Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Учредительными документами ООО «Молл» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, представленный в приложении А. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

2  приемка была приостановлена  и составлен Акт приемки по  количеству и вызван представитель поставщика на следующий день;

3 неявка представителя поставщика  на следующий день послужила  основанием для привлечения к  количественной приемке эксперта  независимой стороны;

4 неявка представителя поставщика  ТД «Сигма» для продолжения  приемки подсолнечного масла по количеству определила целью товароведной экспертизы установление фактического количества продукции, переданного получателю при поставке;

5 в бюро товарных экспертиз  заявка гипермаркета рассмотрена  положительно и принято решение  об оказании услуг по проведению экспертизы. Заявка представлена в Приложении О. В заявке указаны вид продукции, изготовитель, поставщик, размер партии, дата получения, номера товарно-сопроводительных документов, цели экспертизы. Документом о назначении экспертизы послужил наряд на проведение экспертизы, представленный в приложении П;

6 эксперт от бюро товарных  экспертиз – Титова Л.А. связалась  с заказчиком и оговорили дату  проведения экспертизы – 26 января 2010 года. Магазин в свою очередь  для участия в экспертизе  предоставил своих представителей (товаровед-приемосдатчик Зайкова О.А. и управляющая магазином Носова А.В.), а также подготовил рабочее место для эксперта и необходимые для проведения экспертизы средства (нормативные и технические документы, оборудование, средства измерения).

Основной этап экспертизы начался с момента явки эксперта Титовой Л.А. 26 января 2013 года в гипермаркет «Молния». Магазин предоставил эксперту необходимые документы: накладную, удостоверение о качестве, счет-фактуру, односторонний акт приемки, договор с ТД «Сигма».

Эксперт отметил, что документы  достоверные и подлинные, т.к. содержат всю необходимую информацию, позволяющую  идентифицировать качество, ассортиментную принадлежность, изготовителя.

Далее была проведена экспертная оценка количества подсолнечного масла. Товар был отправлен в зону подсчета. Во время подсчета эксперт уделила внимание упаковке и маркировке тары.

Составлен акт отбора образцов, представленный в приложении Р вместе с отобранными образцами эксперт передала заказчику экспертизы для отправления на испытание в аккредитованную лабораторию. При этом был составлен Акт сдачи-приема (Приложение С) и заявка на испытание образцов, представленная в Приложении Т.

После проведения экспертной оценки и получения протокола испытаний отобранных образцов, начался заключительный этап экспертизы.

Заключительный этап. После получения экспертом Титовой Л.А. протокола испытаний из аккредитованной лаборатории было составлено документальной оформление проведения экспертизы подсолнечного масла в виде акта экспертизы, представленного в приложении У. Акт экспертизы состоит из трех частей: общая (протокольная), констатирующая, заключительная.

В общей части содержатся сведения: номер акта экспертизы, дата и место  составления акта, наименование товара, количество оцениваемых товаров, номер товарно-сопроводительных документов, состояние товара.

В констатирующей части – ход  изучения предъявленных документов, изложены методы и полученные результаты экспертизы, дата начала и окончания  экспертной оценки.

В заключении  учтены как результаты проведенных Титовой Л.А. исследований, так и результаты, полученные в  испытательной лаборатории.

Оформленный должным образом акт  экспертизы послужил основанием для  предъявления претензии поставщику о возвращении убытков.

Таким образом, анализ проведения экспертизы продовольственных товаров в супермаркете «Молния» показал, что данная процедура проводится в 3 этапа с привлечением специалистов экспертных организаций. Причинами, побуждающими руководство гипермаркета пользоваться службой БТЭ, чаще всего является разногласия между сторонами при поставках товаров, а также проведение списания или уценки внутри гипермаркета при возникновении товарных потерь.

 

14 Хранение товаров  на складах предприятия и порядок  отпуска 

     продукции

 

Хранение товаров на складах  предприятия является составной  частью товарообеспечения супермаркета «Молния»

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение минимальными потерями.

Поскольку сроки движения товаров  могут быть продолжительными с перебоями  в поставках, супермаркету «Молния» необходимо создавать запасы продукции путем размещения и хранения их на складе.

Хранение товаров организуется в центральном складе ООО «Молл», который выполняет следующие  функции:

  • размещение и содержание запасов товаров для бесперебойного и ритмичного ведения торгового процесса;
  • обеспечение режима хранения
  • преобразование производственного ассортимента в торговый и подготовка товаров к продаже;
  • выполнение разнообразных операций, связанных с подготовкой и отпуском товара со склада.

Размещение товаров  на складе. Товары укладывают на стеллажи (для распакованных товаров, которые укладывают рядами, стопками маркировкой наружу или формируют штабеля (при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки).

При укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем, чтобы  в складском помещении обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе 0,5 м. от внешней стены и 1,5 м. от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной около 1,5 м .

Наиболее эффективно стеллажное хранение, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъёмно-транспортных механизмов, создаёт хорошие условия для повседневного оперативного учёта товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать ёмкость склада.

Требования к укладке  товаров на хранение. При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:

1 однородные товары должны быть  уложены в стеллажах по обе  стороны одного прохода;

2 при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали с тем, чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043


Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»