Отчёт по практике в ИП Путилин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (июл13) магазин автозапчастей (Восстановлен).docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

4.4 Анализ динамики показателей рентабельности

Анализ рентабельности позволяет  оценить способность предприятия  приносить доход на вложенный  в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.

 

Таблица 4.4 – Динамика рентабельности продаж ИП Путилин за 2010 - 2012гг.

Показатели

2010 г. тыс. р.

2011 г. тыс. р.

2012 г. тыс. р.

Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г.

сумма, тыс. р.

в %

Рентабельность продаж, %

18

21,88

22,96

4,96

127,56


 

Рентабельность продаж в 2012 году составила 22,96 %, что превышает значения 2010 года на 4,96 %. Это свидетельствует о  росте спроса на товары, увеличения мотивации со стороны персонала, эффективности сбытовой политики.

4.5 Факторный анализ использования  товарно-материальных запасов

Таблица 4.5 – Динамика основных показателей ИП Путилин    за 2010 - 2012 гг.

Показатели

2010 г. тыс. р.

2011 г. тыс. р.

2012 г. тыс. р.

Изменения 2010 г. по сравнению с 2012 г.

сумма, тыс. р.

в %

1 Товарооборот, тыс. р.

10880,0

14900,0

15000,0

4120,0

137,87

Себестоимость, тыс. р.

8921,6

11640,6

11555,6

2634,0

129,52

Прибыль от продаж, тыс. р.

1958,4

3259,4

3444,4

1486,0

175,88

Затраты на 1 р. ТП, коп.

82

78,12

77,04

- 4,96

- 93,95

Рентабельность продаж, %

18

21,88

22,96

4,96

127,56

2 Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс. р.

17 520

19 598

48 288

30 768

275,62

3 Товарооборачиваемость товарных запасов, обороты

302,22

413,89

410,96

108,74

135,98

4 Среднесписочная численность

8

9

10

2

125,00

5 Количество рабочих дней, дн.

360

360

365

5

101,39

6 Средняя продолжительность рабочего дня, час

16

16

16

0

0

7 Среднечасовая выработка, приходящаяся на 1 раб. место, тыс. р.

0,236

0,287

0,256

0,02

108,47

8 Площадь торгового зала, кв.м.

1 800

1 800

1 800

0

0

9 Нагрузка на 1 кв.м. площади, тыс. р.

6,04444

8,27777

8,33333

2,28889

137,87

10 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.

7200

9944,8

3680

- 3520

51,11

12 Фондоотдача основных средств, тыс.р.

1,5111

1,4983

4,0761

2,565

169,74


 

 Проведем   факторный    анализ    использования  товарно-материальных  запасов. Данные для анализа  представлены в таблице 4.5.

1 Расчет влияния торговой площади и нагрузки на 1 кв.м. площади на товарооборот:

 

 ∆Np 2010/2012 (H) = 2,28889 x 1800 + 0,5 x 12 x 0

= 4120 тыс. р.           

∆Np 2010/2012 (Птз) = 6,04444 x 0 + 0,5 x 12 x 0 = 0.

 Общее влияние за 2010/2012 год: + 4120 + 0 = 4120 тыс. р.

 

В результате увеличения коэффициента использования  установочной площади прирост товарооборота  в 2012 году составил – 4120 тыс. р.

2 Влияние фондоотдачи на изменение товарооборота:

 

∆Np 2010/2012 (S) = (-3520) x 1,5111 + 0,5 x (-3520) x 2,565

  = - 9833,6 тыс. р.;           

∆Np 2010/2012 (Fo) = 2,565 x 7200 + 0,5 x (-3520) x 2,565

= 13953,6 тыс. р.;

         Общее влияние за 2010/2012 год: 4120,0 тыс. р.

В результате уменьшения стоимости основных фондов товарооборот возрос в 2012 году на 4120,0 тыс. р. Фондоотдача основных средств увеличилась в 2012 году до 4,0761. Это объясняется выбытием из эксплуатации неиспольземых основных средств.  

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1  Армстронг, Г. Введение в маркетинг: учеб. пособие / Г. Армстронг,Ф. Котлер - М.: Изд.дом «Вильяме», 2012.

2  Александров,   Ю.   Л.   Эволюция   торговли   и   ее  роль   в   развитии  экономики /   Ю.   Л.   Александров. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2012.

3  Альбеков, А. У. Логистика коммерции: учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011.

4 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л.Акулич. – Минск: Высшая школа, 2010.

5  Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич , Х. Анн.– М.: Экономика, 2008.

6  Башлачева, Е. А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е. А. Башлачева. – М: ИНФРА-М, 2011.

7  Болотова, И.  Ассортимент:  в поисках оптимального  варианта/ И. Болотова  // Новости торговли. Торговое оборудование. – 2012. – №4. – С. 8-10.

8  Голубков, Е. П. Как принять решение? Практикум хозяйствования / Е. П. Голубков. – М.: Экономика, 2011.

9  Голубков, Е. П. Маркетинг. Словарь / Е. П. Голубков. – М.: Экономика-Дело, 2000.

10 Гоблеров, Г. С. Ассортиментная политика предприятия / Г.С. Гоблеров. – М.: 2011. – 237 с.

11 Дейан, А. Изучение рынка / А. Дейан ; пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом "Нева", 2003.

12 Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2011.

13 Козлов,  В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов / В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2012.

14 Кравченко, И. П.  Анализ    финансово-хозяйственной    деятельности торгового предприятия / И. П. Кравченко. – М.: Дашков и К, 2008 .

15 Мещеряков, А. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента / А. Мещеряков //Менеджмент сегодня. – 2011.– № 1. – С. 2-13.

16 Медведев, В., Формирование товарного ассортимента на предприятии / Н. Терещенко // Маркетинг. – 2011. № 4. – С. 57

17 Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2011.

18 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА – М, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в ИП Путилин