Потребительская оценка качества замороженных плодов и ягод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение мнения потребителей о замороженных плодах и ягодах, представленных в супермаркете «Кооператор Дона», также проведение органолептической оценки замороженных плодов и ягод.
Основными задачами этих исследований являются оценка спроса на данную продукцию, путем анкетирования потребителей и выявление более качественной продукции представленной в супермаркете «Кооператор Дона» при проведении органолептической оценки некоторых образцов.

Содержание работы

Введение
1. Товароведная характеристика замороженных плодов и ягод……...……5
1.1 Состояние рынка замороженных плодов и ягод……………………...….5
1.2 Классификация сырья………………………………………………….....10
1.3 Формирующие и сохраняющие факторы качества замороженных плодов и ягод………………………………………………………………….....13
2. Исследование потребительских свойств и качества замороженных ягод, реализуемых в ООО «Кооператор Дона»………………………………………22
2.1 Объекты и методы органолептического исследования………………...22
2.2 Оценка качества замороженных плодов и ягод по органолептическим показателям…………………………………………………………………..…..26
2.3 Выявление потребительских предпочтений…………………………….30
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

potrebitelskaya_ocenka_kachestva_zamorozhennyh_plodov_i_yago.docx

— 437.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 6 - Изучение маркировки образца №4

Маркировка по гост

Фактические данные

Заключение

Наименование продукта

Клубника «Hortex»

Соответствует

Наименование и местонахождение изготовителя

ООО «Ортика Фрозен Фудс» Россия, г. Москва, ул.Кржижановского, д. 15, корп. 7

Соответствует

Товарный знак изготовителя

Имеется

Соответствует

Масса нетто или объем продукта;

300г

Соответствует

Состав продукта

Клубника

Соответствует

Пищевая ценность продукта;

Белки –  0,7

Жиры – 0,4

Углеводы –  5,4

Энергетическая ценность - 133кДж/32ккал

Соответствует

Условия хранения (при необходимости)

-6°С – 4 дня; -12°С – 1 месяц; ниже -18°С – до даты указанной на упаковке

Соответствует

Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);

1.09.13

Соответствует

Срок годности;

До 1.09.15

Соответствует

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

-

Не соответствует

Информация о подтверждении соответствия

РСТ; Добровольная сертификация

Соответствует


 

 

 

Таблица 7 - Изучение маркировки образца №5

Маркировка по гост

Фактические данные

Заключение

Наименование продукта

Клубника «Зимовье»

Соответствует

Наименование и местонахождение изготовителя

ЗАО «СКАЙС» Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.39

Соответствует

Товарный знак изготовителя

Имеется

Соответствует

Масса нетто или объем продукта;

300г

Соответствует

Состав продукта

Клубника

Соответствует

Пищевая ценность продукта;

Белки – 0,2

Жиры – 0,4

Углеводы – 6,5

Энергетическая ценность - 32ккал

Соответствует

Условия хранения

Хранить при температуре не выше -18°С

Соответствует

Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);

12.11.2012

Соответствует

Срок годности;

До 12.05.2014

Соответствует

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

-

Не соответствует

Информация о подтверждении соответствия.

РСТ; Добровольная сертификация

Соответствует


 

 

 

 

Таблица 8 - Изучение маркировки образца №6

Маркировка по гост

Фактические данные

Заключение

Наименование продукта

Клубника «Ardo»

Соответствует

Наименование и местонахождение изготовителя

«АРДО» Бельгия

Не соответствует

Товарный знак изготовителя

Имеется

Соответствует

Масса нетто или объем продукта;

300г

Соответствует

Состав продукта

Клубника

Соответствует

Пищевая ценность продукта;

Белки – 0,7

Жиры – 0,1

Углеводы – 7,8

Энергетическая ценность – 158 кДж/37ккал

Соответствует

Условия хранения (при необходимости)

-6°С – 2 дня; -12°С – 2 недели; ниже -18°С – до даты указанной на упаковке

Соответствует

Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);

-

Не соответствует

Срок годности;

До 11.2015

Соответствует

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

-

Соответствует

Информация о подтверждении соответствия.

РСТ

Соответствует


 

Организация относится к продовольственным супермаркетам. Региональная принадлежность компании  Северо-Кавказский федеральный округ, Ростовская область, город Ростов-на-Дону. Компания ООО «Кооператор Дона» находится по адресу: Ворошиловский проспект, 91/1 в городе Ростове-на-Дону. Связаться с администрацией можно по телефону 8(863)234-40-34.

