Потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)

Состав изделия. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия.

В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

На потребительской таре с парфюмерной  жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.)

Перечень ингредиентов в составе  допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита.

 

5.3. Хранение.

Согласно ГОСТ 27429 – 87 при хранении в складских помещениях коробки  и ящики с парфюмерной продукцией должны быть установлены крышками вверх. Коробки хранят в штабелях на стеллажах  или деревянных настилах. Высота штабеля  должна быть не более 1,5 м.

Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию  солнечного света. Хранят парфюмерные  жидкости в крытых складских помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С.

 Их указывают для парфюмерно - косметических изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, так как они стандартные.

Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности … (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем  случае «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного  наименования изделия устанавливает  изготовитель.

Указание нормативного или технического документа. На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных парфюмерно - косметических изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.

Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции.

Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной  продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный  знак «Легко воспламеняется».

Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том  числе рекламного характера, штриховой  код и другие.

 

6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи.

6.1. Приемка парфюмерных изделий

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной  формы, удостоверяющим качество товаров.

Партией па оптовых базах и складах  считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному  документу

или накладной.

Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или  счету.

Товары, поступившие на оптовые  базы или в розницу, прежде всего  подвергаются проверке на исправность  и правильность упаковки. Оптовые  базы проверяют вскрытием цеховой  упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных  товаров по качеству внутри исправной  упаковки производится на складе или  в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, но не менее трех мест. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров  утвержденном образцам по внешней отделке  флаконов, упаковке, маркировке и при  наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь  отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При  неудовлетворительных результатах  повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции  с указанными дефектами бракуют  только образцы с дефектами.

Если поставщик парфюмерных  товаров не согласен с оценкой  получателя, а также при возникновении  у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям  доводят арбитражный анализ в  нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

6.2. Правила продажи

Информация о парфюмерно-косметических  товарах помимо сведений, указанных  в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, «должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации)».

Запрещается продажа парфюмерно-косметических  товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также  без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие – изготовитель, дату выработки, срок годности.

Аннотация и инструкция по применению парфюмерно-косметических товаров  должны быть на русском языке и  содержать сведения о порядке  применения, составе и эффекте, достигаемом  при их использовании.

При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о  свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать  квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой  партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические  товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним  признакам) каждой единицы товара и  наличие о нем необходимой  информации.

Покупателю должна быть предоставлена  возможность ознакомиться с запахом  духов, одеколонов, туалетной воды с  использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими  свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной  лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем  снятия целлофана или фирменной  ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

Заключение.

Как мы видим, парфюмерные изделия  имеют огромную историю, начиная  с самых древних времен и заканчивая современностью.

С ходом времени, параллельно с  развитием производства, изменялись технологии производства парфюмерных  изделий, они все более усложнялись, натуральные составляющие заменялись искусственными, создавались новые  типы парфюмерных изделий.

Для контроля за производством и  продажей парфюмерных изделий в  ходе совершенствования процесса производства, создавалась и нормативная база, ГОСТы, правила маркировки и т.д. Все это создано для предотвращения обмана покупателя производителем. Но тем не менее существует огромное количество контрафактной парфюмерной  продукции, появляющейся то из за границы, непонятно как проходящие таможенный контроль, то появляющиеся прямо у нас под носом в каких-нибудь подпольных цехах.

В данной работе была раскрыта цель: изучение темы «Потребительские свойства парфюмерных товаров».

В работе были сформулированы и раскрыты следующие задачи:

  1. Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
  2. Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
  3. Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.
  4. Рассмотреть современные требования к качеству парфюмерных изделий.
  5. Рассказать о правилах упаковки, маркировки и хранении парфюмерных изделий.
  6. Рассмотреть правила продаж парфюмерной продукции.

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.znaytovar.ru/s/Parfyumernye-tovary.html - «Парфюмерные товары»
  2. http://ref.by/refs/3/5235/1.html - «Стандартизация товаров»
  1. http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_i_xarakteristika5.html - «Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров»

  1. http://mostest.su/sertifikaciya-parfyumerno-kosmeticheskoj-produkcii - «Сертификация парфюмерно - косметической продукции»
  2. СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции
  3. ГОСТ 29188.6-91 изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта
  4. ГОСТ 29188.0-91 изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний
  5. ГОСТ 28303-89 изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  6. ГОСТ 27429-87 изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  7. ГОСТ Р 52621-2006 изделия парфюмерно-косметические. Колориметрические методы определения массовых долей ртути, свинца, мышьяка, кадмия
  8. ГОСТ Р 51578-2000 изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия
  9. ГОСТ Р 51391-99 изделия парфюмерно-косметические. информация для потребителя. Общие требования
  10. ГОСТ 17237-93 изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия
  11. ГОСТ Р 52022-2003 Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла
  12. ГОСТ Р 51781-2001 Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия
  13. ГОСТ 4225-76 Масло парфюмерное. Технические условия
  14. http://www.znaytovar.ru/new1076.html - Потребительские свойства товаров

 

 

Приложения.

Приложение 1.

Перечень испытуемых характеристик  парфюмерной продукции, регламентируемых ГОСТ

Наименование испытываемой продукции

Код ОКП Код ТН ВЭД

Наименование испытаний  и (или) определяемых характеристик (параметров)

Обозначение НД на продукцию, содержащую значения определяемых характеристик

Обозначение НД на методы испытаний

Одеколоны и воды душистые и туалетные Духи и масла эфирные  натуральные в сувенирных футлярах

91 5500 330300100 91 5600 330300900

Внешний вид цвет запах прозрачность крепость условная Стойкость запаха массовая доля душистых веществ

ГОСТ 17237-93 СанПин 1.2.681-97

ГОСТ 29188.0-91

ГОСТ 17237-93

ГОСТ 14618.10-78 или ГОСТ 3639-79


Показатели качества парфюмерных  жидкостей 

Наименование показателя

Характеристика и норма

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность

Отсутствие помутнения при температуре, °С

 

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0

Информация о работе Потребительские свойства парфюмерных товаров