Поведение покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния факторов на поведение покупателей
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать факторы, влияющие на поведение покупателей;
изучить методы маркетинговых исследований поведения покупателей;
исследовать влияние факторов на поведение покупателей.
Объектом являются потребители услуг туристических агентств г. Тюмени.

Файлы: 1 файл

курсовая по пп.docx

— 83.46 Кб (Скачать файл)

потребителей  при поиске туристического агентства»,  так как 69% респондентов ответило,  что при поиске информации о туристических агентствах, столкнувшись с необходимостью покупки туристической путевки,  они обращались за советом к друзьям,  знакомым и родственникам.

Следующими  по популярности источниками информации были названы отзывы в Интернете (29%),  обращение за советом к знакомому,  работающему в туристической сфере (19%). Обращение к другим  источникам информации,  таким как реклама в СМИ,  теле и радио-реклама, наружная реклама представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Источники информации, к которым обращаются потребители  при поиске туристической фирмы

Источники информации

Количество респондентов,%

Советы друзей, знакомых, родственников

69%

Отзывы в Интернете

29%

Поиск в Интернете (сайты компаний) 

17%

Реклама в журналах, газетах

4%

Реклама по ТВ

4%

Реклама по радио

2%

Наружная реклама

7%

Объявления, листовки

5%

Советы знакомых менеджеров туристического агентства

19%

Не искали информацию

8%

Прочие источники

4%


 

Таким образом,  можно сделать  вывод,  что рекомендации в любой  их форме крайне важны для потребителя  при выборе туристического агентства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума. Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов  деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских  нужд.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. 
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие «маркетинг услуг», которое подразумевает процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов, призванный помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к  сфере услуг и является одной  из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких  целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап — разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап — сбор информации. Четвертый этап — анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арташина  И.А.  Поведение  потребителей:  Учебное  пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с. 
  2. Buyology : увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. Мартин Линдстром [пер. с англ. Е. Фалюк]. — М.: Эксмо, 2010. — 240 с. — (Мартин Линдстром: маркетинг).
  3. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Б70 Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с:ил. — (Серия «Классический зарубежный учебник»).
  4. Беляевский К.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М:. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  5. Кириенко Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методич. пособие. - Мн: ИПД, 2002. - 56 с.
  6. Сенина Н.А. Поведение покупателя после покупки // Актуальные проблемы современного управления: Теория и практика. - М.: МЭСИ, 2006.
  7. Титова В. А. Управление маркетингом / В. А. Титова, М. Е. Цой, Е.В. Мамонова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 484 с.
  8. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупательских предпочтений; Особенности личности и процесс покупки / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
  9. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя. – М.: ОО «Группа ИДТ», 2007. – 256 с.
  10. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2009.
  11. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. Пер. с англ. М. 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

  1. Используете ли вы услуги туристических агентств?

А)Да

Б)Нет

 

2) Скажите, пожалуйста, как часто Вы путешествуете?

А)Два  раза и более в год

Б)Один раз в год

В) Один раз в два года

Г) Один раз в 2-5 лет

 

3)  Какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе туристической фирмы?

Советы друзей, знакомых, родственников

 

Отзывы в Интернете

 

Поиск в Интернете (сайты компаний) 

 

Реклама в журналах, газетах

 

Реклама по ТВ

 

Реклама по радио

 

Наружная реклама

 

Объявления, листовки

 

Советы знакомых менеджеров туристического агентства

 

Не искали информацию

 

Прочие источники

 

 

4) Что Вас привлекает в туристической компании?

А)Оперативность, быстрота работы

Б)Минимальное количество документов для оформления необходимой поездки

В)Огромный выбор различных типов  отдыха

Г)Индивидуальный подход к клиентам

5) Какие цены на услуги туристических  агентств наиболее приемлемы  для Вас?(руб.)

А)до 30000

Б)до 50000

В)до 80000

Г)свыше 80000

 

А теперь несколько слов о себе:

 

6)Пол:

А)мужской

Б)женский

7)Возраст:

А)до 20 лет;

Б)20—30 лет;

В)30—40 лет;

Г)40—50 лет;

Д)более 50 лет.

8)Ваш  уровень дохода:

А) Ниже среднего

Б) Средний

В) Выше среднего

Г) Высокий

 

Благодарим  Вас за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Результаты  анкетирования

 

  1. Используете ли вы услуги туристических агентств?

А)Да – 83%

Б)Нет  - 17%

 

2) Скажите, пожалуйста, как часто  Вы путешествуете?

А)Два  раза и более в год – 18%

Б)Один раз в год – 48%

В) Один раз в два года – 24%

Г) Один раз в 2-5 лет – 10%

 

  1. Какими  источниками информации Вы пользуетесь  при выборе туристической фирмы?

Советы друзей, знакомых, родственников

69%

Отзывы в Интернете

29%

Поиск в Интернете (сайты компаний) 

17%

Реклама в журналах, газетах

4%

Реклама по ТВ

4%

Реклама по радио

2%

Наружная реклама

7%

Объявления, листовки

5%

Советы знакомых менеджеров туристического агентства

19%

Не искали информацию

8%

Прочие источники

4%


 

4) Что Вас привлекает в туристической  компании?

А)Оперативность, быстрота работы – 32%

Б)Минимальное количество документов для оформления необходимой поездки  – 40%

В)Огромный выбор различных типов  отдыха – 10%

Г)Индивидуальный подход к клиентам – 18%

5) Какие цены на услуги туристических  агентств наиболее приемлемы  для Вас?(руб.за чел.)

А)до 20000 – 53%

Б) 20000 – 30000 – 25%

В)30000 - 50000 – 17%

Г)свыше 50000 – 5%

 

А теперь несколько слов о себе:

 

6)Пол:

А)мужской – 43%

Б)женский – 57%

7)Возраст:

А)до 20 лет; - 6%

Б)20—30 лет; - 30%

В)30—40 лет; - 30%

Г)40—50 лет; - 34%

Д)более 50 лет. -

8)Ваш  уровень дохода:

А) Ниже среднего -

Б) Средний – 31%

В) Выше среднего – 59%

Г) Высокий – 10%

 


Информация о работе Поведение покупателей