Проблема классификации товаров 97 группы по ТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучение и выявление проблем контроля классификационного кода культурных ценностей и разработка мер по минимизации рисков.
Исходя их цели, следует определить ряд задач данной работы:
‒ выяснить значение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;
‒ изучить нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;

Содержание работы

Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1. Значение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС 7
1.3. Проблемы, возникающие при классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, и причины их возникновения 10
2. Экспериментальная часть 12
2.1. Анализ статистических данных об экспорте и импорте произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата 12
2.2 Анализ практики декларирования культурных ценностей 15
2.3. Пути минимизации таможенных рисков при контроле классификационного кода товаров 97 группы по ТН ВЭД ТС 26
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсовая, по ТН ВЭД ТС.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2. Экспериментальная часть

2.1. Анализ статистических данных об экспорте и импорте произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата

На официальном сайте Евразийской экономической комиссии представлены следующие данные:

Таблица 1

Экспорт товаров Таможенного союза по 97 группе в торговле со всеми странами за январь ‒ сентябрь 2012 года

Код товарной группы

Наименование товарной группы

январь-сентябрь 2012 г.

январь-сентябрь 2012 г.

Таможенный союз, долл. США

Доля товарной группы в общем объеме экспорта

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля РФ

Таможенный союз, кг

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля Р.Ф.

97

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ

2 674 749

0,002

1,74

9,84

88,42

111 043

0,08

41,47

58,5


Таблица 2

Экспорт товаров Таможенного союза по 97 группе в торговле со всеми странами за январь – сентябрь 2011 года

Код товарной группы

Наименование товарной группы

январь-сентябрь 2011 г.

январь-сентябрь 2011 г.

Таможенный союз, долл. США

Доля товарной группы в общем объеме экспорта

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля РФ

Таможенный союз,кг

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля Р.Ф.

97

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ

1 816 326

0,001

0,35

1,98

97,67

68 577

0,18

1,94

97,9


 

Эти две таблицы показывают нам  объем экспорта культурных ценностей  за январь ‒ сентябрь 2012 и за аналогичный  период 2011 года. В соответствии с ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», под вывозом культурных ценностей понимается перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории Российской Федерации, без обязательства их обратного ввоза.

Анализируя эти данные, можно  прийти к выводу, что доля товарной группы 97 значительно мала в общем  объеме экспорта, в основном это  объясняется тем, что Российское законодательство в области перемещения культурных ценностей устроено слишком сложно. Правил этих много, причем в каждой стране ‒ свои. Также можно заметить, что доля России в экспорте снижается, зато Республика Казахстан увеличила свои объемы экспорта.

Таблица 3.

Импорт товаров Таможенного  союза по 97 группе в торговле со всеми странами за январь ‒ сентябрь 2012 г.

Код товарной группы

Наименование товарной группы

январь-сентябрь 2012 г.

январь-сентябрь 2012 г.

Таможенный союз, долл. США

Доля товарной группы в общем объеме экспорта

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля РФ

Таможенный союз,кг

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля Р.Ф.

97

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ

759 344

0,0

6,1

0,51

93,39

20 875

0,45

2,52

97,03


Таблица 4.

Импорт товаров Таможенного  союза по 97 группе в торговле со всеми странами за январь ‒ сентябрь 2011 г.

Код товарной группы

Наименование товарной группы

январь-сентябрь 2011 г.

январь-сентябрь 2011 г.

Таможенный союз, долл. США

Доля товарной группы в общем объеме экспорта

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля РФ

Таможенный союз,кг

Доля Р.Б.

Доля Р.К.

Доля Р.Ф.

97

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ

657 343

0,00

1,28

2,7

96,02

848 699

1,26

32,84

65,9


Доля России в импорте культурных ценностей очень велика (93-96)%, однако в 2012 году снижается, как и в случае с экспортом.

 

Таблица 5. Товарный состав экспорта в США 2011-2012 гг.

Код ТН ВЭД ТС

Наименование товарной позиции

Единица измерения

Таможенный союз

(2011)

Таможенный союз (2012)

Кол-во

стоимость долл. США

Кол-во

стоимость долл. США

9701

Картины, рисунки и пастели, коллажи и декоративные изображения

кг

302

32371

622

43949

9703

Подлинники скульптур  и статуэток

шт

3

15643

9704

Марки почтовые и марки  госпошлин, бумага почтовая

кг

1

20

2

54

9705

Коллекции и предметы коллекционирования

кг

902

73219

425

32265




Экспорт картин, рисунков, коллажей и  декоративных изображений увеличилось  в два раза, а коллекций и  предметов коллекционирования наоборот уменьшился. Видно, что товары 9701 и 9705 товарных позиции составляют 98% от всего экспорта по данной группе.

Теперь нужно проследить объем  импорта со стран Таможенного  союза в Соединенные штаты  Америки за 2011 и 2012 год.