Таблица 9 – Ассортимент замороженных вишни и клубники в супермаркете «Кооператор Дона»

Название

Цена

1

Вишня «4 сезона» без косточки 300г

90.00

2

Вишня «Hortex» без косточки 300г

73.00

3

Вишня «Poltino» без косточки 400г

99.00

4

Вишня «Зеленая грядка» без косточки 400г

85.00

5

Клубника «4 сезона» 300г

74.00

6

Клубника «Ардо» 300г

125.00

7

Клубника «Hortex» 300г

69.50

8

Клубника «Poltino» 400г

96.59

9

Клубника «Зимовье» 300г

65.00


 

В результате анкетирования потребителей разного пола, разных возрастных групп, различного достатка и семейного положения было выявлено, что спрос на замороженные овощи подвержен сильным сезонным колебаниям. Так, на зимние и первые весенние месяцы, когда ощущается нехватка и дороговизна свежих овощей на прилавках, приходится пик продаж. Летом потребительский спрос значительно снижается, что связано со сбором нового урожая свежих овощей, и опять начинает свой рост с октября. Так же были выявлены некоторые факторы, влияющие на спрос замороженных плодов и ягод, представленные на рисунках 6, 7 и 8.

Рис.6 – Потребление замороженных плодов и ягод в зависимости от доходов семьи на одного человека в месяц.

Рис.7 - Потребление замороженных плодов и ягод в зависимости от возраста покупателя.

Рис.8 – Частота приобретения замороженных плодов и ягод покупателями супермаркета «Кооператор Дона».

Из этого можно сделать вывод, что замороженные плоды и ягоды чаще приобретаются потребителями со средним достатком, около 13 – 17 т.р. в месяц на человека, в возрасте от 23 до 27 лет, примерно 1 раз в несколько месяцев.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Идея замораживания овощей и ягод появилась в России в 1926 году. На опытной станции Московского института народного хозяйства были проведены опытные исследования, а в 1930-х годах началось промышленное производство замороженных сельхозпродуктов. В1976 году были пущены экспериментальный завод «Хладопродукт № 1» (Москва) и завод «Гагра» по производству быстрозамороженных блинчиков, после чего производство быстрозамороженных готовых блюд получило широкое распространение. В период общего спада производства в начале 90-х годов процесс приостановился, и началась интервенция замороженных продуктов из-за рубежа. Во второй половине 90-х годов в нашей стране производства быстрозамороженных продуктов начали восстанавливаться и развиваться, стали создаваться частные предприятия по производству быстрозамороженных продуктов.

 Сегодня рынок замороженных  овощей и ягод - один из крупнейших  и динамично развивающихся сегментов  рынка замороженной продукции  в России. Сам сегмент замороженных  продуктов в структуре продовольственного  рынка России составляет 16-17%, что  достаточно немного по сравнению  с развитыми странами, например  с США, где тот же показатель  составляет 71%.

 На сегодняшний день  потребление замороженных овощей  в нашей стране на 1 человека  составляет 1 кг. в год, в западных странах потребление составляет от 4 до 6 кг. на человека. По подсчетам экспертов, российский рынок замороженных овощей и ягод за последние четыре года увеличился почти втрое. Темпы роста рынка в 2000 году составляли около 15% в год, а в последние несколько лет по разным оценкам составляют от 20-25% до 30-40% в год.

По результатам органолептического исследования шести образцов замороженных плодов и ягод, а также изучения маркировки было выявлено, что не все образцы соответствуют требованиям действующего стандарта ГОСТ Р 53956-2010 «Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия».

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

2. ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».

3. ГОСТ Р 53956-2010 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия.

4. О.В.Голуб, О.А.Рязанова «Товароведение и экспертиза плодов и овощей», Учебное пособие.

5.    Чижикова, Смертина, Коростылева «Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров», Учебное пособие.

6.    Руденкова Е.С. «Товароведение плодоовощных товаров», Учебное пособие.

7.      http://www.fruitnews.ru/home-page/anaitic/35086-berry-analitic.html

8. http://www.100menu.ru/pages/pages.index/tovaroved/fruit/3.htm

9. http://www.znaytovar.ru/s/Osobennosti-texnologii-proizvo.html

10. http://www.znaytovar.ru/s/Izmenenie-organolepticheskix-po.html

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

ГОСТ Р 53956-2010 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия.

 

 

Приложение Б

ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».

 

 


Информация о работе Потребительская оценка качества замороженных плодов и ягод