Правила продажи товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие торговли в современных условиях рыночной
экономики…..…………………..………………………………………..............4
1.1.Правила продажи товаров………………………………………………….5
1.2.Необходимость повышения уровня торгового обслуживания и
работы в торговых предприятиях в современных условиях..…………....12
1.3. Технология процесса продажи при различных формах продажи
товаров.………………………………………………………...……….…...........14
1.3.Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания......14
1.4. Характеристика формы продажи товаров самообслуживания…........15
1.5. Правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей….........17
1.6.Современные формы продажи товаров, интернет-магазин…….....…...18
1.7.Посылочная торговля………………………………………………...……..19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………............20
2.1 Характеристика магазина……………………………………………………20
2.2 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей………….23
Заключение……………………………………………………………………............24
Литература.……………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 1, оборот в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 61.1%, причиной чему в большей степени послужил рост цен, но и увеличение объема продаж. Уровень рентабельности составил 257,1 %, что на 138,4% выше по сравнению с 2006 годом.

На основании проведенного анализа магазина «Хозяюшка» можно сделать вывод о том, что в магазине наблюдается снижение важнейших технико-экономических показателей.

За 2006-2008 гг. среднегодовой  темп роста оборота предприятия  в действующих ценах составил 314,93 %, в сопоставимых ценах 35,24%

 

 

Таблица 2. Анализ розничного товарооборота магазина «О'Кей» по товарным группам

 

Товарные группы

2006

2007

2008

2008 г. % к 2006 г.

2008 г. в % к 2007 г

 
 

сумма руб.

сумма руб.

сумма руб.

     
             

1

2

4

5

8

9

 

Мясо и птица

1600

4500

7200

450

160

 

Колбасные изде-лия

1600

2700

11350

709,375

420,37

 

Рыба, сельдь

1600

1450

5380

336,25

371,03

 

Масло животное

1600

1860

3798

237,375

204,19

 

Молоко, сыр и молочные продукты

1600

1600

4200

262,5

262,5

 

Яйца

1600

1600

6300

393,75

393,75

 

Сахар

1600

1200

7370

460,625

614,17

 

Кондитерские изделия

1600

2550

10450

653,125

409,8

 

Хлеб и хлебобулочные изделия

1600

3678.5

9200

575

250,10

 

Мука, крупа и макаронные изделия

1600

1783

9050

565,625

507,57

 

Прочие продовольственные товары

8568.5

2200

11000

128,38

500

 

Непродовольственные товары

8568.5

3878.5

21600

252,09

140.63

 

Всего товаров

34737

29093

109398

314,93

376.03

 

 

Розничный оборот в действующих  ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и непродовольственные товары. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2006 годом в общем объеме оборота возросла доля продажи молока, сыра и молочных продуктов при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного оборота предприятие.

По кварталам розничный  оборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом обороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23% и распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация  продажи товаров и обслуживание  покупателей «О'Кей»

 

В магазине «О'Кей» применяют  следующий методы продажи товаров - через прилавок обслуживания.

Процесс продажи при  этом включает:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • расчетные операции;
  • выдача покупок.

Пришедший в магазин  покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  контролера-кассира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Большинство отечественных  магазинов в основу формирования своего ассортимента поставили отечественные  продовольственные товары, которые, не уступая импортным по качеству, выгодно отличались от них уровнем  цены, что еще более увеличило долю отечественных товаров они смогли относительно легко сохранить своих покупателей, по-прежнему предлагая им насыщенный ассортимент товаров по приемлемым ценам. Так, практическая любая сеть столичных супермаркетов сориентировав после кризиса свою закупочную политику на отечественную продукцию (соотношение 50% на 50%), только за ее счет получает до 80% прибыли.

Особенностью последствий  кризиса для отечественной розничной  торговли стало усиление конкуренции  среди супермаркетов за счет появления на рынке новых участников, а также развития новых форм торговых предприятий.

В рыночных условиях розничная  торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где  доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении «О'Кей» не представляет исключения - на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли.

Большое значение имеет  планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.

Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано  с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. М., 1995. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990.

2. Памбухчиянц О. В. Организация,  технология и проектирование  торговых предприятий. - М., ИВЦ "Маркетинг", 1998.

3. Памбухчиянц О. В. Технология  розничной торговли: Учебник. - М.: ИД "Дашков и К", 2000.

4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т.  К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.

5. Справочник предпринимателя. - М.: Наука, 1994.

6. Торговое дело: экономика и  организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997.

7. http://otherreferats.allbest.ru

8. http://www.kontrolnaja.ru

 

 


Информация о работе Правила продажи товаров в магазине