Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
― ООО «Чебоксарская универбаза»;
― ОАО «Акконд»
― предприятия Ульяновской, Нижегородской, Московской областей;
― МПП «Ядринский мясокомбинат»;
― ОАО «Плес»;
― ОАО «Букет Чувашии»;
― и другие.
Внешняя среда оказывает существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.
В структуре основных поставщиков наибольшая доля приходится на производителей. Это позволяет получать товары по минимальным ценам. Работа по расширению связей с производителями ведется постоянно. Основным инструментом регулирования взаимоотношений с поставщиками является договор поставки. Договора поставки составляются работниками коммерческого отдела совместно с юристом. Подготовленные проекты договоров рассматриваются председателем правления. Далее происходят переговоры и процедура заключения договора с партнерами
2 Обзор учредительных документов.
Основным учредительным документов потребительских обществ является устав. В уставе потребительского общества должны определяться:
наименование потребительского общества;
место его нахождения;
предмет и цели деятельности потребительского общества;
порядок вступления пайщиков в потребительское общество;
порядок выхода пайщиков из потребительского общества, в том числе
порядок выдачи паевого взноса и кооперативных выплат
- размер, состав и порядок внесения вступительных и паевых взносов, ответственность за нарушение обязательств по внесению паевых взносов;
- состав и компетенция
органов управления и органов
контроля потребительского
- порядок покрытия пайщиками убытков, понесенных потребительским обществом;
- порядок реорганизации и ликвидации потребительского общества;
- сведения о его филиалах и представительствах;
- иные сведения.
Уставом потребительского общества может быть предусмотрено, что для граждан, не имеющих самостоятельного заработка, а так же для граждан, получающих только государственные пособия, пенсию или стипендию, общее собрание потребительского общества может установить меньший размер паевого взноса, чем для остальных пайщиков.
Устав утвержден общим собранием уполномоченных Красноармейского районного потребительского общества от 17 февраля 2011г. Председатель собрания А.И. Дмитриева.
Красноармейское райпо имеет Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 2002552398 от 26 февраля 1993г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице; Свидетельство о государственной регистрации в органах статистики №2045257114702 от 03.04.2002 г.
4 вопрос А
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕДА
I. Общие положения 1. Товаровед относится к категории специалистов. 2. На должность: - товароведа назначается лицо,
имеющее высшее - товароведа II категории - лицо, имеющее
высшее профессиональное - товароведа I категории - лицо, имеющее
высшее профессиональное 3. Назначение на должность товароведа и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (заведующего торговым объектом; иного должностного лица). 4. Товаровед должен знать: 4.1. Постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и 4.2. Рыночные методы 4.3. Стандарты и технические 4.4. Порядок заключения 4.5. Методы учета товаров, расчета потребности в них. 4.6. Формы учетных документов
и порядок составления 4.7. Организацию складского 4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки товаров. 4.9. Инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности. 4.10. Действующие ценники и 4.11. Нормативы запасов товаров. 4.12. Номенклатуру и ассортимент
товаров, реализуемых 4.13. Основы экономики, организации труда и управления. 4.14. Законодательство о труде. 4.15. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия товароведа
(командировка, отпуск, болезнь, пр.)
его обязанности исполняет II. Должностные обязанности 1. Определяет требования к 2. Осуществляет контроль 3. Принимает участие в 4. Контролирует наличие товаров на складах. 5. Осуществляет связь с 6. Участвует в разработке и
внедрении правил по 7. Ведет оперативный учет 8. Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары. 9. В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. 10. Участвует в проведении 11. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже. 12. Оформляет необходимые III. Права Товаровед имеет право: 1. Знакомиться с проектами 2. Вносить на рассмотрение 3. В пределах своей компетенции
сообщать своему 4. Запрашивать лично или по
поручению руководства 5. Привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных 6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Товаровед несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих 2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления 3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
|
5.ВОПРОс А Оценка практики формирования ассортимента товаров и услуг в Красноармейском райпо.
Формирование ассортимента - это сложный непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Формированием ассортимента в Красноармейском райпо занимается торговый отдел, а именно товароведы.
