Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.
4.4 Анализ динамики показателей рентабельности
Анализ рентабельности позволяет
оценить способность
Таблица 4.4 – Динамика рентабельности продаж ИП Путилин за 2010 - 2012гг.
Показатели |
2010 г. тыс. р. |
2011 г. тыс. р. |
2012 г. тыс. р. |
Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г. | |
сумма, тыс. р. |
в % | ||||
Рентабельность продаж, % |
18 |
21,88 |
22,96 |
4,96 |
127,56 |
Рентабельность продаж в 2012 году составила 22,96 %, что превышает значения 2010 года на 4,96 %. Это свидетельствует о росте спроса на товары, увеличения мотивации со стороны персонала, эффективности сбытовой политики.
4.5 Факторный анализ
Таблица 4.5 – Динамика основных показателей ИП Путилин за 2010 - 2012 гг.
Показатели |
2010 г. тыс. р. |
2011 г. тыс. р. |
2012 г. тыс. р. |
Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г. | |
сумма, тыс. р. |
в % | ||||
1 Товарооборот, тыс. р. |
10880,0 |
14900,0 |
15000,0 |
4120,0 |
137,87 |
Себестоимость, тыс. р. |
8921,6 |
11640,6 |
11555,6 |
2634,0 |
129,52 |
Прибыль от продаж, тыс. р. |
1958,4 |
3259,4 |
3444,4 |
1486,0 |
175,88 |
Затраты на 1 р. ТП, коп. |
82 |
78,12 |
77,04 |
- 4,96 |
- 93,95 |
Рентабельность продаж, % |
18 |
21,88 |
22,96 |
4,96 |
127,56 |
2 Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс. р. |
17 520 |
19 598 |
48 288 |
30 768 |
275,62 |
3 Товарооборачиваемость товарных запасов, обороты |
302,22 |
413,89 |
410,96 |
108,74 |
135,98 |
4 Среднесписочная численность |
8 |
9 |
10 |
2 |
125,00 |
5 Количество рабочих дней, дн. |
360 |
360 |
365 |
5 |
101,39 |
6 Средняя продолжительность рабочего дня, час |
16 |
16 |
16 |
0 |
0 |
7 Среднечасовая выработка, приходящаяся на 1 раб. место, тыс. р. |
0,236 |
0,287 |
0,256 |
0,02 |
108,47 |
8 Площадь торгового зала, кв.м. |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
0 |
0 |
9 Нагрузка на 1 кв.м. площади, тыс. р. |
6,04444 |
8,27777 |
8,33333 |
2,28889 |
137,87 |
10 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р. |
7200 |
9944,8 |
3680 |
- 3520 |
51,11 |
12 Фондоотдача основных средств, тыс.р. |
1,5111 |
1,4983 |
4,0761 |
2,565 |
169,74 |
Проведем
факторный анализ
использования товарно-
1 Расчет влияния торговой площади и нагрузки на 1 кв.м. площади на товарооборот:
∆Np 2010/2012 (H) = 2,28889 x 1800 + 0,5 x 12 x 0
= 4120 тыс. р.
∆Np 2010/2012 (Птз) = 6,04444 x 0 + 0,5 x 12 x 0 = 0.
Общее влияние за 2010/2012 год: + 4120 + 0 = 4120 тыс. р.
В результате увеличения коэффициента использования установочной площади прирост товарооборота в 2012 году составил – 4120 тыс. р.
2 Влияние фондоотдачи на изменение товарооборота:
∆Np 2010/2012 (S) = (-3520) x 1,5111 + 0,5 x (-3520) x 2,565
= - 9833,6 тыс. р.;
∆Np 2010/2012 (Fo) = 2,565 x 7200 + 0,5 x (-3520) x 2,565
= 13953,6 тыс. р.;
Общее влияние за 2010/2012 год: 4120,0 тыс. р.
В результате уменьшения стоимости основных фондов товарооборот возрос в 2012 году на 4120,0 тыс. р. Фондоотдача основных средств увеличилась в 2012 году до 4,0761. Это объясняется выбытием из эксплуатации неиспольземых основных средств.
Список использованных источников
1 Армстронг, Г. Введение в маркетинг: учеб. пособие / Г. Армстронг,Ф. Котлер - М.: Изд.дом «Вильяме», 2012.
2 Александров, Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики / Ю. Л. Александров. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2012.
3 Альбеков, А. У. Логистика коммерции: учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011.
4 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л.Акулич. – Минск: Высшая школа, 2010.
5 Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич , Х. Анн.– М.: Экономика, 2008.
6 Башлачева, Е. А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е. А. Башлачева. – М: ИНФРА-М, 2011.
7 Болотова, И. Ассортимент: в поисках оптимального варианта/ И. Болотова // Новости торговли. Торговое оборудование. – 2012. – №4. – С. 8-10.
8 Голубков, Е. П. Как принять решение? Практикум хозяйствования / Е. П. Голубков. – М.: Экономика, 2011.
9 Голубков, Е. П. Маркетинг. Словарь / Е. П. Голубков. – М.: Экономика-Дело, 2000.
10 Гоблеров, Г. С. Ассортиментная политика предприятия / Г.С. Гоблеров. – М.: 2011. – 237 с.
11 Дейан, А. Изучение рынка / А. Дейан ; пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом "Нева", 2003.
12 Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2011.
13 Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов / В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2012.
14 Кравченко, И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия / И. П. Кравченко. – М.: Дашков и К, 2008 .
15 Мещеряков, А. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента / А. Мещеряков //Менеджмент сегодня. – 2011.– № 1. – С. 2-13.
16 Медведев, В., Формирование товарного ассортимента на предприятии / Н. Терещенко // Маркетинг. – 2011. № 4. – С. 57
17 Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2011.
18 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА – М, 2010.