Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Частное предприятие ЗАО «Торговый дом «Перекресток», было создано 21 декабря 2004 года.
Магазин расположен в городе Челябинске. Здание располагается в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Содержание работы

1 Паспортные данные предприятия 3
2 Ознакомление с основами торгового процесса, магазина 6
2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 6
2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
4 Организация приемки товаров по количеству 15
5 Организация приемки товаров по качеству 17
6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 19
7 Ознакомление с информационной работой предприятия 22
Заключение 26
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 55.43 Кб (Скачать файл)

     Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

     Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Приобретение практических навыков  работы в торговом зале и  подсобных помещениях

     Выкладка товаров – это способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например по видам изделий.

Общие правила  выкладки товара (размещения товара)

  • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
  • новые товары выставляются на самых видных местах;
  • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
  • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
  • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
  • для удобства пользования и во избежании порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
  • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя. [1]

 

     Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается при составлении его технологической планировке. При этом исходят из ассортимента реализуемых товаров применяемых методов продажи. Учитываются также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн, правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. Все товары размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты [6].

Традиционно выделяют три типа выкладки:

  1. горизонтальную;
  2. вертикальную;
  3. дисплейную.

 

     В продовольственном магазине применяется горизонтальный способ выкладки товаров. Эта выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, размещены на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

     В магазине хлеб, хлебобулочные изделия, а также фрукты, овощи выкладываются в деревянных шкафах и горках. У покупателя это создает уверенность в том, что товар натуральный. Торты и пирожные, мясные изделия, молочные товары и замороженные полуфабрикаты размещают в охлаждаемых витринах и шкафах [7].

     При размещении и укладке товаров в подсобных помещениях руководствуются правилами, основанными на принципах совместимости, безопасности и эффективности.

     Размещая различные товары на склад, необходимо помнить принципы совместимости, эффективности и безопасности. Также необходимо учитывать качество продукции, очередность реализации и сроки ее хранения.

     Совместимость товаров на складе основывается на правилах соседства товаров, которые заключаются в подборе грузов с одинаковым режимом хранения, необходимом составом газовой среды, воздухообменом и сорбционными свойствами.

     Хранить замороженные и охлажденные продукты рядом невозможно. Нельзя хранить вместе влажные и сухие товары.

     Сорбционные свойства разделяют товары на сорбенты (продукты, поглощающие запахи и газы) и сорбаты (продукты, отдающие запахи). Например, сливочное масло вбирает в себя запах краски или рыбы, а сахар перенимает запах бензина, керосина, солярки. Чай и кофе легко начинают пахнуть парфюмерными или косметическими средствами. [3]

     В магазине, в подсобных помещениях, товар размещают на подтоварниках и на вертикальных стеллажах.

     За товарами, хранящимися в подсобных помещениях, должно быть обеспечено постоянное наблюдение и уход. Необходимо постоянно проверять состояние товаров, обращая внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Ознакомление с информационной  работой торгового предприятия

     В продуктовом магазине используются различные средства информации, предназначенные для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей – продавцов и потребителей.

     В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, реклама и маркировка.

Задачами  торговой рекламы являются:

- стимулирование спроса и формирование  потребностей населения;

- освоение и расширение рынков  сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости,  достижение сбалансированности  спроса и предложения;

- формирование культуры потребления  и развития эстетических вкусов  населения.

Информационное обеспечение магазина «Пятерочка» включает в себя:

-внешний вид;

-оформление витрины;

-внутреннее оформление  магазина;

-планировка магазина;

-использование указателей  товаров;

-поведение торгового  персонала;

-виды товаров и их  раскладка;

-уровень цен;

     Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом, которая является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Красный цвет является самым привлекательным цветом.

     Над входом магазина «Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет графический товарный знак. Имеются цвета красный и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «Пятерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов.

     Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина. Войдя в данный продуктовый магазин, внимание покупателя сначала обращено на различные рекламные вывески, проспекты, содержащие подробные иллюстрированные сведения о продукции. Далее покупатель попадает непосредственно в торговый зал. Здесь уже рекламных слоганов меньше, так как покупателя ничего не должно отвлекать от самого процесса выбора товара.

     С учетом времени играет музыка медленная и быстрая в зависимости от времени суток.

     Магазин «Пятерочка»работает без перерыва и выходных. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой  «Пятерочка». Форма состоит из жилетки ярко красного оттенка, что соответствует их собственному фирменному стилю. Работники студенческого отряда носят синие футболки. Фирменные пакеты продаются у кассиров, также сочетают свои свойственные цвета на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка» ярко красным цветом.

     В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина. Каждую неделю в магазине «Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама. Рекламы про магазин «Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами. Информацию о скидках и акциях торговых сетей «Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, здесь есть своя домашняя страница, веб-сайт магазина «Пятерочка» в интернете размещена вся информация: адрес, акции, скидки, ассортимент товара и т.д.

     Так же особое внимание уделяют устной рекламе, исходящей от продавца. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара. Но устная информация о товаре достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной.

Продавец  должен представить покупателю следующую  информацию:

- наименование и место нахождения изготовителя товара;

- перечень основных потребительских свойств товара;

- правила и условия его эффективного и безопасного использования;

- срок службы и срок годности [7].

      На предприятии продавцы обязуются правильно консультировать покупателей о продукции, за этим следит сам директор магазина.

      Важную информацию для потребителя составляет маркировка товаров на упаковке.

     Торговая маркировка – это условное обозначение, идентификационные надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения о товаре, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Также носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных документов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников [3].

    В магазине выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют четкие правильно оформленные ценники. Их изготавливают из картона, они содержат следующие реквизиты: наименование товара, сорт, фирма – производитель, цену за определенно количество.

     Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

     В исследуемом магазине кассовые чеки выдаются при приобретении алкогольной продукции. На нем нанесены: наименования предприятия – ООО «ТВК», дата, номер чека, ИНН предпринимателя, количество, цена, стоимость, время продажи.

     Товарный чек – официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная сумма.

     В магазине по просьбе покупателя вместе с товаром, ему передается товарный чек, в котором указывается наименование предприятия – ЗАО «Торговый дом «Перекресток», дата продажи, количество, цена и сумма товара, в том числе прописью, подпись лица, осуществляющего продажу, печать (Приложение С).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В результате прохождения учебно-ознакомительной практики в магазине «Пятерочка» были закреплены пройденные в университете теоретические знания. В процессе практики была изучена нормативная документация, договоры с поставщиками, документы, удостоверяющие качество товаров и документация по приемке. Приобретены первоначальные навыки работы в торговом зале. Пройдено ознакомление с оборудованием в торговом зале, складах, подсобных помещениях.

     «Пятерочка» - это магазины для экономичных и расчетливых покупателей, которые контролируют свои расходы не в ущерб качеству и привычкам. Причем возраст, пол и социальный статус значения не имеют. Это принципиально новый тип магазинов – универсамы экономического класса. Клиенты магазина – люди, не бросающие деньги на ветер, а те которые приобретают нужный и качественный товар по низкой цене.

     Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен вблизи остановочного пункта общественного транспорта.

     В магазине представлен широкий ассортимент продовольственных товаров. Помимо продовольственных товаров имеются непродовольственные товары – это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»