Отчёт по практике в ИП Путилин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (июл13) магазин автозапчастей (Восстановлен).docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При  этом чем ближе этот показатель к  единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Все это способствует лучшему  обслуживанию покупателей и полному  удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:

                                              

                                                     (2)

где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

      О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

      a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

      n - количество проверок.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже

  • для универсамов и гастрономов - 0,90;

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие  эффективность традиционного метода продаж в магазине «Автозапчасти» (таблица 3.4).

Анализ  данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое  на покупку товаров. Это свидетельствует  о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, т.е. в частности, все весы настольно-циферблатные заменены электронными, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

 

Таблица 3.4 – Социальные показатели магазина «Автозапчасти»

Социальные показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

9

7

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,87

0,91


 

Коэффициент завершенности покупок – 0,91, это  также положительно характеризует  хозяйственную деятельность магазина при традиционном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне.

Анализируя технологические и социальные показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина «Автозапчасти» так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудоемкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей. помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.

Таким образом, магазин «Автозапчасти» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг, которые необходимо расширять и обновлять, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию процесса обслуживания покупателей.

3.6 Сравнительная характеристика конкурентов

Не смотря на непродолжительный  срок существования на рынке, ИП Путилин  приобрело хорошую репутацию  за счет широкого ассортимента товаров разного ценового уровня и наличия товаров-заменителей (таблица 3.5).

Таблица 3.5 – Оценка факторов конкурентного преимущества товаров

               ИП Путилин и его основных  конкурентов

Показатель / Характеристика

Удельный вес фактора, %

Бальная оценка

Регион 27

ИП Путилин

Автомакс

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Цена товара

30

8

2,4

7

2,1

7

2,1

Качество товара

30

8

2,4

8

2,4

9

2,7


 

 

Продолжение таблицы 3.5

Показатель / Характеристика

Удельный вес фактора, %

Бальная оценка

Регион 27

ИП Путилин

Автомакс

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Наличие

Товаров-

заменителей

10

7

0,7

6

0,6

5

0,5


 

Широта номенклатуры (ассортимент)

 

 

15

 

 

9

 

 

1,35

 

 

8

 

 

1,2

 

 

7

 

 

1,05

Потребительская привлекательность товара

 

 

10

 

 

6

 

 

0,6

 

 

5

 

 

0,5

 

 

8

 

 

0,8

Качество обслуживания

 

5

 

7

 

0,35

 

8

 

0,4

 

8

 

0,4

Итого

100

54

7,8

42

7,2

44

7,55


Наличие товаров-заменителей позволяют  предприятию удовлетворить любые  предпочтения потребителей с разным уровнем дохода. Не смотря на разницу  в ценах на товары и на товары-заменители, основным преимуществом предприятия остается цена товара. Поддерживать уровень низких цен позволяет система скидок, предоставляемая продукция оптовыми поставщикам, за счет чего закупочная цена товара ниже, а значит и цена розничной реализации.

Рисунок 3.3 - Оценка факторов конкурентного преимущества товаров ИП Путилин и его основных конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Экономический анализ  коммерческой деятельности

4.1Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, объем   реализации  продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основные задачи анализа:

- изучение  обеспеченности предприятия и  его структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам;

- оценка экстенсивности, интенсивности  и эффективности использования  трудовых ресурсов на предприятии.

Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с их плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами.

 

Таблица 4.1 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Название

2010

2011

2012

2011 г

2012 г

Отклонение

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Чел.

Чел.

Основной персонал, чел.

8

9

9

9

10

10

1

1

Руководители

3

3

3

3

3

3

0

0

Специалисты

4

5

5

5

6

6

1

1

в т.ч. продавцы консультанты

2

3

3

3

4

4

1

1

Рабочие

1

1

1

1

1

1

0

0


 

На основании данных таблицы  4.1 видно, что в 2012 году фактическая численность персонала ИП Путилин возросла на 2 человека по сравнению с 2010 годом и составила 10 человек. На основании данных таблицы построим график динамики персонала за период 2010-2012 г.г.

 


Рисунок 4.1 – Динамика персонала за период 2010-2012 гг.

 

Таким образом, на предприятии видна незначительная динамика изменения  численности персонала. Это объясняется устойчивым положением ИП Путилин на рынке, грамотной кадровой политикой предприятия.

4.2 Анализ динамики издержек  обращения

Таблица 4.2 – Динамика издержек обращения ИП Путилин    за 2010 - 2012гг.

 

Показатели

2010 г. тыс. р.

2011 г. тыс. р.

2012 г. тыс. р.

Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г.

сумма, тыс. р.

в %

Себестоимость, тыс. р.

8921,6

11640,6

11555,6

2634

129,52

Затраты на 1 р. ТЗ, коп.

82

78,12

77,04

- 4,96

- 93,95


 

Себестоимость   продаж  за  2010 - 2012 гг.  увеличилась  с 8921,6 до    11555,6 тыс. р. На  увеличение  данного показателя  повлиял такой фактор, как увеличение  среднегодовой стоимости    товарных   запасов. Однако  снижение  затрат  на 4,96 р.  на  1 рубль    доказывает эффективность использования ресурсов,  что  способствует  снижению издержек и увеличению прибыли от продаж на 1486,0 тыс. р.

 

4.3 Анализ динамики товарооборота и финансовых результатов

 

Таблица 4.3 – Динамика товарооборота и  прибыли от продаж ИП Путилин  

                            за 2010 - 2012гг.

Показатели

2010 г. тыс. р.

2011 г. тыс. р.

2012 г. тыс. р.

Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г.

сумма, тыс. р.

в %

Товарооборот, тыс. р.

10 880,0

14 900,0

15 000,0

4120,0

137,87

Прибыль от продаж, тыс. р.

1958,4

3259,4

3444,4

1486,0

175,88


 

Выручка  от  реализации   товаров,  работ, услуг  в  2012  году  составила 15000,0 тыс. р., что на 37,87 % больше, чем в 2010 году.

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.

Рост  прибыли за анализируемый период составила 75,9 % или в денежном выражении 1486,0 тыс.р.

Информация о работе Отчёт по практике в ИП Путилин