На формирование ассортимента товаров и услуг влияют следующие факторы:
Экономические (денежные доходы населения, уровень розничных цен);
Социальные факторы (уровень образования и культурное развитие людей, традиции, праздники и другие);
Демографические факторы (численность населения и его состав по полу, возрасту месту проживания и т.д.);
Природно-естественные факторы (климатические условия, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т.д.).
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети разделяют на три этапа.
На первом этапе товароведы райпо устанавливают укрупненный ассортимент, то есть определяют ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания района.
Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, то есть рассчитывается структура укрупненного ассортимента.
На третьем этапе определяется развернутый ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения.
На заключительном этапе формирование ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов.
На основе ассортиментного перечня магазинов и изучения спроса товароведами формируется ассортимент. При формировании ассортимента товароведами учитывается численность обслуживаемого населения, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары, наличие конкурентов, наличие транспортных связей, отдаленность магазина от центра, материально-техническое снабжение, спрос на товары, который определяется в основном за счет наблюдения за товарооборотом, за товарами с наибольшей потребностью и востребованностью, а также при формировании ассортимента учитывается социальное и экономическое положение населения.
Управление торговым ассортиментом - это деятельность, направленная на расширение доли удовлетворенного спроса и достижение целей торгового предприятия. Для этого розничный торговец разрабатывает и реализует ассортиментную и ценовую стратегии, позиционирует ассортимент относительно ассортимента ближайших конкурентов, формирует конкурентную стратегию и т.д.
Рисунок - Процесс формирования товарного ассортимента
Формирования товарного ассортимента является одновременно и одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением. Формирование товарного ассортимента тесно связано с образованием товарных запасов, их хранением.
Участие в формировании ассортимента также принимают заведующие магазинами путем подачи заявок в торговый отдел. В магазинах райпо имеются журналы учета заявок от населения. Крупногабаритные товары доставляются на дом.
Благодаря такой работе райпо формирует ассортимент, увеличивает или уменьшает количество тех или иных реализуемых товаров на торговых предприятиях.
В магазинах и на предприятиях общественного питания в продаже всегда имеется продукция собственного изготовления, что привлекает покупателей.
Изучение поставщиков
Одним из важных элементов закупочной деятельности является изучение поставщиков.
Товароведы Красноармейского райпо систематически занимаются выявлением и изучением поставщиков. Поставщиками Красноармейского райпо являются различные предприятия по организационно - правовой форме и объему деятельности.
Для оценки поставщиков используются следующие критерии:
- необходимое наличие
ассортимента и объема
- условия, гарантирующие
качество приобретаемого товара
- адекватное сочетание цены и качества товара;
- предусматриваемая форма платежа и способы расчетов;
- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
- процедура и порядок
исполнения коммерческих
- обмен информацией
внутри системы
- предложение налаживания хозяйственных связей
- самими поставщиками;
- на выставках и ярмарках;
- обмен информацией с различными организациями и т.д.
В Красноармейском райпо на принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов: затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико- математическая модель, которая представлена на следующем рисунке.
Рисунок 2 - Многофакторная модель выбора поставщика материальных ресурсов
Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество»
или «затраты/качество».
Целевая функция имеет вид
F=f(S;K;Q;N;U), (1)
где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения; S - общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;
К - качество поставляемой продукции; Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции; N - надежность поставщика; U - финансовая устойчивость предприятия.
Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы
рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина,
количества поставок, расхода бензина на 1 км.
Таблица 3 - Дальность перевозки
Вид транспорта |
П1 |
п2 |
П3 |
п4 |
П5 |
п6 |
п7 |
Авто, км |
250 |
120 |
500 |
300 |
400 |
450 |
200 |
Таблица 4 - Надежность поставщика
~ ~— ___Поставщики Показатели ~ — |
rii |
п2 |
П3 |
п4 |
п5 |
п6 |
п7 |
Объем поставок в срок, % |
90 |
95 |
97 |
80 |
85 |
88 |
90 |
Объем поставок с отставанием на 1-5 дней, % |
5 |
3 |
о J |
10 |
7 |
12 |
10 |
Объем поставок с отставанием на 5-10 дней, % |
5 |
2 |
0 |
6 |
5 |
0 |
0 |
Объем поставок с отставанием от срока более, чем на 10" дней, % |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо