Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный-92»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

С 15.02.12 по 15.04.12 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения о прохождении практики 4
2 Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли 5
2.1 Характеристика торгового предприятия 5
2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина 10
3 Основные технологические операции с товарами 15
3.1 Приёмка товаров 15
3.2 Хранение товаров 17
3.3 Подготовка товаров к продаже 19
3.4 Размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей 19
4 Ассортимент ЗАО «Универсам Юбилейный-92» 23
4.1 Характеристика ассортимента 23
4.2 Анализ ассортимента сахара 25
Заключение 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

otchyot_dorabotka_2.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

В магазине есть несколько  складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20ºС и холодильное помещение.

Все камеры, также как  и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.

 

3.3 Подготовка товаров к продаже

Подготовка продовольственных  товаров к продаже состоит  в развешивании, раскладке, заправке, разливе и в размещении их под  стеклом витрины. Предварительно проведенная подготовка ускоряет процесс обслуживания потребителей.  
       Любые товары, которые предназначены для перепродажи в организации розничной торговли, должны пройти предпродажную подготовку. Иначе говоря, до передачи товаров в торговый зал, они должны быть освобождены от тары, оберточной бумаги, перевязочных материалов и так далее. 
Продавец, получивший товар со склада, должен проверить качество товара по внешним признакам, наличие необходимых документов на данный товар, осуществить выбраковку товара, удалить загрязненные товары. 
         Подготовка товара к продаже – распаковка, сортировка, очистка, фасовка и маркировка. Эти операции выполняются работниками соответствующих отделов. Продукция, которая поступает в нерасфасованном виде (сосиски, колбасы, рыба, сыры, яйца, овощи) очищаются от недоброкачественного товара, элементов заводской упаковки и расфасовывается по пакетам примерно одинаковой массы (яйца – по 10 и 20 штук). Далее расфасованная продукция взвешивается, маркируется биркой, включающей наименование товара, цену за 1 кг, массу и цену данного пакета, дату расфасовки и срок годности товара. После этого товар может быть направлен на реализацию в торговый зал либо назад на склад при отсутствии свободного места в торговом зале.

 

3.4 Размещение  товара в торговом зале и  обслуживание покупателей

Выкладка товара в  торговом зале является весьма действенным средством увеличения продаж и стимулирования сбыта. Аккуратная и правильно организованная выкладка товара в торговом зале способствует привлечению внимания покупателей и побуждает их сделать покупку, поэтому вопросам выкладки товаров уделяется особое внимание на всех современных торговых предприятиях. Выкладка товара в торговом зале – один из основных инструментов мерчендайзинга, применение которого основано на знаниях психологии и особенностях поведения человека, являющегося посетителем современного магазина.  
           Выкладка товара в торговом зале может осуществляться по-разному: это зависит и от типа торговой точки, и от ассортимента, предлагаемого магазином покупателю. Часто выкладка товара в торговом зале производится с учетом пожеланий производителей и поставщиков товаров, осуществляется по брендам или по объему упаковки товара, по цене, предназначению товара – вариантов выкладки масса. При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, направленных на стимулирование продаж, выкладка товара в торговом зале способствует реализации больших объемов товаров, а, следовательно, высвобождению складских помещений и ускорению товарооборота торгового предприятия.

Товары из складских  помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают

Выкладка товара в  торговом зале может быть демонстрационной (декоративной, экспозиционной) и товарной. Если товарная выкладка в магазинах самообслуживания необходима и для демонстрации, и для отпуска товаров, то демонстрационная выкладка используется для оформления витрин и стеллажей в тех торговых точках, где обслуживание покупателей ведется через прилавок.  
         Выкладка товара в торговом зале осуществляется несколькими способами: стопками, штабелями и навалом. Обычно товары, выложенные навалом, привлекают покупателей, так как этот способ выкладки похож на распродажу. Однако для дорогих товаров этот способ не подходит, так как внешне обесценивает товар.  
          Продуманная выкладка товара в торговом зале предусматривает заполнение товаром всех полок, но при этом покупатель должен иметь возможность рассмотреть и взять в руки товар без опасения уронить рядом стоящие товары. Товары одной группы выкладываются в определенных местах торгового зала способом вертикальной, горизонтальной или фронтальной выкладки.  
              Задачи, которые можно решить с помощью выкладки товаров, состоят в:  
- предопределении уровня обзора товаров и их привлекательности для посетителей магазина;  
- создании предпочтительных условий для определенных товаров и брендов;  
- использовании потенциала «продающих» товаров при продаже дополняющих товаров, товаров пассивного и импульсивного спроса.  
             Решение этих задач гарантирует увеличение объема продаж, ускорение товарооборота и максимизацию прибыли торговой компании.

Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его  способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчендайзеров. 

Не секрет, что розничные торговые сети, особенно крупные, сегодня испытывают большие трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства  магазинов не готовы к эффективным продажам. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки. Поэтому в наших условиях мерчендайзер нередко вынужден учить торговый персонал магазина не только эффективному размещению товаров и рекламных материалов, но и культуре общения с покупателями.

При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции (Приложение Л). Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку.

Важным правилом ведения  торговли является обязательное наличие  книги замечаний и предложений. Этот документ должен храниться в  торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется, как правило, печатью и подписью заместителя главы администрации района. В «Универсаме Юбилейный -92» книга замечаний и предложений ведется в соответствие с требованиями, которые установлены Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением». Все замечания и предложения, изложенные гражданами, рассматриваются в сроки, предусмотренные Декретом.

 

  1. АССОРТИМЕНТ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ -92»

 

    1. Характеристика ассортимента

Одной из важнейших характеристик  товаров является ассортиментная, которая  определяет принципиальные различие между  товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

В универсаме «Юбилейный-92»  сосредоточен широкий ассортимент  товаров. Торговый ассортимент магазина включает в себя товары как отечественных, так и зарубежных производителей.

      Торговый ассортимент – набор товаров формируемый организацией торговли или предприятиями общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально – технической базы.

     В отличие  от промышленного торговый ассортимент  включает, как правило товары  разных изготовителей. 

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие  виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

 

  • Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.
  • Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
  • Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
  • Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности.
  • Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.
  • Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.
  • Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
  • Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

Можно сказать, что ассортимент универсама «Юбилейный-92» является смешанным.

Что касается классификации продовольственных товаров в изучаемом магазине, то необходимо отметить наличие хлебобулочных изделий, плодовоовощных, кондитерских, винно-водочных, молочно-масляных, мясных, рыбных, яичных, пищевых жиров, табачных изделий, напитков, соков, круп и продуктов глубокой заморозки. По принципу группировки торговой сети товары, как правило, делятся на бакалейные (крупа, мука, сахар, соль, пряности, чай, кофе, сушеные плоды, крахмал, дрожжи, макаронные изделия) и гастрономические (сыры, колбасы, мясо, копчености, алкогольные напитки, молочные изделия и продукты). 

Ассортиментный перечень является минимальным для торговых объектов и может дополняться другими разрешенными к реализации товарами при соблюдении правил их реализации. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня.

Основными направлениями по  увеличению ассортимента в универсаме «Юбилейный -92» являются :

  • Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах
  • Определение показателей ассортимента и анализ рациональности
  • Выявление источников товарных ресурсов
  • Оценка материальных возможностей организации для выпуска, распределения или реализации товаров
  • Определение основных направлений формирования ассортимента
  •  
  • 4.2 Анализ ассортимента сахара

Са́хар — бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией.

Пищевая ценность сахара

Пищевая ценность 100 г сахара

Наименование

сахар-песок 
белый рафинир.

Коричневый тростниковый 
нерафинированный

Рос. Пр-во

пр-во Маврикий

Рос. Пр-во, 
леденцовый

Калорийность, ккал

387

398

401

377

Углеводы, г

99,9

99,6

99,3

98,9

Белки, г

0

0

0,4

0

Жиры, г

0

0

0

0

Кальций, мг

не указано

13

не указано

40

Фосфор, мг

-//-

2

-//-

не указано

Магний, мг

-//-

2

-//-

11,5

Марганец, мг

-//-

не указано

-//-

0,24

Натрий, мг

-//-

1

-//-

2,2

Калий, мг

-//-

21

-//-

110

Железо, мг

-//-

0,1

-//-

1

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный-92»