Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:05, отчет по практике
Частное предприятие ЗАО «Торговый дом «Перекресток», было создано 21 декабря 2004 года.
Магазин расположен в городе Челябинске. Здание располагается в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса, магазина 6
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 6
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приемки товаров по количеству 15
5 Организация приемки товаров по качеству 17
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 19
7 Ознакомление с информационной работой предприятия 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспортные данные предприятия
2 Ознакомление с основами
2.1 Хозяйственные связи
2.2 Характеристика торговых и
складских помещений
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приемки товаров по количеству 15
5 Организация приемки товаров по качеству 17
6 Приобретение практических
7 Ознакомление с информационной
работой предприятия
Заключение 26
Список использованных источников 27
1 Паспортные данные предприятия
Частное предприятие ЗАО «Торговый дом «Перекресток», было создано 21 декабря 2004 года.
Магазин расположен в городе Челябинске. Здание располагается в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
Имеется свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предприятий за основным государственный регистрационным номером 1027700034493 от 17 июля 2002 года и санитарно-эпидемиологическое заключение №74.50.01.000.М.001058.06.10 от 23.06.2010 года. Перечень документов представлен в приложении В и Г.
В Магазине осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Имеется новая редакция №5 устава закрытого акционерного общества, зарегистрированного ИФНС № 7 по г. Москве 16.07.2008 г., за основным государственным регистрационным номером 1027700034493 (приложение Д). Также есть лицензия, разрешающая розничную продажу алкогольной продукции, регистрационный номер 1555/1219 от 19 декабря 2011года (Приложение Е).
Юридический адрес предприятия: Россия, 103473, Москва, Суворовская пл., д.1
Почтовый адрес «филиала «Уральский»: Россия, 620043, Екатеринбург, ул. Опалихинская, д.27
Магазин расположен по адресу: Россия, 454100, Челябинск, ул. Рязанская, д. 12
Перед созданием предприятия главной задачей было выбрать местоположение. В связи с этим был изучен рынок конкурентов, выявлены их сильные и слабые стороны. Изучили демографические данные жителей этого района. Местоположение было выбрано не случайно. Это новый микрорайон, который недавно отстроился, и в ближайшей округе еще не было продуктовых магазинов. На этом месте находиться большой двухэтажный комплекс, в котором расположены: салон-парикмахерская, магазин детской одежды, магазин автозапчастей, кофейный клуб. В связи с этим наблюдалась большая проходимость покупателей. Общая площадь магазина составляет 360 кв.м., а торговая площадь 310 кв.м. В магазине был сделан ремонт. Закуплено современное торговое оборудование и произведен отбор персонала, в том числе продавцов-кассиров, грузчиков, уборщиков. На сегодняшний день в магазине находиться шесть отделов: кондитерский – хлебобулочный, вино - водочный, гастрономический, бакалейный, фрукты – овощи, отдел бытовой химии.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Коммерсанту позволяет увеличить объем продаж в результате повышения средней стоимости корзины покупателя, которое происходит благодаря увеличению числа так называемых импульсивных покупок. Кроме того, самообслуживание позволяет уменьшить расходы на содержание персонала и без особых трудностей справляться с наплывом покупателей в часы пик, предоставляя одни и те же «услуги» всем покупателям, под импульсивными покупками подразумеваются такие покупки, которые покупатель не планирует заранее (не составляет их список) и о которых он не вспоминает.
Покупателям самообслуживание позволяет производить покупки без прямого давления со стороны продавца и без спешки; они сами определяют скорость своих действий, могут пересмотреть уже сделанный выбор, перемещаясь вдоль полок и закупая сразу все необходимые им товары; тем самым они значительно экономят время. Кроме того, покупатели пользуются преимуществами более богатого выбора товара, так как весь магазин превращается в витрину. Таким образом, самообслуживание изменяет статус покупателя: из статичного и пассивного (когда он стоит в очереди перед прилавком) покупатель становится динамичным и активным (он перемещается по магазину и «собирает» продукты с полок).
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального торгово – технологического процесса. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операции, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Магазин отвечает основному требованию культуры торговли – удобство для населения, которое может быть достигнуто, если соблюдены следующие условия:
- магазины максимально приближены к потребителю;
- в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;
- равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;
- комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;
- обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.
