Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния факторов на поведение покупателей
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать факторы, влияющие на поведение покупателей;
изучить методы маркетинговых исследований поведения покупателей;
исследовать влияние факторов на поведение покупателей.
Объектом являются потребители услуг туристических агентств г. Тюмени.
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент взаимоотношения
потребителя и производителя
выстраиваются таким образом, что
потребитель находится в центре
интересов производителя, является
его основной целью и объектом
целенаправленного воздействия. Именно
поэтому для производителя
Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, «почему люди покупают» - в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
Исходя из этого, целью данной курсовой работы является изучение влияния факторов на поведение покупателей
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом являются потребители услуг туристических агентств г. Тюмени.
Предметом – коммуникации между
потребителями услуг
Гипотеза – «Рекомендации являются основным источником информации для потребителей при поиске туристического агентства».
На ранних этапах развития рыночного обмена торговцы учились (и умели) понимать своих потребителей в процессе постоянного общения с ними. Современные масштабы экономики и рынка существенно осложнили взаимодействия продавца и покупателя. Выход оказался только в одном –постоянном и тщательном исследовании потребителей.
Основным вопросом любого
маркетингового исследования является
то, как потребители реагируют
на разные побудительные приемы маркетинга,
которые может применить
Существует четыре основных
принципа формирования правильного
представления о поведении
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определённую цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания предприятия в условиях конкуренции.
Исследования мотивации
и поведения потребителей осуществляются
с помощью моделирования этих
процессов. Тут важно отметить, что
поведение различных
Независимость потребителя представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя.
На поведение потребителей
влияют различные факторы, прежде всего
факторы внешней среды. Важное значение
приобретают факторы
Вместе с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия представляют не что иное, как попрание законных прав и должны быть наказуемы.
Предприятие не может добиться
рыночного успеха, если игнорирует
запросы потребителей. Не случайно
в рамках маркетинга проводятся исследования,
посвященные поведению
Факторы поведения потребителей
принято разделять на внешние
и внутренние. Внутренние факторы
поведения потребителей касаются поведения
покупателя как поведение индивидуума,
внешние же факторы - как члена
некой социальной группы. Внешними
факторами затрагиваются в
Отдельно стоит упомянуть о так называемом психологическом процессе, характеризующим их ответные реакции, если говорить о формировании поведения потребителей на рынке.
Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определённая система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях.(Рис.1.1)
|
Рис.1.1 Система личных потребностей
Абсолютные потребности – первый уровень – абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
Действительные потребности
– второй уровень – имеют относительный
характер и отражают потребности
в реальных предметах, которыми общество
располагает или может
Платёжеспособные потребности – третий уровень – ограниченны не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем денежных доходов, и ценам на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов социально-экономического, культурного, личного, психологического характера. (Рис.1.2)
Рис.1.2 Факторы, влияющие на поведение покупателей
Культура определяет потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь в основном приобретенная. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества.
Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, или, например, четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы.
Социальное положение. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом.
Общественные классы - сравнительно
стабильные группы в рамках общества,
располагающиеся в
Общественным классам
присущи несколько
Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.
Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе.
Семья. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. От них человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви.
Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети, жена традиционно выступает в качестве главного закупщика для семьи продуктов питания, хозяйственных мелочей и основных предметов одежды. В отношении дорогостоящих товаров и услуг муж и жена обычно принимают совместное решение.
Роли и статусы. Индивид
Каждой роли присущ
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте - специальными диетическими.
Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи: