Отчёт по практике в Красноармейском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

― ООО «Чебоксарская  универбаза»;

― ОАО «Акконд»

― предприятия Ульяновской, Нижегородской, Московской областей;

― МПП «Ядринский мясокомбинат»;

― ОАО «Плес»;

― ОАО «Букет Чувашии»;

― и другие.

   Внешняя среда оказывает существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.

    В структуре основных поставщиков наибольшая доля приходится на производителей. Это позволяет получать товары по минимальным ценам. Работа по расширению связей с производителями ведется постоянно. Основным инструментом регулирования взаимоотношений с поставщиками является договор поставки. Договора поставки составляются работниками коммерческого отдела совместно с юристом. Подготовленные проекты договоров рассматриваются председателем правления. Далее происходят переговоры и процедура заключения договора с партнерами

2 Обзор учредительных документов.

Основным учредительным  документов потребительских обществ  является устав. В уставе потребительского общества должны определяться:

наименование потребительского общества;

место его нахождения;

предмет и цели деятельности потребительского общества;

порядок вступления пайщиков в потребительское общество;

порядок выхода пайщиков из потребительского общества, в том  числе

порядок выдачи паевого  взноса и кооперативных выплат

- размер, состав и порядок  внесения вступительных и паевых взносов, ответственность за нарушение обязательств по внесению паевых взносов;

- состав и компетенция  органов управления и органов  контроля потребительского общества, порядок принятия им решений,  в том числе по вопросам, решения  по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- порядок покрытия  пайщиками убытков, понесенных  потребительским обществом;

- порядок реорганизации  и ликвидации потребительского  общества;

- сведения о его филиалах  и представительствах;

- иные сведения.

     Уставом потребительского общества может быть предусмотрено, что для граждан, не имеющих самостоятельного заработка, а так же для граждан, получающих только государственные пособия, пенсию или стипендию, общее собрание потребительского общества может установить меньший размер паевого взноса, чем для остальных пайщиков.

    Устав утвержден общим собранием уполномоченных Красноармейского районного потребительского общества от 17 февраля 2011г. Председатель собрания А.И. Дмитриева.

     Красноармейское райпо имеет Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 2002552398 от 26 февраля 1993г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице; Свидетельство о государственной регистрации в органах статистики №2045257114702 от 03.04.2002 г.

4 вопрос А

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ТОВАРОВЕДА 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

   
 

(директор; иное должностное лицо,

¤

00.00.0000  № 00

уполномоченное утверждать 

 

 
 

должностную инструкцию товароведа)

       
 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

00.00.0000 г.

   

  

I. Общие положения  

     1. Товаровед относится к категории специалистов.

2. На должность:

- товароведа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 3 лет;

- товароведа II категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы в должности товароведа не менее 3 лет;

- товароведа I категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы в должности  товароведа II категории не менее  3 лет.

3. Назначение на должность товароведа и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (заведующего торговым объектом; иного должностного лица). 

4. Товаровед должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих органов,  касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта товаров на предприятиях торговли.

4.2. Рыночные методы хозяйствования.

4.3. Стандарты и технические условия  на товары, основные их свойства  и качественные характеристики.

4.4. Порядок заключения хозяйственных договоров.

4.5. Методы учета товаров, расчета  потребности в них.

4.6. Формы учетных документов  и порядок составления отчетности.

4.7. Организацию складского хозяйства  и сбыта товаров.

4.8. Условия поставки, хранения и  транспортировки товаров.

4.9. Инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности.

4.10. Действующие ценники и прейскуранты.

4.11. Нормативы запасов товаров.

4.12. Номенклатуру и ассортимент  товаров, реализуемых предприятием.

4.13. Основы экономики, организации  труда и управления.

4.14. Законодательство о труде.

4.15. Правила внутреннего трудового  распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

5. Товаровед подчиняется непосредственно

   
 

(заведующему объектом  

 

 
 

торговли; иному должностному лицу)

 

 

6. На время отсутствия товароведа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за надлежащие исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные  обязанности

1. Определяет требования к товарам,  а также соответствие их качества  стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим  нормативным документам.

2. Осуществляет контроль контроле  за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров.

3. Принимает участие в подготовке  данных для составления претензий  на поставки некачественных товаров  и ответов на претензии заказчиков.

4. Контролирует наличие товаров на складах.

5. Осуществляет связь с поставщиками  и потребителями и оформляет  документы на отгрузку и получение  товаров в соответствии с утвержденными  планами.

6. Участвует в разработке и  внедрении правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения.

7. Ведет оперативный учет поступления  и реализации товаров.

8. Контролирует своевременность  отгрузки возвратной тары.

9. В необходимых случаях ведет  розыск непоступивших грузов.

10. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования  излишних сверхнормативных материальных  ресурсов и "неликвидов", принимает  меры по их реализации.

11. Осуществляет контроль за  соблюдением правил хранения  товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.

12. Оформляет необходимые документы,  связанные с поставкой и реализацией  продукции, составляет отчетность  по установленным формам. 

