Потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

Институт:

ИСГТ

Направление:

Таможенное дело

Кафедра:

Истории и регионоведения




 

 

 

 

 

 

Потребительские свойства

парфюмерных товаров

Курсовая работа по дисциплине "Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров":

 

Выполнил:

     

студент группы

 

(подпись)

 

(дата)

Проверил:

     
   

(подпись)

 

(дата)

       



 

 

 

 

Томск – 2012

План работы:

Оглавление

Введение 3

1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6

2. Сырье для  производства парфюмерии. 8

3. Ассортимент. 12

4. Требования  к качеству. 16

4.1. Определение  внешнего вида и цвета. 17

4.2. Определение  запаха. 17

4.3. Определение  стойкости запаха. 18

4.4. Определение  прозрачности. 18

5. Упаковка, маркировка и хранение. 19

5.1. Упаковка. 19

5.2. Маркировка. 19

5.3. Хранение. 25

6. Приемка  парфюмерных изделий и правила  продажи. 27

6.1. Приемка  парфюмерных изделий 27

6.2. Правила  продажи 28

Заключение. 30

Список используемой литературы. 31

Приложения. 33

 

 

Введение

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

В большом разнообразии парфюмерных  товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться  на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Немного фактов из истории. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы  дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного  производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры  могли дать волю своему воображению  и создавать различные сочетания  запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду.

Вся Европа в это время ездит  в Париж за духами. На этом этапе  духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными.

С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря».

Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу. Чего нельзя сказать о Пьере Герлене, который до определенного момента (1928г) даже не мечтал оказаться у императорских ворот. Настоящая европейская и мировая слава пришла к Герлену, когда он, очарованный красотой и элегантностью молодой невесты Наполеона Третьего испанской принцессы Евгении, составил и преподнес ей к свадьбе "Еаu de Cologne Imperiale" в хрустальном флаконе с золоченым изображением эмблемы дома Бонапартов - пчел. Сердце императрицы было покорено, и Пьер Герлен стал официальным парфюмером императорского дома. Одеколон же "Imperiale" производится Домом Герлен до сих.

Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях. Об этом свидетельствует  частое упоминание данной темы в различных информационных источниках.

Рассмотрение вопросов, связанных  с данной тематикой, носит теоретическую  и практическую значимость. Целью  исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
  2. Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
  3. Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.
  4. Рассмотреть современные требования к качеству парфюмерных изделий.
  5. Рассказать о правилах упаковки, маркировки и хранении парфюмерных изделий.
  6. Рассмотреть правила продаж парфюмерной продукции.

Работа имеет традиционную структуру  и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 5 глав, заключение, список используемой литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования.

Источниками информации для написания  работы по теме «Потребительские свойства парфюмерных товаров» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, интернет и прочие актуальные источники информации.

 

  1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров.

Потребительские свойства парфюмерных  изделий в целом можно разделить  на несколько групп:

    • Функциональные
    • Эргономические
    • Надежность
    • Эстетичность
    • Безопасность

Запах является основным функциональным свойством парфюмерных изделий. Запах проходит три стадии: начальный запах, серединный запах (основной по нему судят о качестве и стойкости), остаточный (конечные, слабый).

К функции также относят стойкость, которая зависит от соединений и происхождений стойких веществ.

Эстетические свойства: внешний вид флакона и упаковки, дизайн флакона и упаковки, цвет, гармоничность и оригинальность запаха, и соответствие запаха современной моде.

Эргономические свойства: удобство использования парфюмерных изделий, психофизиологические свойства на человека.

Безопасность определяется токсичностью душистых веществ их раздражающим и  аллергическим действием. Также безопасность определяется качеством сырья, из которого изготовлены парфюмерные изделия, соблюдением правил хранения и транспортировки парфюмерных изделий.

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или  водно-спиртовые растворы многокомпонентных  смесей душистых веществ (парфюмерных  композиций). Они находятся в конденсированном агрегатном состоянии, промежуточном  между твёрдым и газообразным, заключённом в интервале от температуры  кристаллизации (отверждения) до температуры  кипения, обладают малой сжимаемостью и большой плотностью и в то же время не обладают упругостью формы  и легко текут, принимая форму сосуда, в котором находятся. Одной из основных характеристик жидкостей является вязкость, под которой понимают свойство жидкости оказывать сопротивление относительному сдвигу её слоев под действием приложенной силы. Величина, обратная вязкости, называется текучестью.

По физическим свойствам  парфюмерные жидкости относятся  к легколетучим, склонным к пенообразованию. Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешённые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объёмной долей этилового спирта или крепостью (условной), стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями стандарта по рецептурам и техническим  требованиям на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении санитарных норм и правил, утверждённых в установленном  порядке. Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.

 

2. Сырье для производства парфюмерии.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной  композиции), спирта и воды, разница  в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной  композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные  эфирные масла и синтетические  душистые вещества.

Парфюмерная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции. Они содержат 5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода содержит в себе 6-15% концентрата и 85% спирта.

Одеколон содержит 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Создание запахов, как и любая  творческая деятельность, - плод вдохновения  и множества впечатлений. Парфюмер составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного ремесла преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм, компаний. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и, следовательно, должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов  как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные  ароматы менее стойкие по сравнению  с восточными, ванильными, амбровыми  и мускусными. Чтобы усилить любимый  запах надо использовать изделия  одной парфюмерно-косметической  серии.

Характер духов проявляется  медленно, в несколько этапов.

Термины: «Начальная (головная) нота», «нота Сердца (средняя)», «Конечная (базисная) нота» - означают фазы раскрытия букета.

«Начальная нота» проявляется в течение первых 15 минут испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

«Нота сердца» - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

«Конечная нота» ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов.

Информация о работе Потребительские свойства парфюмерных товаров