Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.
Количество на первичном рынке всех потенциальных потребителей составляет около 30 000 из 62 504 зарегистрированных автомобилей по городу Комсомольску-на-Амуре.
Количество же потребителей на вторичном рынке составляет: 64 зарегистрированных автосервисов и других предприятий по обслуживанию автомобилей и 53 зарегистрированных фирм такси.
Данная информация взята из базы данных ГИБДД и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Необходимо учитывать сезонность процесса продаж. Так в осенний и весенний периоды спрос на товары в магазинах автозапчастей повышается в связи с тем, что в осенний период готовятся к зимнему, а в весенний восстанавливаю свой автомобиль после зимы и готовят его к лету. Все это связано с тем, что по статистике чаще всего зимой детали двигателя, подвески, и другие подвергаются большому износу и выходят из строя.
2 Осуществление закупок и управление товарными запасами
2.1 Спрос на товары магазина
Возрастание спроса на автомобили повлекло в свою очередь увеличение количества магазинов и мест нестационарной торговли, реализующих автозапчасти.
В настоящее время предложение запчастей на российском рынке очень велико и при желании можно найти запчасти для автомобиля любой марки и модели и любого года выпуска. Можно сказать, что российский рынок автомобильных запчастей насыщен.
Нужно отметить, что рынок продажи
и покупки автомобильных
Быстрый рост российского рынка автокомпонентов и запчастей обусловлен сразу несколькими факторами, в числе которых значительное увеличение первичного авторынка, а также рост доли рынка, приходящейся на иномарки, являющиеся более дорогими в обслуживании и ремонте.
2.2 Анализ ассортимента магазина «Автозапчасти»
Магазин «Автозапчасти» осуществляет розничную торговлю запчастями для автомобилей. В наличии так же имеются аксессуары для салона автомобиля, средства по уходу за салоном автомобиля, кузовом. Так же представлены полироли, краски, инструменты и т.д.
Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.
К факторам, обусловливающим образование и изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.
Таблица 2.1- Группировка ассортимента автозапчастей в зависимости от частоты наличия в продаже
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
Товары постоянного (частого) предложения |
автохимия: -для топливной системы; - для масляной системы. автокосметика: -очистители стекол и зеркал; -очистители и полироли для салона, панели. автозапчасти: - ходовая часть; -система зажигания; -система подачи топлива; -коробка переключения передач. автомасла. спецжидкости. аксессуары. |
55 |
Товары периодического предложения |
автохимия: - для системы охлаждения. автокосметика: -очистители и шампуни кузова и колес; -очистители подкопотной части; -цветовоста-навливающие, защитные и очищающие полироли кузова. автозапчасти: -рулевая система; -система охлаждения. |
30 |
Товары редкого предложения |
автокосметика: -очищающие средства для зимы; -средства для кузовных работ. автозапчасти: -тормозная система. |
15 |
Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме
товарооборота.
Таблица 2.2 - Анализ показателей ассортимента магазина «Автозапчасти».
Показатель |
Значение 2011 г |
Значение 2012 г. |
Отклонение |
Коэффициент обновления товарного ассортимента |
0,31 |
0,40 |
0,09 |
Коэффициент устойчивости |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
Коэффициент полноты |
0,88 |
0,89 |
0,01 |
Коэффициент широты |
0,78 |
0,77 |
-0,01 |
Проведенный анализ ассортимента магазина «Автозапчасти» показал, что в 2012 г. улучшились показатели обновления ассортимента, его устойчивости и полноты. Незначительно ухудшился показатель широты ассортимента, это связано с тем, что в следствии расширения ассортимента предприятие имеет договора с большим количеством новых поставщиков, которые не всегда точны в сроках поставок.
2.3 Анализ оборачиваемости товарных запасов
Оборачиваемость запасов является важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.
Организации
стремятся увеличить
В розничных торговых организациях товарные запасы необходимы для бесперебойной торговли и для предоставления покупателям возможности выбора нужным их товаров.
Эффективность использования средств в товарных запасах определяется такими показателями, как оборачиваемости средств в товарных запасах (товарооборачиваемость) в днях и разах и рентабельность средств в товарных запасах, т.е. прибыль, приходящая на 1 рубль товарных запасов.
Проанализируем
эффективность использования
Таблица 2.3 – Анализ показателей
эффективности использования
товарных запасов ИП Путилин за 2010 - 2012 гг.
