Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:46, отчет по практике
Учредительными документами ООО «Молл» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, представленный в приложении А. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
Подробно процедура приемки товаров по количеству и качеству представлена в п. 12.1 и 12.2 данного отчета.
12.1 Организация и
Приемка продовольственных товаров по количеству осуществляется материально-ответственными лицами магазина. Приемка начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет-фактура, товарно-сопроводительная накладная и др.).
Первый этап- приемка по количеству товарных мест, массе брутто, а если продукция не затарена – по количеству товарных единиц и массе нетто. При этом также проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб. Неисправность ее, следы вскрытия, нарушение пломб являются основаниями для отказа в получении товара
Второй этап-
приемка по количеству
Необходимо
обеспечить сохранность
Дальнейшую
приемку проводят с участием
представителя поставщика, либо
в случае его неявки
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта. [18]
Проведем анализ приемки товаров по количеству на примере поставки подсолнечного масла от производителя ООО «Сигма».
25 января 2013г. на основании договора купли-продажи и заказа ООО «Молл» поставщику ООО «Сигма» поступила партия подсолнечного масла, оформленная одним документом о качестве и изготовленная по ГОСТ Р 52465-2005.
Основанием для приема продукции по количеству товароведом-приемщиком Зайковой О.А. гипермаркета «Молния»» послужила накладная №23041 от 12.12.2012, представленная в Приложении К и счет-фактура от 12.12.2012, представленная в Приложении Л. Приемка товара по количеству осуществлялась в соответствии с договором купли-продажи, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствие с Инструкцией №П-6.
Подсолнечное масло было упаковано в потребительскую тару - бутылки из неокрашенных полимерных материалов - ПЭТ, и помещено в транспортную тару – картонные коробки.
На первом этапе была проведена проверка целостности упаковки транспортной тары, а также ее внешний вид и оформление. Тарные места упакованы правильно. Упаковка имела чистый и сухой вид, без повреждений и загрязнений.
Следующим этапом стал контроль маркировки ящиков и приклеенных к ним ярлыков на соответствие ГОСТ Р 52465-2005 в части транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортные данные являются полными и соответствуют ГОСТ Р 52465-2005. Маркировка нанесена четко, не размытая, на видном месте.
После проверки полноты транспортной маркировки была произведена приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто, указанной на маркировке и транспортной накладной. Для этого случайным образом была отобрана выборка из неповрежденной транспортной тары. Результат выборки показал, что фактическое количество не соответствует указанному в накладных. В накладной значится, что должно поступить 30 коробок по 20 товарных единиц в каждой.
Однако при проведении приемки товароведом – приемосдатчиком Зайковой О.А. было обнаружено, что в десяти из тридцати коробок не хватает по пять бутылок. Исходя из этого общая недостача с партии составила 50 бутылок. Данное разногласие по количеству могло возникнуть вследствие хищения товаров, либо ненадлежащего оформления товаро-сопроводительных документов при отпуске продукции с базы ТД «Сигма».
Данный факт послужил основанием для составления Акта приемки товаров по количеству, представленный в приложении М.
Так как при приемке подсолнечного масла по количеству была выявлена недопоставка, то товаровед-приемосдатчик Зайкова О.А. после проверки качества продукции согласовала по телефонограмме дату встречи с представителем ООО «Сигма» для составления Акта, которая была назначена на следующий день после поставки товара.
Приемка подсолнечного масла была
приостановлена, а партию переместили
на временное хранением в
Процедура проведения экспертизы будет рассмотрена в п. 13 данного отчета.
Таким образом, при анализе приемки товаров по количеству, на примере приемки подсолнечного масла, установлено, что приемка товаров состоит из нескольких этапов: анализ товарно-сопроводительных документов, подсчет количества товарных мест, подсчет количества товарных единиц в каждом тарном месте
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству
Приемку товаров по качеству проводят на основании качественного удостоверения и сертификатов соответствия, поступивших от производителя.
Поскольку в магазине нет условий проведения лабораторных исследований, оценку производят только визуально. Оценку качества по внешним признакам товаровед проводит в момент приемки.
Проанализируем приемку подсолнечного масла по качеству.
Приемка подсолнечного масла по качеству началась с этапа проверки упаковки и маркировки 3 образцов, отобранных при приемке по количеству, при этом оценке были подвергнуты все образцы.
