Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:56, отчет по практике
С 15.02.12 по 15.04.12 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.
Введение 3
1 Общие сведения о прохождении практики 4
2 Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли 5
2.1 Характеристика торгового предприятия 5
2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина 10
3 Основные технологические операции с товарами 15
3.1 Приёмка товаров 15
3.2 Хранение товаров 17
3.3 Подготовка товаров к продаже 19
3.4 Размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей 19
4 Ассортимент ЗАО «Универсам Юбилейный-92» 23
4.1 Характеристика ассортимента 23
4.2 Анализ ассортимента сахара 25
Заключение 34
Приложения 35
В магазине есть несколько
складских помещений для
Все камеры, также как
и холодильные витрины в
3.3 Подготовка товаров к продаже
Подготовка продовольственных
товаров к продаже состоит
в развешивании, раскладке, заправке,
разливе и в размещении их под
стеклом витрины. Предварительно проведенная
подготовка ускоряет процесс обслуживания
потребителей.
Любые товары, которые
предназначены для перепродажи в организации
розничной торговли, должны пройти предпродажную
подготовку. Иначе говоря, до передачи
товаров в торговый зал, они должны быть
освобождены от тары, оберточной бумаги,
перевязочных материалов и так далее.
Продавец, получивший товар со склада,
должен проверить качество товара по внешним
признакам, наличие необходимых документов
на данный товар, осуществить выбраковку
товара, удалить загрязненные товары.
Подготовка товара к продаже – распаковка,
сортировка, очистка, фасовка и маркировка.
Эти операции выполняются работниками
соответствующих отделов. Продукция, которая
поступает в нерасфасованном виде (сосиски,
колбасы, рыба, сыры, яйца, овощи) очищаются
от недоброкачественного товара, элементов
заводской упаковки и расфасовывается
по пакетам примерно одинаковой массы
(яйца – по 10 и 20 штук). Далее расфасованная
продукция взвешивается, маркируется
биркой, включающей наименование товара,
цену за 1 кг, массу и цену данного пакета,
дату расфасовки и срок годности товара.
После этого товар может быть направлен
на реализацию в торговый зал либо назад
на склад при отсутствии свободного места
в торговом зале.
3.4 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей
Выкладка товара в
торговом зале является весьма действенным
средством увеличения продаж и стимулирования
сбыта. Аккуратная и правильно организованная
выкладка товара в торговом зале способствует
привлечению внимания покупателей и побуждает
их сделать покупку, поэтому вопросам
выкладки товаров уделяется особое внимание
на всех современных торговых предприятиях.
Выкладка товара в торговом зале – один
из основных инструментов мерчендайзинга,
применение которого основано на знаниях
психологии и особенностях поведения
человека, являющегося посетителем современного
магазина.
Выкладка
товара в торговом зале может осуществляться
по-разному: это зависит и от типа торговой
точки, и от ассортимента, предлагаемого
магазином покупателю. Часто выкладка
товара в торговом зале производится с
учетом пожеланий производителей и поставщиков
товаров, осуществляется по брендам или
по объему упаковки товара, по цене, предназначению
товара – вариантов выкладки масса. При
проведении распродаж, рекламных акций
и других мероприятий, направленных на
стимулирование продаж, выкладка товара
в торговом зале способствует реализации
больших объемов товаров, а, следовательно,
высвобождению складских помещений и
ускорению товарооборота торгового предприятия.
Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают
Выкладка товара в
торговом зале может быть демонстрационной
(декоративной, экспозиционной) и товарной.
Если товарная выкладка в магазинах самообслуживания необходима
и для демонстрации, и для отпуска товаров,
то демонстрационная выкладка используется
для оформления витрин и стеллажей в тех
торговых точках, где обслуживание покупателей
ведется через прилавок.
Выкладка товара
в торговом зале осуществляется несколькими
способами: стопками, штабелями и навалом.
Обычно товары, выложенные навалом, привлекают
покупателей, так как этот способ выкладки
похож на распродажу. Однако для дорогих
товаров этот способ не подходит, так как
внешне обесценивает товар.
Продуманная
выкладка товара в торговом зале предусматривает
заполнение товаром всех полок, но при
этом покупатель должен иметь возможность
рассмотреть и взять в руки товар без опасения
уронить рядом стоящие товары. Товары
одной группы выкладываются в определенных
местах торгового зала способом вертикальной,
горизонтальной или фронтальной выкладки.
Задачи, которые можно решить с помощью
выкладки товаров, состоят в:
- предопределении уровня обзора товаров
и их привлекательности для посетителей
магазина;
- создании предпочтительных условий для
определенных товаров и брендов;
- использовании потенциала «продающих»
товаров при продаже дополняющих товаров,
товаров пассивного и импульсивного спроса.
Решение этих задач гарантирует увеличение
объема продаж, ускорение товарооборота
и максимизацию прибыли торговой компании.
Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчендайзеров.
Не секрет, что розничные торговые
сети, особенно крупные, сегодня испытывают
большие трудности с
При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции (Приложение Л). Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку.
Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги замечаний и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется, как правило, печатью и подписью заместителя главы администрации района. В «Универсаме Юбилейный -92» книга замечаний и предложений ведется в соответствие с требованиями, которые установлены Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением». Все замечания и предложения, изложенные гражданами, рассматриваются в сроки, предусмотренные Декретом.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различие между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
В универсаме «Юбилейный-92» сосредоточен широкий ассортимент товаров. Торговый ассортимент магазина включает в себя товары как отечественных, так и зарубежных производителей.
Торговый ассортимент – набор товаров формируемый организацией торговли или предприятиями общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально – технической базы.
В отличие
от промышленного торговый
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Можно сказать, что ассортимент универсама «Юбилейный-92» является смешанным.
Что касается классификации продовольственных товаров в изучаемом магазине, то необходимо отметить наличие хлебобулочных изделий, плодовоовощных, кондитерских, винно-водочных, молочно-масляных, мясных, рыбных, яичных, пищевых жиров, табачных изделий, напитков, соков, круп и продуктов глубокой заморозки. По принципу группировки торговой сети товары, как правило, делятся на бакалейные (крупа, мука, сахар, соль, пряности, чай, кофе, сушеные плоды, крахмал, дрожжи, макаронные изделия) и гастрономические (сыры, колбасы, мясо, копчености, алкогольные напитки, молочные изделия и продукты).
Ассортиментный перечень является минимальным для торговых объектов и может дополняться другими разрешенными к реализации товарами при соблюдении правил их реализации. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня.
Основными направлениями по увеличению ассортимента в универсаме «Юбилейный -92» являются :
Са́хар — бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией.
Пищевая ценность сахара
Пищевая ценность 100 г сахара
Наименование |
сахар-песок |
Коричневый тростниковый | ||
Рос. Пр-во |
пр-во Маврикий |
Рос. Пр-во, | ||
Калорийность, ккал |
387 |
398 |
401 |
377 |
Углеводы, г |
99,9 |
99,6 |
99,3 |
98,9 |
Белки, г |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
Жиры, г |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кальций, мг |
не указано |
13 |
не указано |
40 |
Фосфор, мг |
-//- |
2 |
-//- |
не указано |
Магний, мг |
-//- |
2 |
-//- |
11,5 |
Марганец, мг |
-//- |
не указано |
-//- |
0,24 |
Натрий, мг |
-//- |
1 |
-//- |
2,2 |
Калий, мг |
-//- |
21 |
-//- |
110 |
Железо, мг |
-//- |
0,1 |
-//- |
1 |
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный-92»