Показатель |
2010 г. тыс. р. |
2011 г. тыс. р. |
2012 г. тыс. р. |
Изменение (+,-) |
1.Выручка от продажи товаров |
10880 |
14900 |
15000 |
4120 |
2.Среднегодовая стоимость |
1752 |
1959,8 |
4828,8 |
3076,8 |
3.Коэффициент оборачиваемости товаров (п.1 : п.2) |
6,21 |
7,6 |
3,11 |
- 3,1 |
4. Оборачиваемость товаров, дни |
57,97 |
48,03 |
115,76 |
57,79 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что выручка от продажи товаров увеличилась на 4120 тыс. р. Средние остатки товарных запасов в целом по магазину выросли в 2012 году на 3076,8 тыс. р. Снижение эффективности использования товарных запасов, обусловлено снижением оборачиваемости товаров в 2012 году на 3,1 оборота, и увеличении времени обращения товаров на 57,79 дня.
Товарооборачиваемость
является одним из важнейших качественных
показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью
понимается время обращения товаров
со дня их поступления до дня реализации,
а также скорость оборота товаров.
Время обращения характеризует
среднюю продолжительность
2.5 Характеристика поставщиков магазина «Автозапчасти»
Предприятие сотрудничает на протяжении многих лет с достаточно широким кругом поставщиков по всей России. Такой широкий круг поставщиков обеспечивает предприятию достаточно большой ассортимент продукции разного качества и ценового уровня.
Компания взаимодействует с Московскими, Владивостокскими, Хабаровскими поставщиками.
При выборе
поставщиков фирма
- репутацией фирмы-поставщика;
- наиболее выгодными ценами;
- высоким качеством продукции.
Основными поставщиками ИП Путилин являются ООО "A-AVTO", ЗАО «Мотор-интернейшнл», ОАО «Юнитэк», ООО «РАТО-АВТО».
Поставщиками ИП Путилина являются достаточно крупные и известные предприятия, известные на рынке электроинструмента и лесозаготовительной техники как надежные поставщики.
3 Организация продажи товаров
3.1 Сильные и слабые стороны компании
На сегодняшний день по всей территории России наблюдается достаточно энергичное увеличение количества импортных авто. Это влечет за собой закономерное повышение спроса на запчасти к ним, большую часть из которых поставляют не официальные поставщики от производителей, а сторонние компании.
SWOT-анализ, то есть сопоставление сильных, слабых сторон компании, возможностей и угроз.
При этом следует оговорить, что сильные и слабые стороны обусловлены внутренними факторами, а возможности и угрозы – внешними. Итак, выделим основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании по продаже и доставке автозапчастей. Сильные стороны: наличие собственного сервисного центра, квалифицированный персонал, дилерские договора с крупными поставщиками, динамично развивающийся отдел продаж.
Слабые стороны: периодическая нехватка оборотных средств для закупки автозапчастей, проблемы с качеством закупаемых автозапчастей, низкий уровень поддержки и анализа баз данных компании.
Возможности: ненасыщенный российский
рынок предоставляет
Угрозы: высокая конкуренция,
изменение таможенных процедур, постоянное увеличение
арендной платы и коммунальных платежей.
Сопоставляя данные сильные, слабые стороны
компании, возможности и угрозы, можно
сделать следующие выводы: ситуация на российском рынке
достаточно нестабильна, но деятельность
компании по продаже автозапчастей прибыльна
благодаря налаженным связям с поставщиками.
Некоторые слои населения стали испытывать
недостаток денежных средств в связи с
экономической обстановкой в стране, но
это лишь плюс для компании по продаже
автозапчастей, поскольку многие люди
стали отдавать предпочтение ремонту
автомобиля, а не покупке нового.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды формируем матрицу SWOT-анализа.
Таблица 3.1- Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- большое внимание уделяется - отлаженная сбытовая сеть - образованный и динамичный молодой состав руководства и персонала среднего звена; - участие персонала в
принятии управленческих - хорошая репутация у покупателей - бесплатная доставка
на следующий день после |
- зависимость от поставщиков - отсутствие единого товарного склада - средний уровень цен - изношенный парк машин для доставки -недостаточная известность фирмы в регионах - отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений - устаревшие основные фонды |
Возможности |
Угрозы |
- рост рынка - появление новых поставщиков и покупателей - динамично развивающийся рынок продажи автозапчастей через интернет - разорение и уход с рынка фирм-конкурентов - улучшение уровня жизни населения |
- Снижение спроса на автозапчасти, связанная со снижением продажи автотехники в целом -Спад производства отечественных автомобилей - Высокая конкуренция
на рынке отечественных и - Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве -Снижение уровня жизни населения |