Потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит теоретическую и практическую значимость. Целью исследования является изучение темы: «Потребительские свойства парфюмерных товаров». В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать характеристику парфюмерным товарам, занимающим обширную потребительскую нишу в современном товарообороте.
Рассказать о сырье, из которого изготавливаются парфюмерные изделия.
Рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, функции и свойства парфюмерных товаров. 6
2. Сырье для производства парфюмерии. 8
3. Ассортимент. 12
4. Требования к качеству. 16
4.1. Определение внешнего вида и цвета. 17
4.2. Определение запаха. 17
4.3. Определение стойкости запаха. 18
4.4. Определение прозрачности. 18
5. Упаковка, маркировка и хранение. 19
5.1. Упаковка. 19
5.2. Маркировка. 19
5.3. Хранение. 25
6. Приемка парфюмерных изделий и правила продажи. 27
6.1. Приемка парфюмерных изделий 27
6.2. Правила продажи 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)

4.1. Определение внешнего вида и цвета.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или  отраженном дневном свете или  свете электрической лампы после  перевертывания флакона пробкой  вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной жидкости, то есть выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

4.2. Определение запаха.

Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с  использованием полоски плотной  бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в  течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

4.3. Определение стойкости запаха.

Стойкость запаха парфюмерных жидкостей  определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных жидкостей  определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

4.4. Определение прозрачности.

Известно, что при охлаждении парфюмерной  жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для  душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С, при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может  быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

 

5. Упаковка, маркировка и хранение.

5.1. Упаковка.

Упаковка любого товара, духов особенно – очень трудоемкий и кропотливый процесс. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры.

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы  емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с  полиэтиленовым покрытием или с  винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают  в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками  заполняются парфюмерной жидкостью  до уровня плечиков; флаконы без  плечиков должны иметь воздушное  пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны  и душистые воды) и в аэрозольной  упаковке.

Флаконы с духами и одеколонами  могут быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки  или могут быть без футляров и  коробок. Такие флаконы завертывают  в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные  картонные коробки. Парфюмерные  наборы упаковывают в отдельные  упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп  А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

5.2. Маркировка.

На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная  этикетка с указанием на лицевой  стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске парфюмерных изделий  в футлярах с флаконами без  этикеток всю маркировку размещают  на футляре.

На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия  и номер артикула; наименование предприятия  и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия  и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или  наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер  ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

Проверка качества товара (на примере парфюмерных жидкостей):

Проверка качества партии ПКТ состоит  из двух этапов:

  • на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки;
  • на 2-ом – качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.

Проверка качества упаковки.

Составление случайной выборки. Согласно нормативным документам проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия.

Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора России.

Флаконы, используемые для фасовки  парфюмерных жидкостей, должны иметь  правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие» объем используемых флаконов должен быть не более 255 см3.

Стеклянные флаконы не должны иметь  критических дефектов; допускается  присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь – мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид  флакона; не допускаются – трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный  вблизи поверхности флакона.

В соответствии с нормативными документами проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.

Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство, занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.

Основным требованием, предъявляемым  к укупорочным средствам, является полная герметизация горловины флакона  при хранении и при многократном использовании содержимого флакона. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые и комбинированные колпачки должны легко навинчиваться до отказа. Наружная поверхность колпачков гладкая, ее цвет и внешний вид не должны изменяться под действием содержимого флакона.

Футляры должны быть художественно  оформлены, с четким рисунком, выполненным  яркими красками. Декоративный металлизированный  рисунок («золото», «серебро») не должен темнеть и осыпаться при хранении.

Фиксаторы, находящиеся в фулярах, должны быть целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.

Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно  оформлена и плотно, без перекосов  и морщин наклеена на флакон. Допускается  смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.

 Маркировка и ее содержание должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно - косметические. Информация для потребителя. Общие требования»:

Информация для потребителя  о парфюмерно – косметическом товаре должна быть представлена в виде маркировки, расположенной в удобных для прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем.

На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические одеколоны, душистые воды и др.), для которой  не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию, кроме  наименования парфюмерной жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или  ребристого стекла должны иметь несколько  этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и  информационную этикетку (на дне флакона или контрэтикетку). Этикетки малых размеров и этикетки из фольги могут иметь только один реквизит – наименование:

 Маркировку наносят на языке страны производителя, а также, обязательно на русском языке. Обычно маркировку импортного товара на русском языке (в виде самоклеящейся бумажной этикетки) предоставляет предприятие, реализующее данный вид продукции на территории России; информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий; информация должна быть четкой и легко читаемой; средства нанесения информации (типографская краска на футляре или этикетке, тампонная печать на флаконе и др.) должны обеспечивать стойкость маркировки «при хранении, транспортировании и реализации изделии; особое внимание уделяют содержанию маркировки.

Информация о парфюмерных  изделиях должна содержать следующие  данные:

  • Наименование и название изделия;
  • Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на территории России.
  • Указывают наименование и адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес производителя товара.
  • Возможно, на импортной продукции указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке:
  • Товарный знак изготовителя (при наличии);
  • Масса нетто, объем.

Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. – exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) – на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz).

Например, содержимое флаконов с парфюмерной  жидкостью обозначают: 100мл е 3,3 fl. Oz

Допускается не указывать объем  на изделиях (на пробирках) объемом  менее 5 г (мл).

Информация о работе Потребительские свойства парфюмерных товаров