Отчёт по практике в ИП Путилин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (июл13) магазин автозапчастей (Восстановлен).docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

Количество  на первичном рынке всех потенциальных  потребителей составляет около 30 000 из 62 504 зарегистрированных автомобилей по городу Комсомольску-на-Амуре.

Количество  же потребителей на вторичном рынке  составляет: 64 зарегистрированных автосервисов и других предприятий по обслуживанию автомобилей и 53 зарегистрированных фирм такси.

Данная  информация взята из базы данных ГИБДД  и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Необходимо  учитывать сезонность процесса продаж. Так в осенний и весенний периоды  спрос на товары в магазинах автозапчастей  повышается в связи с тем, что  в осенний период готовятся к  зимнему, а в весенний восстанавливаю свой автомобиль после зимы и готовят его к лету. Все это связано с тем, что по статистике чаще всего зимой детали двигателя, подвески, и другие подвергаются большому износу и выходят из строя.

 

 

2 Осуществление закупок и управление товарными     запасами

2.1 Спрос на товары  магазина

Возрастание спроса на автомобили повлекло в свою очередь увеличение количества магазинов и мест нестационарной торговли, реализующих автозапчасти.

В настоящее время предложение  запчастей на российском рынке очень  велико и при желании можно  найти запчасти для автомобиля любой  марки и модели и любого года выпуска. Можно сказать, что российский рынок  автомобильных запчастей насыщен.

Нужно отметить, что рынок продажи  и покупки автомобильных запчастей сильно пострадал после экономического кризиса 2008 г. По предварительным оценкам специалистов уровень продаж упал на 30 — 40%. Но, несмотря на все ожидания, следующий года принесет улучшение данной ситуации.

Быстрый рост российского рынка  автокомпонентов и запчастей  обусловлен сразу несколькими факторами, в числе которых значительное увеличение первичного авторынка, а также рост доли рынка, приходящейся на иномарки, являющиеся более дорогими в обслуживании и ремонте.

2.2 Анализ ассортимента  магазина «Автозапчасти»

Магазин «Автозапчасти» осуществляет розничную торговлю запчастями для автомобилей. В наличии так же имеются аксессуары для салона автомобиля, средства по уходу за салоном автомобиля, кузовом. Так же представлены полироли, краски, инструменты и т.д.

Обеспечение устойчивости ассортимента зависит  от наличия и движения товарных запасов.

К факторам, обусловливающим образование и  изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.

 

Таблица 2.1- Группировка ассортимента автозапчастей  в зависимости от частоты наличия в продаже

Показатели

Ассортиментные группы

Удельный вес в общем числе разновидностей, %

Товары постоянного (частого) предложения

автохимия:

-для  топливной системы;

- для масляной системы.

автокосметика:

-очистители  стекол и зеркал;

-очистители  и полироли для салона, панели.

автозапчасти:

- ходовая часть;

-система  зажигания;

-система  подачи топлива;

-коробка  переключения передач.

автомасла.

спецжидкости.

аксессуары.

 

 

 

 

 

 

55

Товары периодического предложения

автохимия:

- для системы охлаждения.

автокосметика:

-очистители  и шампуни кузова и колес;

-очистители  подкопотной части;

-цветовоста-навливающие,  защитные и очищающие полироли  кузова.

автозапчасти:

-рулевая  система;

-система  охлаждения.

 

 

 

 

 

 

30

Товары редкого предложения

автокосметика:

-очищающие  средства для зимы;

-средства  для кузовных работ.

автозапчасти:

-тормозная система.

 

 

 

15


 

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов  и разновидностей товаров в общей  сумме 

товарооборота.

Таблица 2.2 -  Анализ показателей ассортимента магазина «Автозапчасти».

Показатель

Значение

2011 г

Значение

2012 г.

Отклонение

Коэффициент обновления товарного ассортимента

0,31

0,40

0,09

Коэффициент устойчивости

0,81

0,82

0,01

Коэффициент полноты

0,88

0,89

0,01

Коэффициент широты

0,78

0,77

-0,01


 

Проведенный анализ ассортимента магазина «Автозапчасти» показал, что в 2012 г. улучшились показатели обновления ассортимента, его устойчивости и полноты. Незначительно ухудшился показатель широты ассортимента, это связано с тем, что в следствии расширения ассортимента предприятие имеет договора с большим количеством новых поставщиков, которые не всегда точны в сроках поставок.

2.3 Анализ оборачиваемости  товарных запасов

Оборачиваемость запасов является важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.

Организации стремятся увеличить оборачиваемость  запасов, чтобы при меньшей площади  складов и меньших затратах на содержание запасов получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Высокая оборачиваемость запасов требует более строгого контроля над запасами.

В розничных торговых организациях товарные запасы необходимы для бесперебойной  торговли и для предоставления покупателям  возможности выбора нужным их товаров.

Эффективность использования  средств в товарных запасах определяется такими показателями, как оборачиваемости  средств в товарных запасах (товарооборачиваемость) в днях и разах и рентабельность средств в товарных запасах, т.е. прибыль, приходящая на 1 рубль товарных запасов.

Проанализируем  эффективность использования товарно-материальных запасов, для этого определим  показатели эффективности использования  товарных запасов (таблице 2.3).

 

Таблица 2.3 – Анализ показателей  эффективности использования             

          товарных запасов ИП Путилин за 2010 - 2012 гг. 

