Потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)

Виды запахов:

  • Горькие запахи: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
  • Тонкие запахи: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
  • Сладковатые запахи: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
  • Зеленые запахи: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
  • Теплые запахи: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
  • Густые, тяжелые запахи: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
  • Пряные запахи: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
  • Запах кожи, табака получают из бессмертника.
  • Животные запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Для изготовления парфюмерии применяют  душистые вещества, этиловый (винный) спирт, иногда воду и красители.

Душистые вещества делят на натуральные и синтетические. К натуральным относятся вещества растительного (эфирные масла, смолы, бальзамы) и животного (мускус, амбра, цибет, бобровая струя и др.) происхождения.

Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.). Цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др.

Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания  их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

Экстрактные масла - считаются наиболее качественными и применяются для изготовления духов высшего сорта.

Смолы - (стиракс, бензойную, ладанник) и толутанский бальзам получают из надрезов коры деревьев и кустарников особых плодов, произрастающих в районах с жарким климатом.

Мускус – сильно пахучее зернистое вещество тёмно – коричневого цвета, находящееся в железах самца мускусной кабарги.

Амбра – жирная воскообразная масса от серого – до чёрно – бурого цвета, образующаяся в брюшной полости кита кашалота. При не большой концентрации имеет слабый, приятный запах.

Цибет – мазеобразное вещество с резким не приятным запахом, желтого или бурого цвета, выделяемое железами кошек (Виверра).

Бобровая струя – высушенные железы речного сибирского бобра (самца); она имеет мускусный запах с дегтярным оттенком.

Синтетические душистые вещества вырабатывают синтезом продуктов, получаемых из эфирных масел, нефти, каменноугольного дёгтя и сланцев. Эти вещества воспроизводят запахи цветов, плодов, древесины, мускуса и др.; например, терпинеол – запах сирени, цитраль – лимона, сандалал – сандалового дерева. Кроме того, они могут иметь запахи, не встречающиеся в природе.

Добавление синтетических душистых веществ в состав всех выпускаемых  парфюмерных изделий позволяет  расширить их ассортимент и улучшить качество.

Спирт этиловый (винный) двойной  ректификации – бесцветная прозрачная жидкость со специфическим запахам крепостью 96,2%, получаемая из картофеля и зерновых культур. Применяется как растворитель душистых веществ, придаёт парфюмерным товаром освежающие и дезинфицирующие свойства.

Воду применяют для разбавления  этилового спирта до нужной крепости.

Красители спирторастворимые и водорастворимые – коричневый (К), кислотный жёлтый метаниловый и другие – вводят только в некоторые (недорогие) парфюмерные изделия.

 

3. Ассортимент.

В ассортимент парфюмерных товаров  входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

 Все виды духов  можно сгруппировать по следующим  признакам: 

  • консистенции,
  • характеру запаха,
  • содержанию композиции,
  • стойкости запаха,
  • назначению,
  • месту производства.

По консистенции духи бывают:

  • жидкие,
  • твердые,
  • порошкообразные.

Жидкие духи - представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

Твердые духи - это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи - это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По характеру запаха духи бывают:

  • цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.),
  • фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).

 

Парфюмерно-косметические  товары бывают:

  • по месту происхождения (Французские, Американские)
  • по фирмам - изготовителям («Кристиан Диор», «Ланком», «Ив Роше»)
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

Виды классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

По содержанию композиции (в зависимости от качества) духи делятся на четыре группы:

  • Экстра,
  • А,
  • Б,
  • В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы  духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

Духи «Сонет» представляют собой  спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость  запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость  запаха не менее 40 ч.

Духи групп экстра и А выпускаются  в художественно оформленных  футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и  не более 10% воды, и имеют стойкость  запаха не менее 30 ч.

К духам группы В относятся главным  образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов.

Духи групп Б и В выпускают  в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят  на:

  • женские («Красная Москва» и др.)
  • мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).

По месту производства духи делят  на американские, французские, испанские и другие, в зависимости от страны производителя.

Одеколоны - это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.

В зависимости от состава  одеколоны делят на две группы:

  • цветочные,
  • гигиенические.

Цветочные одеколоны применяются  как гигиеническое и ароматизирующее  средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем  и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся  и одеколоны с фантазийным  запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы:

  • Экстра,
  • А,
  • Б
  • В.

К одеколонам группы экстра относятся  одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся  одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают  в разнообразных футлярах и без  них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для  гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических  одеколонов входят эфирные масла  цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды - это водно-спиртовые растворы, содержащие не менее 1% душистых веществ и не менее 50% этилового спирта. Они могут иметь цветочный и фантазийный запах. В отличие от одеколонов душистые воды содержат меньше композиции а некоторые из них полезные добавки (борную кислоту, глицерин, настой хинной коры и др.).

 

4. Требования к качеству.

Парфюмерные жидкости должны соответствовать  требованиям      ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Качество парфюма напрямую зависит  от качества используемого сырья. Это  и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха:

  • Стойкость;
  • Крепость;
  • Шлейф;
  • Узнаваемость, возможность распознать;
  • Возможность ассоциировать запах с фирмой;
  • Со стилем.

Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции.

 Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Приложении 1.

 Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с «Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение».

 Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы  парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных  жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором  достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Информация о работе Потребительские свойства парфюмерных товаров