Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.
Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Все это способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:
где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);
a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;
n - количество проверок.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже
Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине «Автозапчасти» (таблица 3.4).
Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, т.е. в частности, все весы настольно-циферблатные заменены электронными, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.
Таблица 3.4 – Социальные показатели магазина «Автозапчасти»
Социальные показатели |
Данные фактические за прошлый год |
Фактические данные за отчетный год |
Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин. |
9 |
7 |
Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0 |
0,87 |
0,91 |
Коэффициент завершенности покупок – 0,91, это также положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при традиционном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне.
Анализируя технологические и социальные показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина «Автозапчасти» так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудоемкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей. помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.
Таким образом, магазин «Автозапчасти» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг, которые необходимо расширять и обновлять, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию процесса обслуживания покупателей.
3.6 Сравнительная характеристика конкурентов
Не смотря на непродолжительный срок существования на рынке, ИП Путилин приобрело хорошую репутацию за счет широкого ассортимента товаров разного ценового уровня и наличия товаров-заменителей (таблица 3.5).
Таблица 3.5 – Оценка факторов конкурентного преимущества товаров
ИП Путилин и его основных конкурентов
Показатель / Характеристика |
Удельный вес фактора, % |
Бальная оценка | |||||
Регион 27 |
ИП Путилин |
Автомакс | |||||
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка | ||
Цена товара |
30 |
8 |
2,4 |
7 |
2,1 |
7 |
2,1 |
Качество товара |
30 |
8 |
2,4 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
Продолжение таблицы 3.5
Показатель / Характеристика |
Удельный вес фактора, % |
Бальная оценка | |||||
Регион 27 |
ИП Путилин |
Автомакс | |||||
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка | ||
Наличие Товаров- заменителей |
10 |
7 |
0,7 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
Широта номенклатуры (ассортимент) |
15 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
7 |
1,05 |
Потребительская привлекательность товара |
10 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
8 |
0,8 |
Качество обслуживания |
5 |
7 |
0,35 |
8 |
0,4 |
8 |
0,4 |
Итого |
100 |
54 |
7,8 |
42 |
7,2 |
44 |
7,55 |
Наличие товаров-заменителей позволяют
предприятию удовлетворить
Рисунок 3.3 - Оценка факторов конкурентного преимущества товаров ИП Путилин и его основных конкурентов
4 Экономический анализ коммерческой деятельности
4.1Анализ эффективности
использования трудовых
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Основные задачи анализа:
- изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам;
- оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.
Обеспеченность предприятия
Таблица 4.1 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Название |
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г |
2012 г | |||
Отклонение | ||||||||
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Чел. |
Чел. | |
Основной персонал, чел. |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
1 |
1 |
Руководители |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
Специалисты |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
1 |
1 |
в т.ч. продавцы консультанты |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
Рабочие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
На основании данных таблицы 4.1 видно, что в 2012 году фактическая численность персонала ИП Путилин возросла на 2 человека по сравнению с 2010 годом и составила 10 человек. На основании данных таблицы построим график динамики персонала за период 2010-2012 г.г.
Рисунок 4.1 – Динамика персонала за период 2010-2012 гг.
Таким образом,
на предприятии видна
4.2 Анализ динамики издержек обращения
Таблица 4.2 – Динамика издержек обращения ИП Путилин за 2010 - 2012гг.
Показатели |
2010 г. тыс. р. |
2011 г. тыс. р. |
2012 г. тыс. р. |
Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г. | |||
сумма, тыс. р. |
в % | ||||||
Себестоимость, тыс. р. |
8921,6 |
11640,6 |
11555,6 |
2634 |
129,52 | ||
Затраты на 1 р. ТЗ, коп. |
82 |
78,12 |
77,04 |
- 4,96 |
- 93,95 |
Себестоимость продаж за 2010 - 2012 гг. увеличилась с 8921,6 до 11555,6 тыс. р. На увеличение данного показателя повлиял такой фактор, как увеличение среднегодовой стоимости товарных запасов. Однако снижение затрат на 4,96 р. на 1 рубль доказывает эффективность использования ресурсов, что способствует снижению издержек и увеличению прибыли от продаж на 1486,0 тыс. р.
4.3 Анализ динамики товарооборота и финансовых результатов
Таблица 4.3 – Динамика товарооборота и прибыли от продаж ИП Путилин
за 2010 - 2012гг.
Показатели |
2010 г. тыс. р. |
2011 г. тыс. р. |
2012 г. тыс. р. |
Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г. | |
сумма, тыс. р. |
в % | ||||
Товарооборот, тыс. р. |
10 880,0 |
14 900,0 |
15 000,0 |
4120,0 |
137,87 |
Прибыль от продаж, тыс. р. |
1958,4 |
3259,4 |
3444,4 |
1486,0 |
175,88 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2012 году составила 15000,0 тыс. р., что на 37,87 % больше, чем в 2010 году.
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.
Рост прибыли за анализируемый период составила 75,9 % или в денежном выражении 1486,0 тыс.р.