Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике
С 15.02.12 по 15.04.12 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.
Введение 3
1 Общие сведения о прохождении практики 4
2 Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли 5
2.1 Характеристика торгового предприятия 5
2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина 10
3 Основные технологические операции с товарами 15
3.1 Приёмка товаров 15
3.2 Хранение товаров 17
3.3 Подготовка товаров к продаже 19
3.4 Размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей 19
4 Ассортимент ЗАО «Универсам Юбилейный-92» 23
4.1 Характеристика ассортимента 23
4.2 Анализ ассортимента сахара 25
Заключение 34
Приложения 35
Индивидуальное облуживание через прилавок находит применение в мясном, рыбном, кондитерском, колбасном, сырном отделах, а также отделе полуфабрикатов и др.. Этот метод включает выполнение следующих операций: встреча покупателей, выявление его намерений; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; упаковка и выдача покупок.
Основная задача продавца – выкладка продукции и консультация покупателей. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населения.
2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина.
Универсам также подчиняется решениям, постановлениям и приказам органов исполнительной власти, в чью компетенцию входит управление или контроль за предприятиями розничной торговли (напр. Министерство торговли Республики Беларусь).
Единый перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания утверждается Министерством торговли Республики Беларусь и согласовывается с Министерством здравоохранения (в лице главного санитарного врача РБ), Министерством по налогам и сборам (в лице министра или его заместителя) и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ (в лице председателя или его заместителя).
Одним из наиболее важных документов является лицензия на право ведения розничной торговли. Она была выдана закрытому акционерному обществу « УНИВЕРСАМ ЮБИЛЕЙНЫЙ-92» Мингорисполкомом от 26.02.2004 г. Лицензия дает разрешение на следующий перечень работ и услуг:
- общественное питание;
- розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;
- розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией и (или) парфюмерно-косметическими средствами в потребительской таре (упаковке), относящимися к непищевому этиловому спирту;
- розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий);
Все реализуемые в магазине товары должны соответствовать определенным нормам. Для этого выдаются специальные документы – сертификаты соответствия, удостоверяющие качество и безопасность реализуемых товаров, выданных или зарегистрированных в Национальной системе сертификации РБ (Приложение Д). В сертификате указываются:
орган, выдавший сертификат и осуществляющий инспекционный контроль;
нормативные документы, соответствие которым удостоверяет сертификат;
документы, на основании которых выдан сертификат (документы о гигиенической, ветеринарной регистрации и др.);
наименование аккредитованной испытательной лаборатории и ее регистрационный номер;
номер протокола испытаний и дата утверждения;
сертификат системы качества, сертификат (аттестат) производства, акт проверки).
Сертификат должен быть выписан на бланке специального образца и заверен печатью и подписью выдавшей стороны. Верной признается также цветная копия сертификата, заверенная печатью и подписью уполномоченного представителя органа по сертификации.
Так же обязательными для универсама ”Юбилейный-92” являются: лицензии на товары, торговля которыми подлежит обязательному лицензированию (спиртные напитки, табачные изделия); товарно-транспортные накладные (Приложение Е); ассортиментный перечень товаров, утвержденный в установленном порядке (Приложение Ж), контрольная лента кассового аппарата, санитарный журнал (Приложение З), книга отзывов и предложений (Приложение И) и т.д.
Ассортиментный перечень включает в себя более сотни наименований различных товаров. Универсам предлагает большой ассортимент высококачественных продуктов питания (бакалея, гастрономия, детское питание, напитки, кондитерские изделия, диетические и диабетические товары, овощи и фрукты, консервация) и товары народного потребления (парфюмерия, косметика, бытовая химия, хоз. товары, детские игрушки) более чем от 500 отечественных и зарубежных производителей. Каждый покупатель, независимо от уровня доходов, может найти для себя товар, устраивающий его по цене и качеству.
Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения. Книга предназначена для внесения замечаний и предложений граждан о деятельности данного субъекта, о качестве производимых и реализуемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Здесь можно найти как положительные отзывы, так и критические замечания.. Все замечания и предложения рассматривает администрация магазина. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов должностные лица делают в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов потребителям должны храниться у Генерального директора в специальном деле до конца текущего года. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения. Нарушение порядка ведения книги, непредъявление книги по первому требованию гражданина, нарушение установленных сроков рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения образует состав административного правонарушения.
Санитарный журнал ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность. Он находится у администратора. В нем представители санэпидемслужбы записывают сведения о проверках, проведенных в универсаме. Журнал получают в санстанции, его нумеруют, шнуруют и скрепляют печатями универсама «Юбилейный-92» и представителями санслужбы.
За нарушение правил хранения (транспортировки, сохранности и размещение товара) к сотрудникам универсама могут быть приняты меры материальной ответственности.
