Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Частное предприятие ЗАО «Торговый дом «Перекресток», было создано 21 декабря 2004 года.
Магазин расположен в городе Челябинске. Здание располагается в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Содержание работы

1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса, магазина 6
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 6
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приемки товаров по количеству 15
5 Организация приемки товаров по качеству 17
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 19
7 Ознакомление с информационной работой предприятия 22
Заключение 26
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 55.43 Кб (Скачать файл)

     Дизайн розничного предприятия включает в себя зонирование и планировку магазина, а также правильную выкладку товаров.

     Дизайн данного продуктового магазина соответствует ценовой категории товара, достаточно понятен для восприятия покупателями, не отвлекает от выбора товаров. Особое внимание уделено освещению – оно равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фактический цвет товаров.

У входа в магазин расположена  доска «Информация для потребителей», на ней указаны:

- ФЗ «О  защите прав потребителей»;

- Книга  отзывов и предложений;

- Выдержки  из постановления № 55 «Правила  продажи отдельных видов товаров»;

- Лицензия  на продажу алкогольной продукции;

- Санитарно-эпидемиологическое  заключение.

Весь  торгово-технологический процесс  на предприятии можно разделить  на три основные части:

Операции, связанные с  обслуживанием покупателей:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

- помощь в выборе  товаров и консультация, предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

Под расчетными операциями понимаются следующие действия:

- пробить на ккм суммы, причитающиеся с покупателя и определить общую стоимость покупки;

- четко назвать сумму покупки;

- деньги, полученные от покупателя, положить у него на виду;

- определить сумму сдачи;

- назвать ее покупателю и сдавать сдачу, четко пересчитывая ее;

- сверху положить погашенный чек.

     Под дополнительными операциями по обслуживанию покупателей понимают прием предварительных заказов и предоставление справочной информации [4].

     Магазин «Пятерочка» оснащен торговой мебелью необходимой для успешной торговли и поэтому в нем используют:

- мебель для торговых предприятий;

- торговый инвентарь;

- торговое холодильное оборудование;

- торговое измерительное оборудование;

- контрольно – кассовое оборудование.

Весь его  инвентарь отвечает следующим требованиям:

     Соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала; оснащение магазина торговым оборудованием должно осуществляться с учетом использования методов продажи; оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина. [3]

     По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров  (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (корзины и тележки для отборки товаров).

     Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

     По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов для продовольственных и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

     Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

Торговое  холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

- для хранения товаров (холодильные  камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров  (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины,  лари)

- демонстрационное оборудование (демонстрационные  витрины, шкафы-витрины).

     Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. В универсаме «Пятерочка» имеются цифровые и электронные весоизмерительные приборы, с постоянными показаниями.

 

 

3 Обеспечение качества товаров  и защита прав потребителя

     В магазине «Пятерочка» имеется нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товаро–транспортные накладные, счета фактуры, доверенности, удостоверение о качестве (Приложение И).

     Товаро –транспортная накладная - это документ учета движения товарно – материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она вписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного (Приложение К).

     Товарная накладная применяется  для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, их которых первый экземпляр остается у поставщика, а второй экземпляр передается получателю и является основанием для использования товаров (Приложение Л)

     Счет - фактура – это документ, представляющий собой счет, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Вписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты (Приложение М).

     В приложении Н представлен сертификат соответствия, удостоверяющий качество продукции. По недавно введенным стандартам этот документ был отменен, но данный сертификат имеет срок действия с 02.06.2010  по 02.06.2013. Поэтому, покупатели могут по первому требованию получить этот документ и удостоверится в том, что товар отвечает определенным требованиям установленных норм.

     В левом верхнем углу сертификата соответствия нанесен Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию. Сертификат имеет регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указывается наименование, тип, вид, марка, ГОСТ или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика, и в отведенном бланке сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему дается приложение – перечень продукции, на которую распространяется его действие. В сертификате указывается информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т.д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации». В магазине сертификаты хранятся в отдельной папке у директора магазина.

     Пришедшие на смену сертификатам соответствия декларации соответствия представляют собой документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов. Производитель сам заполняет декларацию соответствия и затем регистрирует декларацию в аккредитованном органе сертификации. В (Приложении П) представлена информация о сертификации.

В декларации соответствия должна быть отражена следующая  информация:

- наименование и адрес производителя;

- регистрационный номер декларации соответствия;

- номер протокола лабораторных испытаний;

- срок действия декларации соответствия;

     Декларация соответствия является определенной гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья[2].

     За время существования магазина конфликтов с потребителями по качеству товаров не было. По первому требованию покупателей продавцы предъявляют декларации соответствия и удостоверения качества. В книге отзывов и предложений написаны только положительные отзывы о качестве товаров.

 

4 Организация приемки товаров  по количеству

     Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

- отбор тарных мест для вскрытия;

- вскрытие тары;

- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

- сверка с сопроводительными документами [7].

      В магазине «Пятерочка» приемка товаров по количеству осуществляется товароведом. Получатель товара несет ответственность за строгое соблюдение правил приемки.

     При приемке товаров по количеству получатель руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, государственными стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки отдельных видов продовольственных товаров, товарными накладными, договором поставки. В договоре указаны время и место приемки товаров, круг лиц, уполномоченных осуществлять приемку, требования к актам приемки. Сроки приемки некоторых скоропортящихся продовольственных товаров уточнены особыми условиями поставки.

     Согласно Инструкции по количеству проверка проводится в единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

     Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

     При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах [5].

     Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре. Следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.

     Массу нетто проверяют в порядке, установленным стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.

     Если получатель в процессе приемки обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями лиц, проводивших приемку товаров. Если при приемке товаров будут выявлены излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата. (Приложение Р).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организация приемки товаров  по качеству

     Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

     В магазине «Пятерочка» приемка товаров по качеству осуществляется товароведом. Основными документами, которыми руководствуется получатель, является: Инструкция о порядке приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счет-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нем указываются отсутствующие документы.

Приемка товаров  по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

- перемещение товаров к рабочему месту товароведов или лиц их заменяющих;

- вскрытие тары;

- непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

      Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары – не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках [7].

     Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, ветеринарно –санитарными свидетельствами, счетами-фактурами, стандартами, результатами анализов. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

     Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие товара требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД, после его тару вскрывают. Количество вскрываемых мест определено стандартами или ТУ, утвержденными в установленном порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»