Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 15:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение мнения потребителей о замороженных плодах и ягодах, представленных в супермаркете «Кооператор Дона», также проведение органолептической оценки замороженных плодов и ягод.
Основными задачами этих исследований являются оценка спроса на данную продукцию, путем анкетирования потребителей и выявление более качественной продукции представленной в супермаркете «Кооператор Дона» при проведении органолептической оценки некоторых образцов.
Введение
1. Товароведная характеристика замороженных плодов и ягод……...……5
1.1 Состояние рынка замороженных плодов и ягод……………………...….5
1.2 Классификация сырья………………………………………………….....10
1.3 Формирующие и сохраняющие факторы качества замороженных плодов и ягод………………………………………………………………….....13
2. Исследование потребительских свойств и качества замороженных ягод, реализуемых в ООО «Кооператор Дона»………………………………………22
2.1 Объекты и методы органолептического исследования………………...22
2.2 Оценка качества замороженных плодов и ягод по органолептическим показателям…………………………………………………………………..…..26
2.3 Выявление потребительских предпочтений…………………………….30
Заключение
Список литературы
Таблица 6 - Изучение маркировки образца №4
Маркировка по гост |
Фактические данные |
Заключение |
Наименование продукта |
Клубника «Hortex» |
Соответствует |
Наименование и местонахождение изготовителя |
ООО «Ортика Фрозен Фудс» Россия, г. Москва, ул.Кржижановского, д. 15, корп. 7 |
Соответствует |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Соответствует |
Масса нетто или объем продукта; |
300г |
Соответствует |
Состав продукта |
Клубника |
Соответствует |
Пищевая ценность продукта; |
Белки – 0,7 Жиры – 0,4 Углеводы – 5,4 Энергетическая ценность - 133кДж/32ккал |
Соответствует |
Условия хранения (при необходимости) |
-6°С – 4 дня; -12°С – 1 месяц; ниже -18°С – до даты указанной на упаковке |
Соответствует |
Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления); |
1.09.13 |
Соответствует |
Срок годности; |
До 1.09.15 |
Соответствует |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
- |
Не соответствует |
Информация о подтверждении соответствия |
РСТ; Добровольная сертификация |
Соответствует |
Таблица 7 - Изучение маркировки образца №5
Маркировка по гост |
Фактические данные |
Заключение |
Наименование продукта |
Клубника «Зимовье» |
Соответствует |
Наименование и местонахождение изготовителя |
ЗАО «СКАЙС» Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.39 |
Соответствует |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Соответствует |
Масса нетто или объем продукта; |
300г |
Соответствует |
Состав продукта |
Клубника |
Соответствует |
Пищевая ценность продукта; |
Белки – 0,2 Жиры – 0,4 Углеводы – 6,5 Энергетическая ценность - 32ккал |
Соответствует |
Условия хранения |
Хранить при температуре не выше -18°С |
Соответствует |
Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления); |
12.11.2012 |
Соответствует |
Срок годности; |
До 12.05.2014 |
Соответствует |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
- |
Не соответствует |
Информация о подтверждении соответствия. |
РСТ; Добровольная сертификация |
Соответствует |
Таблица 8 - Изучение маркировки образца №6
Маркировка по гост |
Фактические данные |
Заключение |
Наименование продукта |
Клубника «Ardo» |
Соответствует |
Наименование и местонахождение изготовителя |
«АРДО» Бельгия |
Не соответствует |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Соответствует |
Масса нетто или объем продукта; |
300г |
Соответствует |
Состав продукта |
Клубника |
Соответствует |
Пищевая ценность продукта; |
Белки – 0,7 Жиры – 0,1 Углеводы – 7,8 Энергетическая ценность – 158 кДж/37ккал |
Соответствует |
Условия хранения (при необходимости) |
-6°С – 2 дня; -12°С – 2 недели; ниже -18°С – до даты указанной на упаковке |
Соответствует |
Дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления); |
- |
Не соответствует |
Срок годности; |
До 11.2015 |
Соответствует |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
- |
Соответствует |
Информация о подтверждении соответствия. |
РСТ |
Соответствует |
Организация относится к продовольственным супермаркетам. Региональная принадлежность компании Северо-Кавказский федеральный округ, Ростовская область, город Ростов-на-Дону. Компания ООО «Кооператор Дона» находится по адресу: Ворошиловский проспект, 91/1 в городе Ростове-на-Дону. Связаться с администрацией можно по телефону 8(863)234-40-34.
