Отчёт по практике в ИП Путилин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Компания «Путилин и К» – это розничная сеть магазинов в Комсомольске – на – Амуре по продаже автозапчастей на автомобили иностранного и отечественного производства. В сети магазинов представлен широчайший спектр товаров для ремонта и ухода за автомобилем, включающий около 12 000 наименований автозапчастей, расходных материалов и аксессуаров. Основателем компании является Путилин Игорь Юрьевич.
История компании «Путилин и К» началась в 1997 году. Тогда это была небольшая компания с небольшим ассортиментом, включающим в себя масла, фильтра, свечи зажигания, термостаты. Продажа автозапчастей производилась на центральном местном авторынке. Объёмы продаж росли, вместе с этим рос ассортимент товаров и в 1998 году был открыт первый магазин по адресу пр. Победы, 22.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (июл13) магазин автозапчастей (Восстановлен).docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

 

По результатам  оценки составляем обобщенную матрицу SWOT-анализа, где по вертикальной оси  располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности  и угрозы внешней среды 

 

 

 

Таблица 3.2 - Обобщенная матрица SWOT-анализа

Показатель

Возможности

Угрозы

Итого

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков и 

покупателей

Динамично развивающийся рынок продажи  автозапчастей через интернет

Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

рост рынка

Снижение спроса на автозапчасти, связанная  со снижением продажи

Спад производства  автомобилей

Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

Высокая конкуренция  на рынке отечественных  и импортных запчастей

Снижение уровня жизни населения

Сильные стороны

Большое внимание уделяется маркетингу в городе

1

5

4

5

5

3

2

1

4

2

32

Отлаженная сбытовая сеть

2

5

4

4

5

3

2

3

5

1

34

Образованный и динамичный молодой состав руководства и персонала среднего звена

1

5

5

4

4

3

1

1

3

3

30

Участие персонала в принятии управленческих решений

5

5

5

4

4

2

1

1

4

3

34

Хорошая репутация у покупателей

5

5

3

5

5

3

2

2

4

2

36

Бесплатная доставка на следующий  день после  заказа

4

4

5

3

3

1

2

1

5

4

32

Слабые стороны

Зависимость от поставщиков

3

5

3

1

1

4

4

3

2

3

29

Отсутствие единого товарного  склада

2

3

3

1

2

3

3

4

3

2

26

Средний уровень цен

5

2

3

1

3

2

1

3

5

3

28

Изношенный парк машин для доставки

2

3

3

1

3

3

3

4

1

2

25

Недостаточная известность фирмы в регионах

4

3

3

5

5

5

3

1

3

1

33

Отсутствие контроля за исполнением  приказов и распоряжений

1

2

2

4

3

1

3

4

5

1

26

Итого

35

47

43

38

43

33

27

28

44

27

 

 

Анализ таблицы позволяет сделать  следующие выводы:

  • главные угрозы для предприятия - это снижение спроса на автозапчасти, связанная со снижением продажи отечественных машин, высокая конкуренция на рынке импортных запчастей, возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве.
  • основные возможности - появление новых поставщиков и покупателей, динамично развивающийся рынок продажи автозапчастей через

интернет.

  • основные сильные стороны - хорошая репутация у покупателей, отлаженная сбытовая сеть и широкий ассортимент продукции;
  • основные слабые стороны - средний уровень цен и недостаточная известность фирмы в регионах.

3.2 Характеристика основных торгово-технологических операций

Торгово-технологический процесс  в магазине «Автозапчасти» представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Рисунок 3.1 - Схема торгово-технологического процесса

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность

различных операций зависит от степени хозяйственной  самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса магазина представлена на рисунке 3.1.

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

Операции  с товарами до предложения их покупателям;

Операции  непосредственного обслуживания покупателей;

Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.

3.3 Структура торгово-производственного персонала предприятия

Кладовщик изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период.

Глубокое  изучение спроса оптовых покупателей  имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

В обязанности  продавцов-консультантов магазина «Автозапчасти» входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов), подготовка товаров к продаже, проверка комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

В обязанности  экспедитора входит обеспечение оптимального функционирования складов, организация погрузо- разгрузочных

мероприятий и некоторые другие функции, выполняемые  по необходимости.

Специализация магазина способствует облегчению труда  торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

3.4 Характеристика эффективности метода продажи товаров

Важнейшим элементом организации  процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов.

ИП Путилин  применяет следующие методы продажи товаров: через прилавок; по предварительным заказам.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок.








 

 

Рисунок 3.2 - Технологическая схема процесса традиционного метода продаж

 

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом

благоприятное впечатление оставляют  опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в  торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем продавцом-консультантом.

Заказы  могут быть приняты в магазине в письменной форме. Расчет осущёствляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.

При комплексной  покупке в магазине «Автозапчастей» покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

Одной из основных оказываемых услуг в  магазине «Автозапчастей» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Таким образом, ИП Путилин  использует не только эффективный метод

продажи товаров, но и предоставляет  широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются  и обновляются, т.к. в конечном итоге  это приводит к совершенствованию  торгового обслуживания.

3.5 Качество обслуживания покупателей

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Управление процессом обслуживания покупателей прямо связано с  миссией торгового предприятия  и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке.

Анализируя  технологические, социальные и экономические  показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи  через прилавок традиционного магазина «Автозапчасти»

К технологическим  показателям относятся общая  площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.

Коэффициент установочной площади приближен  к нормативу, что также свидетельствует  о рациональном размещении торгового  оборудования.

                                           

%,                                                    (1)

где So - общая площадь магазина;

      Ку – коэффициент установочной площади магазина.

 

Ку =

2

Основные  технологические показатели, характеризующие  эффективность метода продаж, представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Технологические показатели магазина «Автозапчасти»

Технологические показатели

2010

2011

2012

Площадь магазина, м2

800

800

800

торговая

300

300

250

под оборудование

500

500

550

подсобная

100

100

100

Коэффициент установочной площади, (0,35-0,4)

0,28

0,30

0,32

Коэффициент выставочной площади (0,65-0,75)

0,58

0,60

0,63

Количество товарных ед., на 1 м2 выставочной площади

56

58

66

Широта и устойчивость ассортимента:

количество разновидностей реализуемых товаров

810

812

978

Коэффициент устойчивости ассортимента (0-1)

0,81

0,82

0,84


 

Из таблицы  3.3 можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин «Автозапчасти» стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2012 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный  коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина «Автозапчасти», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования.

С расширением  площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Автозапчасти» необходимо проанализировать ассортимент товара. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей. Поэтому в магазине «Автозапчасти» представлено большое количество разновидностей продаваемых товаров. Полнота и устойчивость ассортимента в магазине «Автозапчасти» определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.

Информация о работе Отчёт по практике в ИП Путилин