Правила продажи товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие торговли в современных условиях рыночной
экономики…..…………………..………………………………………..............4
1.1.Правила продажи товаров………………………………………………….5
1.2.Необходимость повышения уровня торгового обслуживания и
работы в торговых предприятиях в современных условиях..…………....12
1.3. Технология процесса продажи при различных формах продажи
товаров.………………………………………………………...……….…...........14
1.3.Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания......14
1.4. Характеристика формы продажи товаров самообслуживания…........15
1.5. Правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей….........17
1.6.Современные формы продажи товаров, интернет-магазин…….....…...18
1.7.Посылочная торговля………………………………………………...……..19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………............20
2.1 Характеристика магазина……………………………………………………20
2.2 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей………….23
Заключение……………………………………………………………………............24
Литература.……………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Развитие торговли в современных условиях рыночной 

      экономики…..…………………..………………………………………..............4

    1.1.Правила продажи товаров………………………………………………….5

     1.2.Необходимость  повышения уровня торгового обслуживания и

     работы  в торговых предприятиях в  современных условиях..…………....12      

     1.3. Технология  процесса продажи при различных  формах продажи

     товаров.………………………………………………………...……….…...........14

     1.3.Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания......14

     1.4. Характеристика  формы продажи товаров самообслуживания…........15

     1.5. Правила  продажи товаров по заказам  на дому у покупателей….........17

     1.6.Современные  формы продажи товаров, интернет-магазин…….....…...18

     1.7.Посылочная  торговля………………………………………………...……..19

Глава 2. Практическая часть………………………………………………............20

    2.1 Характеристика магазина……………………………………………………20

    2.2 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей………….23

Заключение……………………………………………………………………............24

Литература.……………………………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обоснование и актуальность темы в современных условиях.

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе.  
Образ магазина - дело не только его хозяина, но и местных властей, поскольку он влияет на маркетинг всей территории. Если задача решается успешно, территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества.  
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение  товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим  образом используют имеющиеся у  него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

В данной курсовой работе решаются следующие задачи: определение  теоретических аспектов организации  торговых процессов при различных  формах продажи товаров; анализ торговой деятельности конкретного предприятия розничной торговли.

 

 

 

1.1. Развитие  торговли в современных условиях  рыночной экономики

 

В современных условиях на передний план выдвигаются вопросы  совершенствования розничной торговли, рационализации товароснабжения магазинов, а также расширения ассортимента предлагаемых товаров и повышения их качества.

В сфере организации  торговли положение дел пока неудовлетворительно. Достаточно привести такой пример: лишь чуть более 8% продовольственных  товаров в России реализуется через супермаркеты и гипермаркеты, которые, как известно, обеспечивают наиболее высокий уровень торговых услуг. Поэтому сейчас приоритетным направлением является открытие современных магазинов, объединенных в торговые сети.

С ростом объемов розничной торговли усиливается потребность в современных распределительных центрах. В России делаются только первые шаги в этом направлении. Между тем для рационального физического распределения товаров по территории страны огромное значение имеет развитие транспортно-логистического сервиса на основе создания крупных региональных распределительных центров. Зарубежный опыт показывает, что применение логистических схем доставки товаров через распределительные центры обеспечивает экономию до 40 % совокупных затрат по всей цепочке перемещения товаров от производителя до конечного потребителя продукции.

Еще одной важной сферой совершенствования торговли является создание современной инфраструктуры товародвижения, что возможно лишь при скоординированном взаимодействии множества ее элементов - транспорта, складского хозяйства, сервисного обслуживания, логистики.

Для успешного развития современных форм организации розничной  торговли необходимы усилия, как со стороны бизнеса, так и со стороны  государства. Ключевой проблемой, требующей решения, являются целенаправленные усилия государства по созданию равных конкурентных условий для всех субъектов розничного рынка.

На пути цивилизованного  рынка в сфере торговли и с  учетом перспективы вступления России в ВТО важным направлением является создание современного механизма обеспечения безопасности товаров. Ключевую роль в этом процессе должен сыграть технический регламент розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правила  продажи тоавров

 

Правилами установлено, что ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания продавец определяет самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Продавец обязан соблюдать  требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

В распоряжении должны иметься  необходимые помещения, оборудование и инвентарь, позволяющие сохранить  качество и безопасность товаров  при их хранении и реализации в месте продажи, обеспечить надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Средства измерения  должны содержаться в исправном  состоянии и представляться на метрологическую  поверку в установленном порядке.

До сведения покупателей  в наглядной и доступной форме  своевременно должна быть доведена необходимая  и достоверная информация о товарах  и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

При этом необходимо отметить, что на территории Российской Федерации запрещена продажа продовольственных и непродовольственных товаров без информации их на русском языке.

Покупателю обязательно  предоставляется информация, подтверждающая соответствие товаров установленным  требованиям (например, в виде их маркировки знаком соответствия). Он вправе потребовать от продавца один из следующих документов:

  • сертификат или декларацию в соответствии;
  • копию сертификата, заверенную держателем его подлинника, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок его действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.

Кроме того, покупателю предоставляется  информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о формах обслуживания при продаже товаров.

Объем информации о товаре и его изготовителе, передаваемый покупателю вместе с товаром, должен соответствовать обязательным требованиям стандартов.

Продовольственные товары, упакованные или расфасованные  на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте  их изготовления. Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

  • о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
  • о назначении и об условии применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);
  • о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
  • об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);
  • о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

В зависимости от вида и технической сложности товара информация может включать в себя также следующие данные:

  • массу нетто, основные размеры, объем или количество;
  • состав (комплектность);
  • товарный знак или товарную марку изготовителя (при наличии);
  • дату изготовления;
  • срок годности или срок службы;
  • обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественно производства);
  • информацию о добровольной сертификации (при наличии);
  • информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);
  • штриховой код товара (при наличии).

Сведения о товаре могут дополняться и другой информацией, в том числе о его безопасности, экономичности и энергоэкономичности, но только при подтверждении этих характеристик компетентными органами.

Если приобретаемый  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток, то покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и  письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с ними. Он вправе осмотреть предлагаемый товар или демонстрации его действия, если это позволяет характер товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. В случаях, предусмотренных действующим законодательство или условиями договора, продавец обязан проверить качество и безопасность предлагаемого для продажи товара, то есть произвести его осмотр, испытание, анализ, экспертизу и т.п.

Все реализуемые товары должны иметь единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товара, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

Договор розничной купли-продажи  считается заключенным с момента  выдачи продавцом покупателю кассового  или товарного чека или иного  документа, подтверждающего оплату товара.

Услуги, предлагаемые продавцом  в связи с продажей товаров, могут оказываться только с согласия покупателя. Он вправе отказаться от них, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

Продажа одних товаров  не может быть обусловлена продавцом  обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей. Исключение составляют случаи, когда без требования покупателя об обмене или возврате товара подлежат удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Некоторые товары надлежащего  качества не могут быть обменены или  возвращены продавцу. Перечень таких  товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему выбору потребовать  от него:

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом на устранение недостатков товара.

Информация о работе Правила продажи товаров в магазине