Таблица 6.

Импорт товаров и стран ТС в США (2011 ‒ 2012)

Код ТН ВЭД ТС

Наименование товарной позиции

Единица измерения

Таможенный союз

Таможенный союз (2012)

(2011)

Кол-во

стоимость долл. США

Кол-во

стоимость долл. США

9701

Картины, рисунки и  пастели, коллажи и декоративные изображения

кг

1169

98543

1157

63785

9703

Подлинники скульптур  и статуэток

шт

76

466250

1

5640


 

 

 

Код ТН ВЭД ТС

Наименование товарной позиции

Единица измерения

Таможенный союз

Таможенный союз (2012)

(2011)

Кол-во

стоимость долл. США

Кол-во

стоимость долл. США

9704

Марки почтовые и марки  госпошлин, бумага почтовая

кг

_

_

_

_

9705

Коллекции и предметы коллекционирования

кг

4516

12485

10761

52205

9706

Антиквариат возрастом  более 100 лет

кг

118

17101212

1974

29088896


Импорт в 2012 году увеличивается  постепенно, но, например, по товарной позиции 9706 наблюдается резкое увеличение, вследствие увеличения спроса на данные товары.9

Проанализировав статистические данные об экспорте и импорте культурных ценностей Таможенного союза, можно  сделать вывод о том, что экспорт  этих товаров практически в два раза больше импорта. РФ является уникальной страной, имеющей самый большой в мире государственный музейный фонд и перемещение культурных ценностей не только не наносит ущерба государственным интересам, но последние 6 лет наоборот, способствует обогащению страны. Но в целом, доля товаров 97 группы очень мала по отношению к общему объему экспорта и импорта товаров.

2.2 Анализ практики декларирования культурных ценностей

Таможенное законодательство не предполагает отнесение культурных ценностей  к отдельной категории товаров с точки зрения таможенного оформления и, таким образом, с этой стороны – культурные ценности становятся товаром, как любым движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

Товарная номенклатура содержит в себе товарную группу 97 – «Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат» и предлагает классификацию культурных ценностей по 6  товарным позициям.

 Основным и единственным  документом, на основании которого  осуществляется пропуск культурных ценностей через таможенную границу, является Свидетельство на право вывоза культурных ценностей, выдаваемое Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия или его территориальными органами. Форма бланка Свидетельства установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001г. № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей». Свидетельства имеют 8 степеней защиты (на уровне ценной бумаги), учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Учет и хранение указанных бланков осуществляет Министерство культуры Российской Федерации, а информация о выданных Свидетельствах в обязательном порядке вносится в соответствующие реестры.

 Основанием для принятия решения о возможности вывоза культурных ценностей и, соответственно, выдачи Свидетельства являются результаты экспертизы. Для проведения экспертизы собственник культурных ценностей (уполномоченное им лицо) предоставляет в Росохранкультуру или ее территориальные органы заявление. Согласно установленному Правительством порядку, в нем указывается информация о собственнике культурных ценностей, основание возникновения у него права собственности на культурные ценности, а также их описание. К заявлению прилагаются:

- список с описанием культурных  ценностей, если количество предметов  более двух (в трех экземплярах);

- 3 фотографии  каждой культурной ценности;

- документы,  удостоверяющие стоимость культурных  ценностей;

- копия  документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации, или документа, удостоверяющего личность гражданина или подданного иностранного государства на территории Российской Федерации.

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в специальном журнале, при этом заявителю выдается уведомление о получении заявления с указанием его регистрационного номера. Если в процессе рассмотрения документов обнаруживается, что заявитель не имеет права на вывоз культурных ценностей, то Росохранкультура или ее территориальные органы отказывают в выдаче Свидетельства. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о незаконности владения культурной ценностью, Росохранкультура и ее территориальные органы предоставляют соответствующую информацию и необходимые документы в правоохранительные органы.

Срок проведения экспертизы культурных ценностей зависит от сложности  экспертных работ, но по общему правилу  не должен превышать 30 дней.

Результатом экспертизы является экспертное заключение в письменной форме, которое выносится на основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров, веса, отличительных особенностей, состояния сохранности, а также рассмотрения представленных документов. 10

На таможенные органы Российской Федерации  возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Кроме того, контроль за законным перемещением культурных ценностей, (при условии, что они имеют материально-пространственную форму воплощения) предполагает выделение их в отдельную категорию товаров.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что в традиционном понимании товаром является продукт человеческого труда, созданный для получения прибыли путем продажи или обмена. Естественно, что культурные ценности могут выступать и в этом качестве, но в статье 3 Федерального Закона РФ от 30 декабря 2001г. № 115-ФЗ «Основы законодательства о культуре» культурные ценности определены как: «нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты».

Информация о работе Проблема классификации товаров 97 группы по ТН ВЭД ТС