Анализ полноты
Из данных таблицы 17 следует, что
производитель подсолнечного
Таблица 17 – Анализ полноты потребительской маркировки
Обязательные реквизиты потребительской маркировки по ГОСТ Р51074-2003 |
Фактические реквизиты потребительской маркировки образцов |
Результат оценки по каждому показателю | |
Наименование продукта |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное |
Масло подсолнечное соответствует ГОСТ Р 51074-2003 | |
Наименование и местонахождение изготовителя |
ООО «Сигма», Россия, Челябинская область, г. Копейск, ул. Гаага, 24 |
То же | |
Товарный знак изготовителя |
присутствует |
То же | |
Масса нетто |
970г/1л |
То же | |
Состав продукта |
однокомпонентный |
То же | |
Пищевая ценность (100г.) |
жир 99,9г; энер. ценность 899 ккал |
То же | |
Пищевые добавки |
отсутствуют |
То же | |
Дата изготовления |
20.10.08 |
То же | |
Срок хранения |
8 мес. |
То же | |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлении и может быть идентифицирован продукт |
ГОСТ Р 52465-2005 |
||
Информация о подтверждении соответствия |
отсутствует |
То же |
На основании ГОСТ Р 52465-2005 Зайковой О.А. была идентифицирована категория свежести образцов. Данные идентификации сопоставили с данными маркировки. Подсолнечное масло прозрачное, без осадка, без помутнения и «сетки», поскольку масло рафинированное и дезодорированное оно без запаха и имеет обезличенный вкус. Таким образом, исходя из внешней оценки, можно сделать вывод, что подсолнечное масло является свежим. Поэтому прибывшая партия подсолнечного масла удовлетворяет требованиям стандарта по органолептическим показателям. Решение было принято на основании внешнего осмотра отобранных образцов и распространением на всю партию.
Таким образом, приемка подсолнечного масла по качеству показала, что продукция является свежей и доброкачественной, что подтверждается выданным удостоверением о качестве.
Таким образом, при анализе приемки подсолнечного масла по качеству в супермаркете «Молния» установлено, что данная процедура осуществляется на основании документов, подтверждающих качество продукции. Проводится органолептическая оценка качества.
Последовательность лиц – участников приемки является обоснованной, так как он руководствуются Инструкциями о порядке приемки продукции по качеству и количеству. Это означает, что в случаях расхождения данных по количеству или качеству супермаркет «Молния»» имеет право продолжить приемку товаров с представителем незаинтересованной стороны.
Для обеспечения приемки товаров качественных и безопасных в Инструкции о приемке товаров гипермаркета «Молния» установлены допустимые сроки годности для приемки товаров, представленные в приложение Н.
13 Организация экспертизы продовольственных товаров
Проведение экспертизы продовольственных товаров, поступающих в гипермаркет «Молния», проводится по нескольким причинам:
1 если обнаружено
2 неявка представителя
3 работа, направленная на составление
претензионного письма, подкрепленная
результатами независимой
4 возмещение убытков за
5 проведение уценки и списания
товаров. Оценка экспертами
6 установление количественных потерь товара и фактора их возникновения;
7 разногласия сторон при
Привлечение эксперта бюро товарных экспертиз осуществляется нечасто ввиду того, что в договорах с поставщиками оговорено, каким образом осуществляется возврат некачественной продукции, либо оформление недостачи при проведение внешней экспертизы продовольственных товаров производят в случае уценки и списания товаров внутри гипермаркета.
Организация проведения товароведной экспертизы в супермаркете «Молния» проходит в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
1 подача заявки на проведение экспертизы получателем товаров, либо поставщиком в экспертную организацию;
2 составление наряда на
3 назначение эксперта от
4 составление графика работы эксперта по проверке качества и количества товаров;
5 проверка подготовленности к экспертизе помещения, оборудования и инвентаря, а также наличие рабочих, выделяемых в помощь экспертам.
Основной этап:
1 знакомство эксперта с товаро-
2 эксперт определяет состояние упаковки и маркировки;
3 эксперт проводит расчет
4 эксперт отбирает средний
5 после проведения экспертной
оценки получает протокол
Заключительный этап:
1 анализ и оценка экспертом полученных результатов
2 оформление акта экспертизы. [5]
Основание для проведения экспертизы и подготовительный этап экспертизы в гипермаркете «Молния»:
1 при проведении приемки по
количеству подсолнечного
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»