2
Ознакомление с основами
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями
Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые закупки включают в себя организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Поставщиков, предлагающих свои услуги, на рынке было множество. В качестве критериев отбора поставщиков брались: цены, возможности доставки, оплата. В итоге были выбраны практически все местные поставщики, то есть предприятия Челябинской области.
Для обеспечения магазина необходимыми товарами, были составлены договора со следующими фирмами:
ООО «Равис - Сосновская птицефабрика»
ООО «Урал-Птица»
ООО «Уралбройлер»
ООО «Сулимовский Торговый Дом»
ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»
ОАО «ВБД» Челябинский филиал
ОАО «Юнимилк» Челябинский филиал
ООО «ПК Исток плюс»
ООО «Продсервис фиш»
ИП Панькова
ООО «Черкизово-Урал»
ООО «МАВТ»
ОАО «Первый Хлебокомбинат»
ОАО «Хлебпром»
ООО "КПК- Сервис"
ООО «Равис - Сосновская птицефабрика» - уникальное птицеводческое предприятие, признанный лидер мясного производства России, который входит в пятерку крупнейших бройлерных фабрик России. Фабрика основана в 1981 году для обеспечения жителей Челябинска и Челябинской области качественной мясной продукцией.
Компания ООО «Сулимовский Торговый Дом» - в 1988 году был создан небольшой цех по расфасовке масла. За 13 лет своего существования компания превратилась из небольшого цеха в стабильное предприятие пищевой промышленности. Была отмечена медалью выставки "ПРОДЭКСПО 2006" за высокое качество выпускаемой продукции, а также награждена многочисленными дипломами всероссийских и областных выставок и конкурсов.
ОАО «Первый хлебокомбинат» - широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.
ОАО «Юнимилк» - один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.
ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» - Челябинский городской молочный комбинат успешно работает на рынке молочной продукции Челябинска и Челябинской области. Благодаря инвестициям ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» постоянно модернизируется, увеличивается объем выпускаемой молочной продукции. Внедряются передовые технологии по переработке молока. Совершаются методики лабораторного контроля качества, выпускаемых продуктов. Сейчас комбинат выпускает свыше 50 наименований продукции. Продукция комбината неоднократно выставлялась на конкурсы и занимала призовые места.
Магазин «Пятерочка» имеет прямые договорные отношения с изготовителями товаров. Эффективность прямых хозяйственных отношений выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам. Большинство поставок осуществляется по прямым контактам с предприятием изготовителями силами и средствами поставщика на основе заявок магазина. Этот метод является более эффективным и экономичным.
Все договоры с поставщиками заключает отдел по закупу. По договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или иных целях. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная, удостоверение качества, декларация соответствия, доверенность, счет-фактура, товарная накладная.
К номенклатуре закупаемых товаров, представленных в магазине, относятся: хлеб и хлебобулочные изделия, крупяные изделия, макаронные изделия, консервированная продукция, соки, воды, газированные напитки в таре изготовителя, пиво в ассортименте, вина в ассортименте, мороженое, кондитерские изделия, масложировая продукция, колбасные изделия в ассортименте, молоко и молочная продукция, полуфабрикаты глубокой заморозки, птица, птицепродукты глубокой заморозки, рыба и рыбопродукты, фрукты, овощи, яйцо, сахар, мука, соль, табачные изделия, сопутствующие товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены.
Основные потребители в магазине – это жители района различного возраста и уровня доходов.
2.2 характеристика торговых и складских помещений предприятия
Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования. Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т.п.(Приложение Ж)
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:
а) обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;
б) обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
в) обеспечение эффективного зонирования – распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
г) обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;
д) торговый зал должен быть связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;
е) создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок [1].
Данное торговое предприятие в целом соответствует выше перечисленным требованиям. В магазине имеются подсобные помещения, места для хранения определенных видов товаров. Место приемки и склад для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время и силы для разгрузки и отправки товара на хранение. Зона хранения товаров в магазине размещается в соседнем помещении, рядом с торговым залом. Склад оснащен соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, коробками.
В магазине «Пятерочка» линейная площадь торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линей, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару – оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правил товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются сроки хранения, реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь реализуют ранее завезенные товары.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»