 

Показатель

2010 г.

тыс. р.

2011 г.

тыс. р.

2012 г.

тыс. р.

Изменение

(+,-)

1.Выручка от продажи товаров

10880

14900

15000

4120

2.Среднегодовая стоимость запасов

1752

1959,8

4828,8

3076,8

3.Коэффициент оборачиваемости товаров (п.1 : п.2)

6,21

7,6

3,11

- 3,1

4. Оборачиваемость товаров, дни

57,97

48,03

115,76

57,79


 

Из данных таблицы 2.3 видно, что выручка от продажи товаров увеличилась на 4120 тыс. р. Средние остатки товарных запасов в целом по магазину выросли в 2012 году на 3076,8 тыс. р. Снижение эффективности использования товарных запасов, обусловлено снижением оборачиваемости товаров в 2012 году на 3,1 оборота, и увеличении времени обращения товаров на 57,79 дня.

Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров  со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует  среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько  раз в течение изучаемого периода  произошло обновление товарных запасов. Ускорение оборачиваемости имеет  большое значение: высвобождаются оборотные  средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров. Замедление времени обращения  товаров требует дополнительно  привлечения кредитов и займов, ведет  к росту издержек обращения, уменьшению прибыли.

2.5 Характеристика поставщиков магазина «Автозапчасти»

Предприятие сотрудничает на протяжении многих лет с достаточно широким  кругом поставщиков по всей России. Такой широкий круг поставщиков обеспечивает предприятию достаточно большой ассортимент продукции разного качества и ценового уровня.

Компания  взаимодействует с Московскими, Владивостокскими, Хабаровскими поставщиками.

При выборе поставщиков фирма руководствуется  следующими принципами:

- репутацией  фирмы-поставщика;

- наиболее  выгодными ценами;

- высоким  качеством продукции.

Основными поставщиками ИП Путилин являются ООО "A-AVTO", ЗАО «Мотор-интернейшнл», ОАО «Юнитэк», ООО «РАТО-АВТО».

Поставщиками ИП Путилина являются достаточно крупные и известные предприятия, известные на рынке электроинструмента и лесозаготовительной техники как надежные поставщики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация продажи товаров

3.1 Сильные и слабые стороны компании

На сегодняшний день по всей территории России наблюдается  достаточно энергичное увеличение количества импортных авто. Это влечет за собой закономерное повышение спроса на запчасти к ним, большую часть из которых поставляют не официальные поставщики от производителей, а сторонние компании.

SWOT-анализ, то есть сопоставление  сильных, слабых сторон компании, возможностей и угроз.

При этом следует оговорить, что сильные и слабые стороны  обусловлены внутренними факторами, а возможности и угрозы – внешними. Итак, выделим основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании по продаже и доставке автозапчастей. Сильные стороны: наличие собственного сервисного центра, квалифицированный персонал, дилерские договора с крупными поставщиками, динамично развивающийся отдел продаж.

Слабые стороны: периодическая  нехватка оборотных средств для закупки автозапчастей, проблемы с качеством закупаемых автозапчастей, низкий уровень поддержки и анализа баз данных компании.

Возможности: ненасыщенный российский рынок предоставляет неограниченные возможности для роста; экономическая ситуация постепенно стабилизируется; все большее число людей приобретает автомобили, а следовательно, и спрос на автозапчасти постепенно возрастает.

Угрозы: высокая конкуренция, изменение таможенных процедур, постоянное увеличение арендной платы и коммунальных платежей. 
Сопоставляя данные сильные, слабые стороны компании, возможности и угрозы, можно сделать следующие выводы: ситуация на российском рынке достаточно нестабильна, но деятельность компании по продаже автозапчастей прибыльна благодаря налаженным связям с поставщиками. Некоторые слои населения стали испытывать недостаток денежных средств в связи с экономической обстановкой в стране, но это лишь плюс для компании по продаже автозапчастей, поскольку многие люди стали отдавать предпочтение ремонту автомобиля, а не покупке нового.

На основе проведенного анализа  внешней и внутренней среды формируем  матрицу SWOT-анализа.

 

Таблица 3.1- Сильные и слабые стороны  предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

- большое внимание уделяется маркетингу в городе

- отлаженная сбытовая  сеть

- образованный и динамичный  молодой состав руководства и персонала среднего звена;

- участие персонала в  принятии управленческих решений

- хорошая репутация у  покупателей

- бесплатная доставка  на следующий день после размещения  заказа

- зависимость от поставщиков

- отсутствие единого  товарного склада

- средний уровень цен

- изношенный парк машин  для доставки

-недостаточная известность  фирмы в регионах

- отсутствие контроля  за исполнением приказов и распоряжений

- устаревшие основные  фонды

Возможности

Угрозы

- рост рынка

- появление новых поставщиков  и покупателей

- динамично развивающийся  рынок продажи автозапчастей  через интернет

- разорение и уход с  рынка фирм-конкурентов

- улучшение уровня жизни  населения

- Снижение спроса на  автозапчасти, связанная со снижением  продажи автотехники в целом

-Спад производства  отечественных автомобилей

- Высокая конкуренция   на рынке отечественных и импортных  запчастей

- Возможные неблагоприятные  изменения в налоговом законодательстве

-Снижение уровня жизни  населения

Информация о работе Отчёт по практике в ИП Путилин