Таблица 9 – Ассортимент замороженных вишни и клубники в супермаркете «Кооператор Дона»
№ |
Название |
Цена |
1 |
Вишня «4 сезона» без косточки 300г |
90.00 |
2 |
Вишня «Hortex» без косточки 300г |
73.00 |
3 |
Вишня «Poltino» без косточки 400г |
99.00 |
4 |
Вишня «Зеленая грядка» без косточки 400г |
85.00 |
5 |
Клубника «4 сезона» 300г |
74.00 |
6 |
Клубника «Ардо» 300г |
125.00 |
7 |
Клубника «Hortex» 300г |
69.50 |
8 |
Клубника «Poltino» 400г |
96.59 |
9 |
Клубника «Зимовье» 300г |
65.00 |
В результате анкетирования потребителей разного пола, разных возрастных групп, различного достатка и семейного положения было выявлено, что спрос на замороженные овощи подвержен сильным сезонным колебаниям. Так, на зимние и первые весенние месяцы, когда ощущается нехватка и дороговизна свежих овощей на прилавках, приходится пик продаж. Летом потребительский спрос значительно снижается, что связано со сбором нового урожая свежих овощей, и опять начинает свой рост с октября. Так же были выявлены некоторые факторы, влияющие на спрос замороженных плодов и ягод, представленные на рисунках 6, 7 и 8.
Рис.6 – Потребление замороженных плодов и ягод в зависимости от доходов семьи на одного человека в месяц.
Рис.7 - Потребление замороженных плодов и ягод в зависимости от возраста покупателя.
Рис.8 – Частота приобретения замороженных плодов и ягод покупателями супермаркета «Кооператор Дона».
Из этого можно сделать вывод, что замороженные плоды и ягоды чаще приобретаются потребителями со средним достатком, около 13 – 17 т.р. в месяц на человека, в возрасте от 23 до 27 лет, примерно 1 раз в несколько месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Идея замораживания овощей и ягод появилась в России в 1926 году. На опытной станции Московского института народного хозяйства были проведены опытные исследования, а в 1930-х годах началось промышленное производство замороженных сельхозпродуктов. В1976 году были пущены экспериментальный завод «Хладопродукт № 1» (Москва) и завод «Гагра» по производству быстрозамороженных блинчиков, после чего производство быстрозамороженных готовых блюд получило широкое распространение. В период общего спада производства в начале 90-х годов процесс приостановился, и началась интервенция замороженных продуктов из-за рубежа. Во второй половине 90-х годов в нашей стране производства быстрозамороженных продуктов начали восстанавливаться и развиваться, стали создаваться частные предприятия по производству быстрозамороженных продуктов.
Сегодня рынок замороженных
овощей и ягод - один из крупнейших
и динамично развивающихся
На сегодняшний день
потребление замороженных
По результатам органолептического исследования шести образцов замороженных плодов и ягод, а также изучения маркировки было выявлено, что не все образцы соответствуют требованиям действующего стандарта ГОСТ Р 53956-2010 «Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
2. ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».
3. ГОСТ Р 53956-2010 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия.
4. О.В.Голуб, О.А.Рязанова «Товароведение и экспертиза плодов и овощей», Учебное пособие.
5. Чижикова, Смертина, Коростылева «Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров», Учебное пособие.
6. Руденкова Е.С. «Товароведение плодоовощных товаров», Учебное пособие.
7. http://www.fruitnews.ru/home-
8. http://www.100menu.ru/
9. http://www.znaytovar.ru/s/
10. http://www.znaytovar.ru/s/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ГОСТ Р 53956-2010 Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия.
Приложение Б
ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».
Информация о работе Потребительская оценка качества замороженных плодов и ягод