Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа
Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие торговли в современных условиях рыночной
экономики…..…………………..………………………………………..............4
1.1.Правила продажи товаров………………………………………………….5
1.2.Необходимость повышения уровня торгового обслуживания и
работы в торговых предприятиях в современных условиях..…………....12
1.3. Технология процесса продажи при различных формах продажи
товаров.………………………………………………………...……….…...........14
1.3.Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания......14
1.4. Характеристика формы продажи товаров самообслуживания…........15
1.5. Правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей….........17
1.6.Современные формы продажи товаров, интернет-магазин…….....…...18
1.7.Посылочная торговля………………………………………………...……..19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………............20
2.1 Характеристика магазина……………………………………………………20
2.2 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей………….23
Заключение……………………………………………………………………............24
Литература.……………………………………………………………………...26
При этом покупатель вправе
потребовать также полного
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Покупатель может отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. При этом товар ненадлежащего качества возвращается по требованию продавца и за его счет.
Из суммы, уплачиваемой покупателю за возвращенный товар, продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Кроме рассмотренных выше вопросов Правилами продажи отдельных видов товаров также установлен порядок предпродажной подготовки и продажи:
Контроль над выполнением рассмотренных Правил осуществляют
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.
В Законе "О защите прав потребителей" изложены основные принципы и правила, применяемые к любому договору купли-продажи, однако особенности продажи отдельных видов товаров регулируются специальными нормами.
По некоторым группам товаров в содержание предпродажной подготовки включено указание о проверке качества товара продавцом по внешним признакам.
Объем проверки определяется характером товара и должен обеспечивать демонстрацию его основных потребительских свойств. Продавец обязан при продаже товара проводить проверку качества и безопасности независимо от требований потребителя, если это предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов и договором. Порядок проверки качества регулируется статьей 474 ГК РФ.
В качестве примера рассмотрим раздел Правил регламентирующий особенности продажи технически сложных товаров.
Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, киноаппаратура, часы и другие, технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара; удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие документов, правильность цены.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка или подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки (установки) товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.
Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров. Данные образцы должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.
В организации, осуществляющей продажу товаров по их описаниям, покупателю представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Договор может быть заключен в месте
продажи товара по образцам путем
составления документа, подписанного
сторонами, либо путем передачи покупателем
сообщения о намерении
Договор считается заключенным
с момента выдачи продавцом покупателю
кассового или товарного чека
или иного документа, подтверждающего
оплату товара, в месте его продажи
или с момента получения
Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Передача покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена путем пересылки его почтовыми отправлениями, перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транспортом с доставкой товара по месту, указанному покупателем в договоре.
Договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя или получателя, если иное не было предусмотрено договором.
Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).
В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре, упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Особенности продажи отдельных групп товаров охватывают в основном особенности информации об этих товарах и предпродажной подготовки.
Общие положения Правил в значительной
части воспроизводят
1.2. Необходимость повышения
уровня торгового обслуживания
и рентабельность работы в
торговых предприятиях в
На качество торгового обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
Для характеристики экономической
эффективности торгового
Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности.
Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности торговой или коммерческой деятельности, ибо он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота. В нем не находит отражение степень эффективности всех авансированных затрат (единовременных и текущих), связанных с коммерческой деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у разных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные средства.
Существуют следующие формы продажи товаров: