Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

В ООО «Euro» всегда в торговом зале находятся продавцы. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара; проблемы с навигацией в торговом зале, что подразумевает беспорядочное, нелогичное, с точки зрения посетителя, расположение товаров, нехватку указателей и знаков. Не доставляют удовольствия и длинные очереди в кассу, долгие поиски нужного товара в магазине. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

1. Подготовительный этап.

2. Натуральная и документальная  проверка.

3. Таксировочный 

4. Сравнительно-аналитический  этап. этап.

5. Заключительный этап.

Стажировка

Тема  1. Организационно-правовая деятельность торговой организации (предприятия)

Основные данные, характеризующие работу торговой организации  это устав,  наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы.

Сеть магазинов существует с марта 2002 г. Учредителем торгового  предприятия является - это дочернее торговое предприятие ЗАО Вуд Мастер, которое находится в Нижнем Новгороде. Оно создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

 Основным видом  деятельности ООО «EURO» является торговля безалкогольными напитками, продовольственными продуктами в сети магазинов города Нижнего Новгорода.

 Согласно Уставу  торгового предприятия, целью  деятельности ООО «EURO» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

 Торговая фирма  ООО Продукты является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО).

 Визитная карточка  торгового предприятия представлена  ниже.

 Почтовый индекс 680021

 Страна Россия 

 Город Нижний Новгород

 Адрес Центральный  офис: 680021, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 231.

В ООО «EURO» создан уставный фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

 В процессе своей  деятельности организация руководствуется  законодательными актами различных  государственных уровней, а также  собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом Об учетной политике на соответствующий финансовый год.

В компетенцию бухгалтерии  входят вопросы расчета себестоимости , калькуляции, а также учетных  процессов на предприятии.

 Коммерческий отдел  занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.

 Заведующий складом  несет ответственность за погрузо-  разгрузочные мероприятия, а также  за хранение продукции. 

 Высшим органом  управления ООО Продукты является  собрание участников. В его компетенции  находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

 Исполнительным органом  ООО «EURO» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Так же когда я проработала  небольшое количество времени у  директора супермаркета я попросила  просмотреть документы и вот  один из них это лицензия, без  которой запрещено заниматься коммерческой деятельностью. В статье 49 ГК РФ указано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Следовательно можно сделать вывод о том что коммерческая деятельность супермаркета «EURO» существует строго по закону.

Магазин  «EURO» работает всегда строго по своему графику, круглосуточно без перерыва на обед. Режим работы этого торгового предприятия  позволяет покупателям , совершать покупки в удобное для них время.

Управленческий персонал состоит из работников: сюда входит директор и логист. Основной персонал это продавцы, продавцы- кассиры, старший  продавец, старший кассир. Вспомогательный  персонал обеспечивает обслуживание основного  персонала а так же поддерживает магазин в надлежащем  санитарно- гигиеническом состоянии. В эту категорию входят следующие рабочие: грузчик, фасовщица, уборщица.

За время прохождения  практики я так же ознакомилась с  правами и обязанностями администратора торгового зала, продавца- кассира. Это указано в должностных инструкциях.

Права администратора: администратор  торгового зала имеет право: Знакомиться  с документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.  Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

Должностные обязанности: Администратор торгового зала: Осуществляет руководство персоналом торгового  зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).  Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.  Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает ... данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.  Осуществляет управление: запасами товаров в торговом зале; ассортиментом товаров. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала: надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли; правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований; правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки. Организует информирование покупателей: о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);  об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);  о режиме работы торгового предприятия. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.  Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности . Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.  Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.  Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям: сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам); сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.  Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.  Составляет отчеты о движении товаров. Принимает участие в инвентаризациях. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, прочее.

  Обязанности Продавца-кассира  :

Осуществляет продажу  товаров покупателям в отделе Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.). Ведет учет реализации товаров по своему отделу. При приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров, на следующий рабочий день после смены сдает директору отчет. Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте  .Предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений”. Контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книг.  Своевременно сообщает главному бухгалтеру о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему оборудования, инвентаря, ценностей. Соблюдает правила техники безопасности.

Продавец-кассир имеет  право: знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей и другие.

Когда я пришла в торговое предприятие «EURO» по вопросу трудоустройства, директор супермаркета предложила мне заключить трудовой договор. Он был заключен в письменной форме . В  договоре  содержались и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон и устанавливаемые в договорном порядке. Письменный трудовой договор (контракт) заключился  как, с  временными работником. Так же для меня провели испытание( стажировку), которое не оплачивалось, аргументировали это тем, что администрация магазина будет за мной наблюдать как я справляюсь со своими обязанностями.

Тема  2. Технология товародвижения в розничной и  оптовой торговле (логистика). Управление технологическими процессами

 

Факторы влияющие на товародвижение :

1)Градостроительный  – с торговым предприятием «EURO»  находятся так же рознично- оптовое предприятие ООО"Мэтро Кэш энд Кэри", ООО «Копейка»учебная студия Торговый Дом «Парикмахер»все это находится в центре мещерского района     2.Транспортный – доступны для проезда в супермаркет «EURO» маршрутки, троллейбусы. На территории «EURO» имеется охраняемая стоянка  для временного оставления транспортного средства.  Покупатели после совершения покупки товара имеют право и время для загрузки купленного товара в автомобиль. Следовательно, торговое предприятие «EURO»расположено  удачно так как  до него удобно доехать и он находится рядом с проезжей частью.

3.Социальный- торговое  предприятие «EURO» находится в спальном районе новой застройки, так как построены новые современные дома и живет в основном население  со средним уровнем достатка .

4. Экономический –  торговое предприятие «EURO» приносит прибыль так как  в округе мало конкурентноспособных предприятий, цены в  супермаркете соответствуют социальному уровню населения. Постоянно проходит  интенсивный покупательский и транспортный поток.

Формы товароснабжения: транзитная и складская. При транзитном форме товародвижения, товары завозят  в розничные торговые сети с производственных предприятий, минуя склады и посредников, при складской товар проходит через несколько складов и посредников. В супермаркете « EURO» товароснабжение осуществляется через транзитную и складскую форму.

Основу вспомогательных  торгово-технологических процессов  в магазине составляют приемка, хранение и подготовка товаров к продаже. Связанные с ними операции влияют как на уровень торгового обслуживания покупателей, так и на экономические показатели работы магазина. Частоту и количество этих операций определяют объем товароснабжения, период оборачиваемости товарных запасов и физико-химические особенности реализуемой продукции. В супермаркете «EURO» Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара в магазине. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком. На втором этапе приемки проверяется количество поступившей в магазин партии товаров (взвешивание, подсчет штучных товаров). Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто. Операции количественной проверки товаров обычно совмещаются с разгрузкой транспортных средств.

На третьем этапе  приемки проверяют качество поступивших  товаров. На предварительной стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются  наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной  документации и данным, указанным  в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более жесткое определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров. В этом супермаркете товары проходят углубленный отбор качества  и количества товаров, на складе так же есть комната, где на полочках лежат все Госты,  ТУ. Проверкой качества занимаются специалисты – товароведы. Они тщательно просматривают товар на наличие дефектов, порчи и другое. На складе так же имеются термометры где показывается температура, влажность воздуха, так как это не мало важно для продуктов, чтобы не было потерь и убытков магазину.

Правила продажи разработаны  в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

В соответствии с данными правилами продажи, режим работы торгового предприятия устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, предприятий других организационно-правовых форм.Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной  регистрации и наименование зарегистрировавшего  его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей; обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара. Например  информация о парфюмерно-косметических товарах помимо других сведений должна содержать: сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах; действии и оказываемом эффекте; противопоказаниях для применения; способах и условиях применения.

Тема  3. Коммерческая деятельность торговой организации предприятия 

За время прохождения  практики в торговом предприятии  «EURO» я так же ознакомилась с порядком, сроком заключеним договоров товаров с поставщиками. Просмотрела необходимую документацию . Договора заключаются строго в письменной форме. Для заключения договора с поставщиком администрация супермаркета сначала выбирает, находит необходимых партнеров с выгодными условиями. Строго прослеживают оба партнера соблюдение условий на которых они подписали контакт. Так же я прочитала договор  поставки, в нем отражены: предмет договора, условия поставки, условия о качестве товара, условия о количестве товара, упаковка, срок передачи товара, цена и порядок расчетов, контроль за выполнением обязательств. Не мало важно для торговой организации супермаркета «EURO» целесообразность заключения договора. Для каждого товара свой срок годности, и если товар не продался в свой срок годности, то с некоторыми поставщиками можно заключить договор о возврате. Заключение договоров с поставщиком целесообразны, так как возвраты за счет поставщика или утилизация внутри магазина уменьшает материальные потери.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете ООО «EURO»