Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа
Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие торговли в современных условиях рыночной
экономики…..…………………..………………………………………..............4
1.1.Правила продажи товаров………………………………………………….5
1.2.Необходимость повышения уровня торгового обслуживания и
работы в торговых предприятиях в современных условиях..…………....12
1.3. Технология процесса продажи при различных формах продажи
товаров.………………………………………………………...……….…...........14
1.3.Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания......14
1.4. Характеристика формы продажи товаров самообслуживания…........15
1.5. Правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей….........17
1.6.Современные формы продажи товаров, интернет-магазин…….....…...18
1.7.Посылочная торговля………………………………………………...……..19
Глава 2. Практическая часть………………………………………………............20
2.1 Характеристика магазина……………………………………………………20
2.2 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей………….23
Заключение……………………………………………………………………............24
Литература.……………………………………………………………………...26
Как видно из таблицы 1, оборот в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 61.1%, причиной чему в большей степени послужил рост цен, но и увеличение объема продаж. Уровень рентабельности составил 257,1 %, что на 138,4% выше по сравнению с 2006 годом.
На основании проведенного анализа магазина «Хозяюшка» можно сделать вывод о том, что в магазине наблюдается снижение важнейших технико-экономических показателей.
За 2006-2008 гг. среднегодовой темп роста оборота предприятия в действующих ценах составил 314,93 %, в сопоставимых ценах 35,24%
Таблица 2. Анализ розничного товарооборота магазина «О'Кей» по товарным группам
Товарные группы |
2006 |
2007 |
2008 |
2008 г. % к 2006 г. |
2008 г. в % к 2007 г |
|
сумма руб. |
сумма руб. |
сумма руб. |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
8 |
9 |
|
Мясо и птица |
1600 |
4500 |
7200 |
450 |
160 |
|
Колбасные изде-лия |
1600 |
2700 |
11350 |
709,375 |
420,37 |
|
Рыба, сельдь |
1600 |
1450 |
5380 |
336,25 |
371,03 |
|
Масло животное |
1600 |
1860 |
3798 |
237,375 |
204,19 |
|
Молоко, сыр и молочные продукты |
1600 |
1600 |
4200 |
262,5 |
262,5 |
|
Яйца |
1600 |
1600 |
6300 |
393,75 |
393,75 |
|
Сахар |
1600 |
1200 |
7370 |
460,625 |
614,17 |
|
Кондитерские изделия |
1600 |
2550 |
10450 |
653,125 |
409,8 |
|
Хлеб и хлебобулочные изделия |
1600 |
3678.5 |
9200 |
575 |
250,10 |
|
Мука, крупа и макаронные изделия |
1600 |
1783 |
9050 |
565,625 |
507,57 |
|
Прочие продовольственные |
8568.5 |
2200 |
11000 |
128,38 |
500 |
|
Непродовольственные товары |
8568.5 |
3878.5 |
21600 |
252,09 |
140.63 |
|
Всего товаров |
34737 |
29093 |
109398 |
314,93 |
376.03 |
Розничный оборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и непродовольственные товары. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2006 годом в общем объеме оборота возросла доля продажи молока, сыра и молочных продуктов при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного оборота предприятие.
По кварталам розничный оборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом обороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23% и распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
2.2. Организация
продажи товаров и
В магазине «О'Кей» применяют следующий методы продажи товаров - через прилавок обслуживания.
Процесс продажи при этом включает:
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем контролера-кассира.
Заключение
Большинство отечественных магазинов в основу формирования своего ассортимента поставили отечественные продовольственные товары, которые, не уступая импортным по качеству, выгодно отличались от них уровнем цены, что еще более увеличило долю отечественных товаров они смогли относительно легко сохранить своих покупателей, по-прежнему предлагая им насыщенный ассортимент товаров по приемлемым ценам. Так, практическая любая сеть столичных супермаркетов сориентировав после кризиса свою закупочную политику на отечественную продукцию (соотношение 50% на 50%), только за ее счет получает до 80% прибыли.
Особенностью последствий
кризиса для отечественной
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении «О'Кей» не представляет исключения - на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли.
Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.
Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
Совершенствование организации
труда в магазине неразрывно связано
с улучшением условий труда работников,
которые в значительной мере определяют
их работоспособность и
Литература
1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. М., 1995. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990.
2. Памбухчиянц О. В. Организация,
3. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. - М.: ИД "Дашков и К", 2000.
4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.
5. Справочник предпринимателя. - М.: Наука, 1994.
6. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997.
7. http://otherreferats.allbest.
8. http://www.kontrolnaja.ru