Материальная ответственность существует двух видов: коллективная и индивидуальная. Так как это закрытое акционерное общество, то доход держателей акции (работников) целиком зависит от их качественной, ответственной и слаженной работы. Материальную ответственность за товар несут контроллеры-кассиры, а так же заместители заведующих отделами и директор (материально ответственные лица). Причем, контроллеры-кассиры несут ответственность индивидуально (выплачивают недостачи самостоятельно), а материально ответственные лица несут ответственность бригадной (сумма недостачи делится между членами бригады). Договоры о материальной ответственности представлены в Приложении К.
Для поддержания порядка на предприятии используется график выхода на работу работников универсама (Приложение Л).
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ
3.1 Приёмка товаров
Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в «Положении о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденном постановлением кабинета министров Республики Беларусь № 1290 от 31.09.2008 г.
В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарно-транспортная накладная. Согласно «Положению о приемке товаров по количеству и качеству» принимающая сторона обязана во время приемки товара проверить наличие и достаточность сопроводительной документации, соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи. Часто порядок поставки (в вопросах не противоречащих «Положению о приемке товаров по количеству и качеству») дополнительно оговаривается договором поставки. В нем оговариваются предмет договора (поставка товара), порядок поставки (чьим транспортом и за чей счет), условия, предъявляемые к качеству поставляемого товара, цена поставляемого товара, порядок расчетов за него, срок действия договора.
Поставка товара в универсам ”Юбилейный-92” осуществляется автотранспортом либо непосредственно с предприятий-изготовителей, либо со складов оптовых поставщиков-посредников на основании заключённых договоров. С большинством поставщиков магазин работает длительное время, заключая долгосрочные контракты. Объём поставки того или иного наименования продукции определяется товароведами на основании анализа спроса на товар
Приёмка товара производится материально-ответственными работниками в специально отведённой части магазина (рампе), где имеются две ячейки для проведения разгрузочных мероприятий. Таким образом, одновременно может производиться разгрузка двух транспортных средств. Разгрузка производится вручную.
Водитель (экспедитор) предоставляет работнику магазина, осуществляющему приёмку, следующие сопроводительные документы:
товарно-транспортную накладную (оригинал и копию);
удостоверение или сертификат качества на продукцию, либо результаты лабораторных исследований, подтверждающие качество товара.
В товарно-транспортной накладной, имеющей оригинальный вид и регистрационный номер, указывается грузоотправитель, грузополучатель, их банковские реквизиты; водитель, осуществляющий перевозку товара, государственный номер транспортного средства, а также дата, время отправки груза, фамилия, инициалы и подпись человека, отвественного за погрузку. Ниже, в виде таблицы в накладной помещаются следующие сведения о товаре:
наименование товара;
единица измерения;
цена за единицу продукции;
количество поставляемого товара;
величина оптовой надбавки, %;
стоимость товара без НДС;
величина НДС, %;
сумма НДС;
стоимость товара с НДС;
вид тары;
число грузовых мест;
количество продукции в одном грузовом месте;
масса брутто;
документы, прилагаемые к товару.
Общая стоимость с НДС всех товаров, помещённых в накладной, выносится отдельно и записывается прописью для избегания ошибок.
Работник, осуществляющий приёмку, проверяет соответствие ассортимента, массы, количества товара данным, указанным в накладной. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками магазина в присутствии водителя (экспедитора).
После окончания приёмки товара работник, осуществляющий приёмку, подписывает оригинал и копию товарно-транспортной накладной, а также отмечает время начала и окончания разгрузки. Оригинал накладной остаётся в магазине, копия передаётся водителю (экспедитору).
3.2 Хранение товаров
Хранение товаров на складе — одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад, а также после оформления документов и установления цены товар. Условия хранения различных товаров должны соответствовать требованиям ГОСТов. К общим требованиям можно отнести поддержание благоприятного температурного режима и соответствие показателей влажности. Важным требованием является также соблюдение товарного соседства. В связи с этим для каждой группы продовольственных товаров существует отдельное складское помещение или морозильная камера.
Целесообразность хранения товаров на складе определяется потребительским спросом на этот товар, а количество находящихся на складе товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров.
Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
- организация складского пространства;
- размещение товаров;
- создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
- организация учета товаров;
- движение и перемещение товаров;
-обеспечение возможности
использования подъемно-
Для обеспечения сохранности товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения.
ЗАО «Универсам Юбилейный-92» предоставляет качественные услуги по хранению товаров. Возле каждого склада имеется собственная просторная площадка для погрузки и выгрузки товаров. Также на территории складского комплекса расположен склад-холодильник, позволяющий не испортиться товарам, требующим особых условий хранения. Складские помещения обслуживаются высококвалифицированным, специально обученным персоналом, который следит за тем, чтобы тщательно соблюдалась технология хранения товаров различных групп. Вся территория складского комплекса круглосуточно охраняется. На территории комплекса также установлены камеры видеонаблюдения и противопожарные системы.
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный-92»