. Режим работы этого торгового предприятия позволяет покупателям , совершать покупки в удобное для них время.
Управленческий персонал состоит из работников: сюда входит директор и логист. Основной персонал это продавцы, продавцы- кассиры, старший продавец, старший кассир. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала а так же поддерживает магазин в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. В эту категорию входят следующие рабочие: грузчик, фасовщица, уборщица.
За время прохождения
практики я так же ознакомилась с
правами и обязанностями
Права администратора: администратор торгового зала имеет право: Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.
Должностные обязанности: Администратор торгового зала: Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами). Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает ... данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса. Осуществляет управление: запасами товаров в торговом зале; ассортиментом товаров. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала: надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли; правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований; правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки. Организует информирование покупателей: о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.); об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.); о режиме работы торгового предприятия. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности . Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей. Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям: сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам); сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале. Составляет отчеты о движении товаров. Принимает участие в инвентаризациях. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, прочее.
Обязанности Продавца-кассира :
Осуществляет продажу товаров покупателям в отделе Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.). Ведет учет реализации товаров по своему отделу. При приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров, на следующий рабочий день после смены сдает директору отчет. Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте .Предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений”. Контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книг. Своевременно сообщает главному бухгалтеру о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему оборудования, инвентаря, ценностей. Соблюдает правила техники безопасности.
Продавец-кассир имеет право: знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей и другие.
Когда я пришла в торговое предприятие «EURO» по вопросу трудоустройства, директор супермаркета предложила мне заключить трудовой договор. Он был заключен в письменной форме . В договоре содержались и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон и устанавливаемые в договорном порядке. Письменный трудовой договор (контракт) заключился как, с временными работником. Так же для меня провели испытание( стажировку), которое не оплачивалось, аргументировали это тем, что администрация магазина будет за мной наблюдать как я справляюсь со своими обязанностями.
Тема 2. Технология товародвижения в розничной и оптовой торговле (логистика). Управление технологическими процессами
Факторы влияющие на товародвижение :
1)Градостроительный – с торговым предприятием «EURO» находятся так же рознично- оптовое предприятие ООО"Мэтро Кэш энд Кэри", ООО «Копейка»учебная студия Торговый Дом «Парикмахер»все это находится в центре мещерского района 2.Транспортный – доступны для проезда в супермаркет «EURO» маршрутки, троллейбусы. На территории «EURO» имеется охраняемая стоянка для временного оставления транспортного средства. Покупатели после совершения покупки товара имеют право и время для загрузки купленного товара в автомобиль. Следовательно, торговое предприятие «EURO»расположено удачно так как до него удобно доехать и он находится рядом с проезжей частью.
3.Социальный- торговое предприятие «EURO» находится в спальном районе новой застройки, так как построены новые современные дома и живет в основном население со средним уровнем достатка .
4. Экономический – торговое предприятие «EURO» приносит прибыль так как в округе мало конкурентноспособных предприятий, цены в супермаркете соответствуют социальному уровню населения. Постоянно проходит интенсивный покупательский и транспортный поток.
Формы товароснабжения: транзитная и складская. При транзитном форме товародвижения, товары завозят в розничные торговые сети с производственных предприятий, минуя склады и посредников, при складской товар проходит через несколько складов и посредников. В супермаркете « EURO» товароснабжение осуществляется через транзитную и складскую форму.
Основу вспомогательных
торгово-технологических
На третьем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. На предварительной стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более жесткое определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров. В этом супермаркете товары проходят углубленный отбор качества и количества товаров, на складе так же есть комната, где на полочках лежат все Госты, ТУ. Проверкой качества занимаются специалисты – товароведы. Они тщательно просматривают товар на наличие дефектов, порчи и другое. На складе так же имеются термометры где показывается температура, влажность воздуха, так как это не мало важно для продуктов, чтобы не было потерь и убытков магазину.
Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
В соответствии с данными правилами продажи, режим работы торгового предприятия устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, предприятий других организационно-правовых форм.Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.
Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей; обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара. Например информация о парфюмерно-косметических товарах помимо других сведений должна содержать: сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах; действии и оказываемом эффекте; противопоказаниях для применения; способах и условиях применения.
Тема 3. Коммерческая деятельность торговой организации предприятия
За время прохождения практики в торговом предприятии «EURO» я так же ознакомилась с порядком, сроком заключеним договоров товаров с поставщиками. Просмотрела необходимую документацию . Договора заключаются строго в письменной форме. Для заключения договора с поставщиком администрация супермаркета сначала выбирает, находит необходимых партнеров с выгодными условиями. Строго прослеживают оба партнера соблюдение условий на которых они подписали контакт. Так же я прочитала договор поставки, в нем отражены: предмет договора, условия поставки, условия о качестве товара, условия о количестве товара, упаковка, срок передачи товара, цена и порядок расчетов, контроль за выполнением обязательств. Не мало важно для торговой организации супермаркета «EURO» целесообразность заключения договора. Для каждого товара свой срок годности, и если товар не продался в свой срок годности, то с некоторыми поставщиками можно заключить договор о возврате. Заключение договоров с поставщиком целесообразны, так как возвраты за счет поставщика или утилизация внутри магазина уменьшает материальные потери.
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»