III. Права

Товаровед имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции  сообщать своему непосредственному  руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по  поручению руководства предприятия  от руководителей подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения  руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 

IV. Ответственность  

Товаровед несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.  

 

Должностная инструкция разработана  в соответствии с

 

  
         

Руководитель структурного подразделения

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.0000

   
         

СОГЛАСОВАНО:

       

Начальник юридического отдела

       
             

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

       

00.00.0000

           
         

С инструкцией ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.0000

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ВОПРОс А Оценка практики формирования ассортимента товаров и услуг в Красноармейском  райпо.

  Формирование ассортимента - это сложный непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Формированием ассортимента в Красноармейском райпо занимается торговый отдел, а именно товароведы.

На формирование ассортимента товаров и услуг влияют следующие  факторы:

    Экономические (денежные доходы населения, уровень розничных цен);

Социальные факторы (уровень образования и культурное развитие людей, традиции, праздники и другие);

Демографические факторы (численность населения и его  состав по полу, возрасту месту проживания и т.д.);

   Природно-естественные факторы (климатические условия, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т.д.).

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети разделяют на три этапа.

    На первом этапе товароведы райпо устанавливают укрупненный ассортимент, то есть определяют ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания района.

Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, то есть рассчитывается структура  укрупненного ассортимента.

    На третьем этапе определяется развернутый ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения.

    На заключительном этапе формирование ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов.

    На основе ассортиментного перечня магазинов и изучения спроса товароведами формируется ассортимент. При формировании ассортимента товароведами учитывается численность обслуживаемого населения, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары, наличие конкурентов, наличие транспортных связей, отдаленность магазина от центра, материально-техническое снабжение, спрос на товары, который определяется в основном за счет наблюдения за товарооборотом, за товарами с наибольшей потребностью и востребованностью, а также при формировании ассортимента учитывается социальное и экономическое положение населения.

    Управление торговым ассортиментом - это деятельность, направленная на расширение доли удовлетворенного спроса и достижение целей торгового предприятия. Для этого розничный торговец разрабатывает и реализует ассортиментную и ценовую стратегии, позиционирует ассортимент относительно ассортимента ближайших конкурентов, формирует конкурентную стратегию и т.д.

 

Рисунок - Процесс формирования товарного ассортимента

   Формирования товарного ассортимента является одновременно и одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением. Формирование товарного ассортимента тесно связано с образованием товарных запасов, их хранением.

Участие в формировании ассортимента также принимают заведующие магазинами путем подачи заявок в торговый отдел. В магазинах райпо имеются журналы учета заявок от населения. Крупногабаритные товары доставляются на дом.

    Благодаря такой работе райпо формирует ассортимент, увеличивает или уменьшает количество тех или иных реализуемых товаров на торговых предприятиях.

   В магазинах и на предприятиях общественного питания в продаже всегда имеется продукция собственного изготовления, что привлекает покупателей.

 

 Изучение поставщиков

Одним из важных элементов  закупочной деятельности является изучение поставщиков.

Товароведы Красноармейского райпо систематически занимаются выявлением и изучением поставщиков. Поставщиками Красноармейского райпо являются различные  предприятия по организационно - правовой форме и объему деятельности.

Для оценки поставщиков  используются следующие критерии:

- необходимое наличие  ассортимента и объема продукции;

- условия, гарантирующие  качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и качества товара;

- предусматриваемая форма  платежа и способы расчетов;

- конкурентное положение  поставщика на рынке закупок  товаров;

- процедура и порядок  исполнения коммерческих сделок;

- обмен информацией  внутри системы потребительской  кооперации Чувашпотребсоюза;

- предложение налаживания  хозяйственных связей

- самими поставщиками;

- на выставках и  ярмарках;

- обмен информацией  с различными организациями и  т.д.

В Красноармейском райпо  на принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов: затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико- математическая модель, которая представлена на следующем рисунке.

 

 

Рисунок 2 - Многофакторная модель выбора поставщика материальных ресурсов

 

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество»

или «затраты/качество».

Целевая функция имеет  вид

F=f(S;K;Q;N;U), (1)

где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения; S - общая сумма  предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;

К - качество поставляемой продукции; Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции; N - надежность поставщика; U - финансовая устойчивость предприятия.

Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы

рассчитывается в зависимости  от дальности перевозки, стоимости  бензина,

количества поставок, расхода бензина на 1 км.

 

Таблица 3 - Дальность  перевозки

Вид транспорта

П1

п2

П3

п4

П5

п6

п7

Авто, км

250

120

500

300

400

450

200


 

 

Таблица 4 - Надежность поставщика

~ ~— ___Поставщики

Показатели ~ — 

rii

п2

П3

п4

п5

п6

п7

Объем поставок в срок, %

90

95

97

80

85

88

90

Объем поставок с отставанием  на 1-5 дней, %

5

3

о J

10

7

12

10


 

Объем поставок с отставанием на 5-10 дней, %

5

2

0

6

5

0

0

Объем поставок с отставанием  от срока более, чем на 10" дней, %

0

0

0

4

3

0

0

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо