Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа
Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.
Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ
Институт: |
ИСГТ |
Направление: |
Таможенное дело |
Кафедра: |
Истории и регионоведения |
Потребительские свойства
парфюмерных товаров
Курсовая работа по дисциплине "Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров":
Выполнил: |
|||
студент группы |
(подпись) |
||
(дата) | |||
Проверил: |
|||
(подпись) |
|||
(дата) | |||
Томск – 2012
План работы:
Оглавление
Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31
Приложения. 33
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
В большом разнообразии парфюмерных
товаров легко можно
Немного фактов из истории. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности,
парфюмерия познает необыкновенный
успех, который закрепляется к 19 веку.
Прогресс в это время, определивший
переход парфюмерии в стадию промышленного
производства, обязан органической химии.
Она позволила выделять те соединения,
запах которых представлял
В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду.
Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.
В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными.
С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря».
Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.
Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу. Чего нельзя сказать о Пьере Герлене, который до определенного момента (1928г) даже не мечтал оказаться у императорских ворот. Настоящая европейская и мировая слава пришла к Герлену, когда он, очарованный красотой и элегантностью молодой невесты Наполеона Третьего испанской принцессы Евгении, составил и преподнес ей к свадьбе "Еаu de Cologne Imperiale" в хрустальном флаконе с золоченым изображением эмблемы дома Бонапартов - пчел. Сердце императрицы было покорено, и Пьер Герлен стал официальным парфюмером императорского дома. Одеколон же "Imperiale" производится Домом Герлен до сих.
Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое упоминание данной темы в различных информационных источниках.
Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 5 глав, заключение, список используемой литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования.
Источниками информации для написания работы по теме «Потребительские свойства парфюмерных товаров» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, интернет и прочие актуальные источники информации.
Потребительские свойства парфюмерных
изделий в целом можно
Запах является основным функциональным свойством парфюмерных изделий. Запах проходит три стадии: начальный запах, серединный запах (основной по нему судят о качестве и стойкости), остаточный (конечные, слабый).
К функции также относят стойкость, которая зависит от соединений и происхождений стойких веществ.
Эстетические свойства: внешний вид флакона и упаковки, дизайн флакона и упаковки, цвет, гармоничность и оригинальность запаха, и соответствие запаха современной моде.
Эргономические свойства: удобство использования парфюмерных изделий, психофизиологические свойства на человека.
Безопасность определяется токсичностью душистых веществ их раздражающим и аллергическим действием. Также безопасность определяется качеством сырья, из которого изготовлены парфюмерные изделия, соблюдением правил хранения и транспортировки парфюмерных изделий.
Парфюмерные жидкости представляют
собой спиртовые, спиртоводные или
водно-спиртовые растворы многокомпонентных
смесей душистых веществ (парфюмерных
композиций). Они находятся в
По физическим свойствам парфюмерные жидкости относятся к легколетучим, склонным к пенообразованию. Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешённые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объёмной долей этилового спирта или крепостью (условной), стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Парфюмерные жидкости должны
вырабатывать в соответствии с требованиями
стандарта по рецептурам и техническим
требованиям на конкретное наименование
изделия и технологическим
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмерная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции. Они содержат 5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.
Туалетная вода содержит в себе 6-15% концентрата и 85% спирта.
Одеколон содержит 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.
Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Парфюмер составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного ремесла преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм, компаний. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и, следовательно, должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.
Одна парфюмерная формула
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные
ароматы менее стойкие по сравнению
с восточными, ванильными, амбровыми
и мускусными. Чтобы усилить любимый
запах надо использовать изделия
одной парфюмерно-
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: «Начальная (головная) нота», «нота Сердца (средняя)», «Конечная (базисная) нота» - означают фазы раскрытия букета.
«Начальная нота» проявляется в течение первых 15 минут испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
«Нота сердца» - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
«Конечная нота» ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов.
Информация о работе Потребительские свойства парфюмерных товаров